14 ноября 2019 года, 12:25 (UTC+9:00) t в Якутске: -24 (09:00)

Ил Тумэн утвердил изменения в госбюджете Якутии на 2019 год и предстоящие два года

Основным вопросом повестки Х (очередного) пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) стало рассмотрение законодательной инициативы главы республики о внесении изменений в закон «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

Изменения в бюджет вносятся в связи с вступлением в силу нормативно-правовых актов правительства Российской Федерации по распределению в 2019 году дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2019 год, уточнением прогноза поступлений по неналоговым доходам с учетом фактического исполнения и объективных факторов, оказавших влияние на исполнение государственного бюджета в январе-августе текущего года, представлением уточненных расчетов и обоснований главными администраторами доходов бюджета на 2019 год, внесением изменений в Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на 2019 год и перераспределением расходов на приоритетные мероприятия, связанные с первоочередными и социально-значимыми вопросами.

 

Напомним, госбюджет республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов корректировался два раза: в марте и июне текущего года.

 

Законопроект о внесении изменений в закон о государственном бюджете Якутии на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на очередной сессии Ил Тумэна представил министр финансов РС (Я) Валерий Жондоров.

 

По сообщению главы Минфина Якутии, увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики отмечается:

 

- в 2019 году на 3 400 208 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 215 701 588 тыс. рублей;

 

- в 2020 году на 9 103 877 тыс. рублей и составит 186 377 817 тыс. рублей;

 

- в 2021 году на 8 537 203 тыс. рублей и составит 191 409 764 тыс. рублей.

 

Общий объем расходов в 2019 году увеличивается на 3 330 208 тыс. рублей, в том числе за счет целевых безвозмездных поступлений на 2 824 705 тыс. рублей, из них на 2 513 533 тыс. рублей за счет федеральных средств и составит 225 618 252 тыс. рублей.

 

В 2020 году - на 9 103 877 тыс. рублей, в том числе за счет целевых безвозмездных поступлений на 9 103 877 тыс. рублей и составит 187 376 317 тыс. рублей.

 

В 2021 году - на 8 537 203 тыс. рублей, в том числе за счет целевых безвозмездных поступлений на 8 537 203 тыс. рублей и составит 192 408 264 тыс. рублей.

 

Дефицит государственного бюджета в 2019 году уменьшается на 70 000 тыс. рублей и составит 9 916 664 тыс. рублей, в 2020 и 2021 годах не меняется.

 

По словам председателя постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрия Николаева, в ходе работы над законопроектом народными депутатами республики и членами правительства республики была проведена большая и кропотливая работа. В общей сложности народные избранники рассмотрели изменения по 38 государственным программам Республики Саха (Якутия).

 

Так, на 2019, 2020 и 2021 годы наибольшее увеличение плановых назначений планируется по развитию образования республики, обеспечению качественным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг, развитию здравоохранения, управлению государственными финансами и государственным долгом, развитию транспортного комплекса, обеспечению экологической безопасности, рационального природопользования,  развитию лесного хозяйства, развитию культуры, реализации молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан, развитию здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной поддержке граждан и содействию занятости населения, профилактике правонарушений и т.д.

 

Общий объем проекта внесения изменений в Инвестиционную программу республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составляет – 72 735,2 млн рублей, в том числе по годам:

 

- 2019 год – 22 887,6 млн рублей;

 

- 2020 год – 25 037,8 млн рублей;

 

- 2021 год – 24 809,8 млн рублей.

 

В рамках подготовки проекта внесения изменений в закон о госбюджете Якутии на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы общий объем средств Инвестиционной программы республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов увеличится на 18 277,2 млн рублей.

 

Размер дефицита государственного бюджета республики на 2019 год в соответствии с настоящим проектом планируется в размере 9 916 664 тыс. рублей с уменьшением на 70 000 тыс. рублей вместо принятого ранее дефицита в размере 9 986 664 тыс. рублей. Отношение размера дефицита к сумме налоговых и неналоговых доходов находится в рамках ограничений по Бюджетному кодексу РФ и Соглашений о предоставлении бюджетных кредитов, заключенных с Минфином РФ.

 

В программу государственных гарантий республики на 2019 год вносятся изменения в части предоставления дополнительной государственной гарантии ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство РС(Я)» для финансирования текущей деятельности в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе на обеспечение завоза топливно-энергетических ресурсов в сумме до 300 000 тыс. рублей.

 

Также предусмотрены дополнительные госгарантии ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» в сумме до 100 000 тыс. рублей и АО «Якутоптторг» в сумме до 107 000 тыс. рублей для финансирования деятельности в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе в целях обеспечения безопасного зимнего отстоя судов и своевременной подготовки флота к навигации 2020 года, для обеспечения завоза социально-значимых продовольственных товаров для арктических, северных улусов и труднодоступных, отдаленных населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов.

 

Долговая нагрузка на бюджет или отношение объема государственного долга к сумме налоговых и неналоговых доходов в 2019 году не увеличится и останется в рамках ограничений по Бюджетному кодексу РФ и по Соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов, заключенным с Минфином РФ.

 

Стоит отметить, что накануне 10-го очередного пленарного заседания, постоянный комитет Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации провел расширенное заседание, в ходе которого были внесены предложения по рассмотрению вопросов финансирования ремонта плавательного бассейна «Чолбон» в 2020 году; выкупа свайного поля объекта «Школа на 275 учащихся в с. Сайылык Кобяйского улуса» в 2019 году и продолжение строительства объекта в 2020 - 2021 г.г.; восстановления средств в объеме 77 501 тыс. рублей подпрограммы «Северное домашнее оленеводство» госпрограммы республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы»; изыскания до конца 2019 года источников финансирования на покрытие дефицита средств субсидий на возмещение недополученных доходов и финансовое обеспечение затрат организациям коммунального комплекса; пересмотра условий предоставления субсидий местным бюджетам на развитие и освоение территорий в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов.

 

Кроме того, парламентарии отметили, что на протяжении нескольких лет размер заготовительной цены на сырое молоко, закупаемое для производства и переработки продукции скотоводства, не увеличивается и не учитывает ежегодную инфляцию, повышение цен, в том числе на энергоносители (ГСМ, электроэнергию, газ, уголь). Между тем, средства, получаемые от сдачи молока, имеют для значительного количества сельского населения особо значимую роль, являются основным источником доходов, решают вопросы самозанятости и недопущения повышения социального неблагополучия населения.

 

В связи с этим, народные депутаты республики рекомендовали правительству региона рассмотреть вопрос увеличения расчетной ставки субсидии на заготовку сырого молока предоставляемого из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

 

На пленарном заседании парламента вице-спикер Виктор Губарев, председатель постоянного комитета по вопросам КМНС и делам Арктики Елена Голомарева и народный депутат республики Михаил Эверстов поинтересовались актуальным вопросом о результатах проводимых на текущий момент мероприятий по упорядочиванию бюджетной сферы, оптимизации в сфере образования, культуры и здравоохранения.

 

Заместитель председателя правительства республики Ольга Балабкина на этот счет уверенно сообщила, что никаких сокращений не будет. Министр финансов Валерий Жондоров пояснил, что результаты упорядочивания бюджета будут ясны по итогам проведенных мероприятий, то есть по плану к сентябрю 2020 года. Премьер республики Владимир Солодов дополнил, что данная работа в правительственных рабочих группах с участием парламента и муниципалитетов проводится с мая этого года и находится под их непосредственным контролем.

 

Елена Голомарева также в очередной раз заострила внимание на уменьшении бюджетных ассигнований в размере более 77 млн. рублей в части развития северного домашнего оленеводства. Валерий Жондоров сообщил, что по действующей методике распределения средств, данная сумма была убрана из-за уменьшения количества поголовья оленей.

 

Председатель постоянного комитета по селу и аграрной политике Андрей Находкин уточнился по увеличению закупочной цены молока. Глава Минфина республики ответил, что в данной корректировке объем средств предусматривает увеличение на 112 млн. рублей.

 

Народный депутат республики Гаврил Алексеев спросил у министра о возможной следующей корректировке в части финансового обеспечения затрат организациям коммунального комплекса, будут ли еще изменения. Валерий Жондоров уточнил, что в этом году корректировки не будет.

 

Председатель комитета по делам семьи и детства Алена Атласова задала вопрос по финансовому обеспечению развития инфраструктуры выданных земельных участков многодетным семьям. По этому вопросу депутат Валерий Лютый внес предложение о комплексном рассмотрении финансирования в республиканском бюджете с учетом выделения земельных участков в купе с развитием инфраструктуры.

 

Председатель правительства республики Владимир Солодов пояснил, что по этому вопросу необходимо проводить тщательный анализ на предмет целевого использования благоустроенных участков, так как многие семьи, даже имея обеспеченные инфраструктурой земли, не осваивают их. При этом премьер-министр подчеркнул, что развитие инфраструктуры участков многодетных семей является одним из приоритетных направлений.

 

Народные депутаты Якутии Вячеслав Макаров, Гаврил Парахин задали вопросы по программе развития физической культуры и спорта, дорожному фонду республики. Павел Ксенофонтов обратил внимание на газификации участка Кысыл-Сыр – Мастах. Парламентарий спросил, будет ли федеральная поддержка и из каких источников планируется софинансирование из республиканских средств. Владимир Солодов отметил, что большие надежды связаны с включением данного вопроса в нацпрограмму по развитию Дальнего Востока. По софинансированию, источником выступит инвестиционная программа республики. Тему газификации населенных пунктов, в частности заречных улусов, затронул председатель постоянного комитета по делам молодежи физической культуре и спорту Михаил Гуляев. Народный депутат республики, в том числе уточнился по газификации сел Елечей и Бютэйдэх Мегино-Кангаласского улуса, которые расположены недалеко от магистрального газопровода. Кроме того, парламентарий, говоря об оптимизации учреждений здравоохранения, призвал особое внимание уделять качеству оказания медицинских услуг, но не за счет сокращения штатов.

 

В ходе выступлений парламентарии обратили внимание на вопросы реализации национальных проектов, упорядочивания бюджетного процесса, реализации программы газификации населенных пунктов, реорганизации и слиянии социальных учреждений, в том числе организаций дополнительного образования, школьного питания, финансирования капитального ремонта ветхих и аварийных объектов образования, увеличения закупочной цены на молоко в бюджете 2020 года, строительства школы в с. Сайылык Кобяйского улуса, предоставления анализа эффективности налоговых льгот за 2018 год и другие.

 

Председатель правительства Якутии Владимир Солодов по итогам обсуждений и внесенных предложений подчеркнул необходимость совместной проработки по решению озвученных вопросов.

 

Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Петр Гоголев, резюмируя рассмотрение законопроекта, отметил, что все предложения и выступления парламентариев будут включены в протокол исполнения, в том числе будут обсуждены в рамках программы социально-экономического развития Якутии и отчета правительства республики.

 

По итогам голосования закон республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» принят в окончательном чтении.

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 23 октября, 2019 - 17:44
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице