20 июля 2019 года, 08:51 (UTC+9:00) t в Якутске: 12 (09:00)

Депутаты обсудили с педагогами перспективы развития сельской школы в Якутии

Школа во многом определяет социально-экономическую жизнь села и не может отставать от изменений в обществе и оставаться старой по качеству образования. Школа на селе еще несет в себе особую миссию – быть духовно-нравственным центром развития общества.

 

Какие же идеи концептуального характера могут быть положены в основу развития сельской школы? Как добиться повышения качества образования и улучшения условий? Как осуществлять анализ правоприменительной практики законодательных и нормативных правовых актов, направленных на развитие сельских школ? Какие изменения в случае необходимости следует вносить в закон? По национальному проекту «Образование» особое внимание уделено благоустройству сельских школ: как решить эту проблему? Какие предложения следует учитывать при запуске проекта «Сельский учитель»?

 

В селе Октемцы Хангаласского улуса 21 мая состоялся круглый стол по теме «О состоянии и перспективах развития сельской школы в Республике Саха (Якутия)» с участием народных депутатов Якутии – членов постоянных комитетов Госсобрания Ил Тумэн по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций; по селу и аграрной политике; по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.

 

Мероприятие прошло под руководством Феодосии Габышевой. Участниками круглого стола стали представители 11 муниципальных образований и города Якутска – начальники управлений образования, директора школ, учителя.

 

Из 42 российских тысяч школ 26 тысяч находятся в сельской местности (62%). В нашей республике этот показатель равен 71%: из 652 школ 465 – сельские (в том числе: 63% - малокомплектные школы с малочисленным контингентом (от 50 до 108) учащихся и 13 кочевых школ.

 

«Необходимо в проект «Современная школа» нацпроекта «Образование» включить мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции объектов образования, материально-техническому обеспечению сельских образовательных организаций. Сегодня у сельской школы, кроме образовательной, есть еще одна конкретная функция – это воспроизводство специфических производительных сил и производственных отношений. Условно говоря, восстановление того производства, которое позволяет жить на селе, в том числе – введение современных технологий развития сельского хозяйства. Определить ключевыми задачи повышения престижа профессии и статуса учителя, сохранения контингента сельских педагогов, развития кадрового потенциала за счет привлечения молодых специалистов. В этой связи нужно продумать механизмы закрепления кадров на местах – строительство специализированного жилья, льготы на приобретение жилья, социальные выплаты и т.д.», - подчеркнула Феодосия Габышева.

 

Председатель комитета Ил Тумэна по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Яков Ефимов обратил внимание на создание современной инфраструктуры образовательных организаций по реализации национального проекта по благоустройству сельских школ. Он также затронул проблему обеспечения жильем специалистов и закрепления их на селе на долгосрочную перспективу. 

 

О том, что школа во многом определяет жизнь села и является его органической частью, и что без школы нет развития села, говорил председатель постоянного комитета  по селу и аграрной политике Андрей Находкин.

 

«Для развития современной школы необходимо уделить особое внимание на организацию качественного питания и охрану здоровья школьников. Предусмотреть разработку мер по совершенствованию системы обеспечения обучающихся чистой питьевой водой в образовательных организациях», - высказала свое мнение председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн)  по делам семьи и детства Алена Атласова.  

 

Были интересными и острыми  выступления директоров школ и педагогов, которые непосредственно на местах выполняют самую ответственную работу на селе, реализуют самый главный проект – формирование человека и гражданина. В нашей республике в большей степени именно на селе сохраняется целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, бережное отношение к истокам и природе. Именно на плечи учителя возложена высокая миссия – сохранить выработанную веками нравственно-этическую устойчивость общества и при этом не отставать от современных тенденций.

 

Участники круглого стола с большим воодушевлением услышали новость о приостановлении Ил Дарханом Айсеном Николаевым нашумевшего постановления Правительства РС(Я) от 25 июня №202 «О стандартах структуры и параметров минимальной сети объектов социальной инфраструктуры РС(Я)». При этом педагоги понимают, что жизнь динамично развивается, диктует свои правила, и предлагают свои видения по выполнению данной задачи.

 

Подробно о содержательном разговоре педагогов и депутатов читайте в газете «Ил Тумэн» .

 

Наталья Попова

Опубликовано: 22 мая, 2019 - 11:55
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице