18 августа 2019 года, 19:01 (UTC+9:00) t в Якутске: 12 (21:00)

Ил Тумэн предлагает разработать федеральные законы о сельской школе и статусе молодого педагога

Разработать федеральные законы о сельской школе, о статусе молодого педагога предложила народный депутат Якутии Феодосия Габышева, выступая 28 марта на круглом столе комитета Совета Федерации РФ по науке, образованию и культуре.

 

В ходе круглого стола, которое провел заместитель председателя профильного комитета СФ Виктор Кресс, обсуждалось исполнение рекомендаций парламентских слушаний «О состоянии и перспективах развития сельской школы в Российской Федерации». Председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) республики по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций озвучила несколько предложений якутского парламента.

 

«Много ожиданий связано с реализацией национального проекта «Образование», имеющего 10 направлений. Мы вдохновлены запуском новой программы «Земский учитель», принятием мер по социальной поддержке семей с детьми, обеспечению полного благоустройства и высокоскоростного доступа в Интернет во всех школах, о чем прозвучало в Послании Президента страны 20 февраля», - отметила Феодосия Габышева.

 

Она подчеркнула, что ключевой задачей является сохранение контингента сельских педагогических работников, развитие кадрового потенциала за счет привлечения молодых специалистов.

 

«Специалиста важно не только привлечь в педагогическую профессию, но и закрепить на рабочем месте. В этом плане программа «Земский учитель» позволит стабилизировать обеспеченность педагогическими кадрами, будет способствовать повышению престижа профессии и статуса учителя», - считает якутский парламентарий.

 

В то же время, по ее мнению, нельзя считать, что меры государственной поддержки сельских образовательных организаций достаточны: «Остаётся немало вопросов, которые следует решать. Малые города и села нельзя оценивать только с позиции экономической эффективности. От них во многом зависит сохранение нашей самобытности, нашей культуры, исторических традиций. У нас огромная территория, где есть особые экстремальные условия жизнедеятельности человека, об этом нельзя забывать. Только комплексный подход, разработка конкретных эффективных механизмов на местах могут решить данную проблему».

 

Феодосия Габышева внесла предложение Госсобрания (Ил Тумэн) о необходимости разработки федерального закона о сельской школе, который бы, в частности, определял понятие «малокомплектная школа».

 

Она также считает важным законодательное закрепление системы распределения выпускников организаций профессионального образования, обучавшихся на бюджетной основе.

 

«Назрела необходимость в разработке федерального закона «О статусе молодого педагога», который гарантировал бы его право на предоставление жилья, льготные условия кредитования для приобретения и строительства жилья, установление компенсирующих мер и стимулирующих выплат к заработной плате и т.д. Нужно также разработать механизмы создания мобильных профессиональных команд педагогов для работы в отдаленных и труднодоступных сельских территориях», - сказала Феодосия Габышева.

 

По ее словам, нужно предусмотреть меры по возрождению централизованного издания на федеральные средства учебной литературы, отвечающей требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и учитывающей региональные и этнокультурные особенности субъектов Российской Федерации, также средства на доставку учебной литературы до районов, относящихся к Арктической зоне России.

 

«Стоимость учебной литературы, издаваемой местными издательствами, намного выше из-за маленьких тиражей. Например, в 2017 году цена одного учебника по родным языкам, литературе, культуре составляла примерно от 900 до 1100 рублей. Трудности есть и с доставкой учебников до мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера», - подчеркнула якутский парламентарий.

 

Феодосия Габышева также предложила в рамках мероприятий «Десятилетия детства» рассмотреть вопрос принятия федеральной программы «Дети Арктики» с участием 9 субъектов Российской Федерации с учетом региональных, климатогеографических, социокультурных и иных особенностей для гармоничного развития детей в условиях Крайнего Севера и Арктики.

 

«Арктические и северные территории слабо привязаны к общероссийскому экономическому, информационному и транспортному пространству. Подобные программы ранее действовали и на федеральном, и на региональном уровне. Наиболее острыми проблемами остаются: состояние здоровья детского населения, организация отдыха и оздоровления детей (стоимость авиабилетов варьируется от 25 до 170 тысяч рублей), реконструкция, ремонт, обновление материально-технической базы, обеспечение равного доступа к качественному образованию, системе связи, коммуникаций и др.», - сказала председатель комитета якутского парламента.

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 29 марта, 2019 - 09:24
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице