16 декабря 2017 года, 22:07 (UTC+9:00) t в Якутске: -37 (21:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Для реализации инвестпроектов на северных территориях необходимо современное судопроизводство

Для реализации инвестпроектов на северных территориях необходимо современное судопроизводство
Для развития северных территорий, где внутренний водный транспорт исторически является безальтернативным как, например, в Ленском бассейне Якутии, необходимо создание современного флота. Об этом заявил заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев по итогам посещения Жатайского судоремонтного-судостроительного завода в Республике Саха (Якутия).
 
«Ежегодно в период навигации в республике осуществляется северный завоз грузов. Везутся не только социально значимые продовольственные товары, но и оборудование для реализации инвестиционных проектов. Чтобы поставки были бесперебойными, необходимы современные суда и их своевременный ремонт. Для этого необходимо реализовать комплексный проект по модернизации флота. Это одна из важных задач, которая стоит перед нами сегодня», - подчеркнул Сергей Качаев.
 
Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтного-судостроительного завода направлена на обеспечение грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и на Северо-Востоке Арктической зоны за счет обновления флота на создаваемой современной высокотехнологической верфи. Завод обладает единственным в зоне вечной мерзлоты судоподъемным сооружением – слипом с 11 наклонными дорожками, способными поднимать суда «река-море» длиной до 130 м доковым вестом 2200 т. По предварительным подсчетам, объем инвестиций в проект составляет более 5 млрд рублей.
 
Отметим, что по данным российского речного регистра, по состоянию на 1 декабря 2016 года в Ленском бассейне зарегистрировано 1714 судов различных видов. Средний возраст этих судов составляет более 37 лет при нормативе в 25. При этом зарегистрированы 62 судна, средний возраст которых доходит от 57 до 68 лет.
 
С 1991 года в Республике Саха (Якутия) не построено ни одно судна, тогда как в советское время в Ленском бассейне работало 3 судоверфи (Качугская, Жилаговская, Осетровская), 2 судоремонтных завода («Красноармейский» в Киренске и Жатайский) и 3 ремонтно-эксплуатационные базы (Осетровская, Алексеевская, Пеледуйская), на которых ежегодно строилось до 25 судов.
 
Напомним, что ранее Дальневосточный федеральный округ входил в тройку лидеров судостроительной отрасли России, занимая 15% по количеству предприятий, 12% по численности работников и 9% по объему производства. Точками роста судостроительной промышленности также являлись Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре и «Восточная верфь» во Владивостоке. Как подчеркивают в Минвостокразвития России, развитие судостроительного и судоремонтного производства – стратегически важная задача, закрепленная в госпрограмме развития судостроения до 2030 года.
 
Источник: Минвостокразвития РФ
Опубликовано: 9.08.2017 18:13 (UTC +9:00)
Просмотров: 289
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице