25 ноября 2017 года, 05:35 (UTC+9:00) t в Якутске: -33.9 (03:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Бюджетное и налоговое законодательство

Бюджетное и налоговое законодательство
 
В 2015 году в области бюджетного и налогового законодательства республики принято 19 законов Республики Саха (Якутия).
Государственным Собранием (Ил Тумэн) внесены уточнения в основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2015 год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования с учетом фактического поступления доходов в государственный бюджет и прогнозом социально-экономического развития республики на 2015 год.
 
В частности, приняты законы Республики Саха (Якутия):
– от 25 марта 2015 года 1409-З № 373-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Расходная часть уменьшена на 2740,4 млн рублей и произведены изменения бюджетных ассигнований по государственным программам. Бюджетный дефицит уменьшился на 2740,4 млн рублей и составил 7976,6 млн рублей.
Соответственно, уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2015 год составили: по доходам – 140294,11 млн рублей, по расходам – 148270,7 млн рублей, дефицит – 7976,6 млн рублей;
 
– от 27 мая 2015 года 1443-З № 441-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Увеличен общий объем доходов на 18378,3 млн рублей, в том числе за счет увеличения налоговых доходов на сумму 13 341,4 млн рублей; неналоговых доходов – на сумму 837,6 млн рублей; безвозмездных поступлений – на сумму 4 199,3 млн рублей.
Расходная часть увеличена на 20 059,0 млн рублей, произведены изменения бюджетных ассигнований по государственным программам. Бюджетный дефицит увеличился на 1 680,7 млн рублей и составил 9 657,3 млн рублей.
Соответственно, уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2015 год составили: по доходам – 158 672,4 млн рублей, по расходам – 168 329,7 млн рублей, дефицит – 9 657,3 млн рублей;
 
– от 14 октября 2015 года 1487-З № 531-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Увеличен общий объем доходов на 12 681,2 млн рублей, в том числе за счет увеличения налоговых доходов на сумму 6 954,1 млн рублей, неналоговых доходов – на сумму 1 196,0 млн рублей, безвозмездных поступлений – на сумму 4 531,1 млн рублей.
Расходная часть увеличена на 10 833,9 млн рублей, произведены изменения бюджетных ассигнований по государственным программам.
Бюджетный дефицит сократился на 1 847,0 млн рублей и составил 7 810,0 млн рублей. Соответственно, уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2015 год составили: по доходам – 171 353,6 млн рублей, по расходам – 179 163,6 млн рублей, дефицит – 7 810,0 млн рублей;
 
от 17 июня 2015 года 1459-З № 473-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2015 год. Общий объем доходов бюджета сократится на 127,8 млн рублей за счет возврата остатка на счете фонда на 1 января 2015 года субвенции из Федерального фонда ОМС в сумме 170,8 млн рублей; дополнительного поступления межбюджетных трансфертов на осуществление единовременных выплат медработникам по программе «Земский доктор» в сумме 40,0 млн рублей; увеличения налоговых и неналоговых доходов на сумму 2,9 млн рублей. Доходы бюджета составят 22 063,7 млн рублей. Общий объем расходов бюджета увеличится на 244,0 млн рублей и составит 22 435,6 млн рублей с превышением расходов над доходами в сумме 371,7 млн рублей. Общий объем доходов и расходов бюджета ТФОМС РС (Я) на 2015 – 2016 годы не изменился;
 
от 26 ноября 2015 года 1511-З № 579-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). С учетом фактических поступлений в бюджет фонда внесены уточнения в основные характеристики бюджета фонда на 2015 год. Объем доходов бюджета фонда на 2015 год прогнозируется в сумме 23 365,9 млн. рублей, что больше на 5,9% от объема доходов утвержденного Законом. Соответственно общий объем расходов бюджета Фонда утвержден в сумме 23 737,8 млн. рублей.
В первом полугодии 2015 года утверждены отчеты об исполнении государственного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год.
 
Приняты:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1457-З № 469-V «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2014 год» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). По итогам 2014 года в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) поступило доходов – в сумме 155 216,1 млн рублей, расходы государственного бюджета республики составили 158 853,3 млн рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 3 637,2 млн рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1458-З № 471-V «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2014 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2014 год утвержден по доходам в сумме 20 838,8 млн рублей, по расходам в сумме 20 836,7 млн рублей. Превышение доходов над расходами составило 2,1 млн рублей.
Особенностью бюджетного процесса по утверждению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) стало утверждение бюджетов на очередной 2016 год без утверждения показателей планового периода. В связи с этим приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2015 года «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия) на 2016 год» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Созданы правовые основания для составления и утверждения проектов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) только на один год (с  приостановлением до 1 января 2016 года положений республиканского законодательства в отношении планового периода, кроме прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), основных направлений бюджетной политики, основных направлений налоговой политики и основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации).
На основании вышеуказанного, приостановлено применение следующих бюджетных правил:
- о недопущении принятия в текущем финансовом году новых расходных обязательств, влекущих расходы первого и второго годов планового периода, не обеспеченных источниками финансирования в плановом периоде;
- о направлении  на снижение дефицита государственного бюджета в плановом периоде при уточнении прогноза налоговых и неналоговых доходов первого и второго годов планового периода указанных дополнительных доходов (без учета доходов, направленных на финансовое обеспечение новых расходных обязательств, принятых в текущем финансовом году).
Также установлен срок внесения проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2016 год в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) – до 1 ноября 2015 года;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от17 декабря 2015 года 1539-З № 635-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2016 год утвержден по доходам в сумме 164 338,2 млн рублей, объем расходов – в сумме 172 612,8 млн рублей. Дефицит государственного бюджета утвержден в размере 8 274,6 млн рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от17 декабря 2015 года 1540-З № 637-V «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2016 год» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2016 год утвержден по доходам в сумме 22 851,1 млн рублей, по расходам – 23 001,3 млн рублей. Дефицит бюджета фонда утвержден в сумме 150,2 млн рублей.
 
В целях совершенствования бюджетного устройства и бюджетного процесса в республике приняты:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1460-З № 475-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон дополнен статьей, устанавливающей правовые основания для возможности предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. Предусмотрены изменения в части приложения отчета об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) к годовому отчету об исполнении государственного бюджета. Установлена норма, предусматривающая запрет на принятие в текущем финансовом году новых расходных обязательств, влекущих расходы первого и второго годов планового периода, не обеспеченных источниками финансирования в плановом периоде, а также направление при уточнении прогноза налоговых и неналоговых доходов первого и второго годов планового периода дополнительных доходов на снижение дефицита государственного бюджета планового периода. Кроме этого, уточнена статья в части утверждения муниципальных программ местной администрацией муниципального образования. Также введено дополнение, устанавливающее полномочие Правительства Республики Саха (Якутия) по порядку формирования и ведения реестров источников доходов государственного бюджета;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2015 года 1490-З № 537-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В соответствии с частью 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены виды государственной пошлины, поступающей в бюджет муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации устанавливаются единые нормативы отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта в зависимости от типа муниципального образования (единые для всех городских поселений, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов). В этой связи в статьях 10 – 12 закона Республики Саха (Якутия) указаны нормативы, формирующие налоговые доходы муниципальных образований, в том числе и от подлежащих зачислению в бюджет субъекта.
Кроме того, внесены изменения в статью 16 закона в части:
установления трехмесячного срока для приведения в соответствие с Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период государственных программ Республики Саха (Якутия). При этом согласно Федеральному закону от 8 марта 2015 года № 25-ФЗ ««О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации приостановлено до 1 января 2016 года, вследствие чего и в статье 16 Закона Республики Саха (Якутия) действие данного пункта приостановлено;
принятия Главой Республики Саха (Якутия) решения об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы Республики Саха (Якутия), в том числе изменения в сторону увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы Республики Саха (Якутия).
Внесены изменения в статью 41 Закона в части долгосрочного планирования, а именно разработки бюджетного прогноза на долгосрочный период и составления на его основании проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Кроме этого, расширен перечень документов, на основании которых осуществляется составление проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия). В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации часть 5 статьи 51 Закона Республики Саха (Якутия) дополнена положением о предоставлении в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) одновременно с проектом закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) закона о бюджете государственного внебюджетного фонда.
Изменены сроки рассмотрения проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Устанавливается:
Глава Республики Саха (Якутия) вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона не позднее 1 ноября текущего года;
проекта закона рассматривается в первом чтении в течение 20 дней.
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года 1533-З № 581-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в расчет индекса бюджетной обеспеченности муниципальных образований без учета расходов в репрезентативной структуре расходных обязательств муниципальных образований. Также в расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополняется порядок расчета критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, формула определения общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.
 
В сфере налогового законодательства приняты изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 года:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2015 года 1444-З № 443-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» законом введены «налоговые каникулы» для вновь созданных индивидуальных предпринимателей.
В качестве меры государственной поддержки развития аэропортовой деятельности на 2015–2016 годы введена пониженная ставка по налогу на имущество организаций в размере 1,1 % в отношении казенных учреждений, эксплуатирующих аэропорты и аэродромы, расположенные на территории Республики Саха (Якутия).
Для упрощения администрирования уточняется формулировка льготы по налогу на имущество организаций, установленной в отношении объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.
В качестве антикризисных мер установлен ряд льгот по налогу на имущество организаций в виде полного освобождения от уплаты налога. В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством определено, что требованием для применения льготы по региональным налогам, предусмотренной в отношении организаций сельского хозяйства, охоты и рыболовства, является объем доходов от реализации продукции, произведенной по льготируемым видам деятельности, который должен составлять не менее 70 процентов от общего объема доходов от реализации товаров (работ, услуг).
Также предусматривается установление запрета на включение в тексты соглашений (договоров), заключаемых Республикой Саха (Якутия) с конкретными хозяйствующими субъектами, обязательств со стороны Республики Саха (Якутия) по установлению новых и пролонгации действующих налоговых льгот;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2015 года 1491-З № 539-V «О внесении изменений в статью 7 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В целях дифференцирования территории республики для целей патентной системы налогообложения Республика Саха (Якутия) разделена на пять территорий действия патентов по группам муниципальных образований в зависимости от численности населения. В зависимости от территории действия патентов установлены дифференцированные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. При этом территории действия патентов не устанавливаются в отношении транспортных услуг и развозной и разносной торговли;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2015 года 1508-З № 573-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития установлены пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет республики, в течение первых пяти налоговых периодов в размере 0 процентов, в течение следующих пяти налоговых периодов – 10 процентов. Также для граждан устанавливается минимальный срок владения объектом недвижимого имущества, дающий право налогоплательщикам на продажу имущества без возникновения налоговых обязательств, – 3 года. В целях поддержки предприятий авиаперевозчиков вводится льгота в виде освобождения от налога на имущество организаций в отношении воздушных судов, принятых с 1 января 2015 года на учет в качестве основных средств. Кроме того, законом вводятся дополнительные основания для предоставления налогоплательщикам отсрочек и рассрочек по уплате региональных налогов на срок от одного до двенадцати месяцев при условии:
а) если заинтересованное лицо является стратегическим предприятием, включенным в перечень стратегических предприятий, или системообразующим предприятием, включенным в перечень системообразующих предприятий;
б) если заинтересованное лицо является участником регионального инвестиционного проекта;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2015 года 1509-З № 575-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Законом устанавливается льготная ставка для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в зависимости от категорий налогоплательщиков в размере 6,0, 4,0 и 2,0 процента. Дополняется перечень видов деятельности, в отношении которых на территории Республики Саха (Якутия) действует патентная система налогообложения, 16 видами предпринимательской деятельности, включенными в федеральный перечень. До конца 2016 года продлевается действие освобождения от налогообложения имущества, относящегося к магистральным газопроводам, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью.
 
Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1462-З № 479-V «Об утверждении Дополнительного соглашения №2 от 23 апреля 2015 года к Соглашению от 16 июня 2010 года №01-01-06/06-208 о предоставлении бюджету Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Утверждено Дополнительное соглашение от 23 апреля 2015 года №2 к Соглашению от 16 июня 2010 г. №01-01-06/06-208 о предоставлении бюджету Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292.
 
Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1461-З № 477-V «О Методике распределения субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Утверждена Методика распределения субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в части включения расходов, связанных с выплатой денежной компенсации военно-учетному работнику, проживающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.
 
 
Последнее изменение: 13.03.2016 15:47
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице