13 декабря 2018 года, 18:51 (UTC+9:00) t в Якутске: -33.2 (15:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2017 год. Бюджетное и налоговое законодательство

 Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2017 год
 
Бюджетное и налоговое законодательство
 
В 2017 году в области бюджетного и налогового законодательства республики принято 14 законов Республики Саха (Якутия).
 
Государственным Собранием (Ил Тумэн) внесены уточнения в основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования с учетом фактического поступления доходов в государственный бюджет и прогноза социально-экономического развития республики на 2017 год. В частности, приняты законы Республики Саха (Якутия):
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2017 года 1791-З № 1139-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
 
Увеличен общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 4331,7 млн рублей, в том числе за счет увеличения безвозмездных поступлений на 4331,7 млн рублей,  из них в связи с поступлением от негосударственных организаций на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013–2017 годы» – 250,0 млн рублей;
 
Расходная часть государственного бюджета увеличена на 6740,2 млн рублей, в том числе за счет увеличения объемов государственных программ на 6727,9 млн рублей и непрограммных расходов на – 12,3 млн рублей.
Бюджетный дефицит увеличился на 2 408,5 млн рублей и составил 6 623,0 млн рублей.
 
Соответственно, уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год составили по доходам 170 015,6 млн рублей, по расходам – 176 638,6 млн рублей, дефицит – 6 623,0 млн рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2017 года 1849-З № 1253-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
 
Увеличен общий объем доходов на 1332,8 млн рублей, в том числе по неналоговым доходам на 1358,6 млн рублей, из них:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества – на сумму 8,5 млн рублей;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – на 731,8 млн рублей;
- доходы от реализации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, – на 0,2 млн рублей;
- административные платежи и сборы – на 1,2 млн рублей;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба – на 107,1 млн рублей;
- прочие неналоговые доходы – на 509,8 млн рублей.
 
Уменьшены безвозмездные поступления на 25,8 млн рублей в связи с  перемещением из доходов бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, плановых сумм поступлений остатков субсидий ГУП «ЖКХ РС(Я)» на неналоговые доходы государственного бюджета РС(Я).
 
Расходная часть увеличена на общую сумму 1106,8 млн рублей за счет увеличения объемов государственных программ на 1223,3 млн рублей и уменьшения непрограммных расходов на 116,5 млн рублей. Изменения коснулись 34 государственных программ, в том числе по направлениям: «Новое качество жизни» (18 программ): увеличение на 667,5 млн рублей, «Инновационное развитие и модернизация экономики» (10 программ): увеличение на 900,7 млн рублей, «Эффективное государство» (6 программ): уменьшение на 344,9 млн рублей.
 
Бюджетный дефицит увеличился на 226,0 млн рублей и составил 6 397,0 млн рублей.
 
Соответственно, уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год составили по доходам 171 348,4 млн рублей, по расходам – 177 745,4 млн рублей, дефицит – 6 397,0 млн рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2017 года 1869-З № 1295-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
 
Увеличен общий объем доходов бюджета республики на 15629,5 млн рублей за счет поступления прочих безвозмездных поступлений от негосударственных организаций в бюджеты субъектов.
 
Общий объем расходов государственного бюджета республики на 2017 год увеличился на сумму 15 629,6 млн рублей за счет увеличения бюджетных ассигнований по государственной программе Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012–2019 годы».
 
Соответственно, уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год составили по доходам 186 978,0 млн рублей, по расходам – 193 374,9 млн рублей, дефицит – 6 396,9 млн рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2017 года 1885-З № 1325-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
 
Увеличен общий объем доходов на 2055,7 млн рублей, в том числе уменьшены поступления налоговых доходов на 3195,3 млн рублей, за счет:
уменьшения налога на прибыль – на 3894,6 млн рублей,
увеличения налога на доходы физических лиц – на 419,8 млн рублей, налога на товары и услуги – на 193,0 млн рублей, налога на имущество – на 50,6 млн рублей, налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами – на 3,7 млн рублей и государственной пошлины – на 32,2 млн рублей.
 
Неналоговые доходы увеличены на 3195,3 млн рублей, в том числе за счет увеличения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, – на 2476,6 млн рублей, платежей при пользовании природными ресурсами – на 557,8 млн. рублей, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – на 301,9 млн рублей, доходов от продажи материальных и нематериальных активов – на 5,8 млн рублей, поступления административных платежей и сборов – на 0,7 млн рублей. Поступление штрафов, санкций и возмещение ущерба уменьшены на 147,5 млн рублей.
 
Безвозмездные поступления увеличились на 2055,7 млн рублей.
 
Расходная часть увеличилась на общую сумму 2055,7 млн рублей за счет увеличения объемов государственных программ на 3002,9 млн рублей и уменьшения непрограммных расходов на 947,2 млн рублей.
 
Соответственно, уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год составили по доходам 189 033,7 млн рублей, по расходам – 195 430,6 млн рублей, дефицит – 6 396,9 млн рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2017 года 1886-З № 1327-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).
 
Законом в 2017 году предусмотрен рост доходов фонда на общую сумму 40 361,8 тыс. рублей и корректировка по статьям доходов:
увеличение налоговых и неналоговых доходов на общую сумму 2 114,9 тыс. рублей;
 
увеличение доходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), передаваемых бюджету фонда на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС, на сумму 6 226,4 тыс. рублей;
 
увеличение по прочим межбюджетным трансфертам, передаваемым бюджету фонда (оплата другими территориальными фондами ОМС медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями республики жителям других территорий) на сумму 32 000,0 тыс. рублей;
 
уточнение плана доходов от возврата в бюджет фонда неиспользованных средств межбюджетных трансфертов 2016 года;
корректировка доходов в связи с уточнением (изменением) кодов бюджетной классификации.
 
Доходы бюджета фонда в 2017 году составили 24 198 574,6 тыс. рублей.
 
Расходы фонда в 2017 году увеличены на 72 202,7 тыс. рублей и составили 24 230 415,5 тыс. рублей. Изменения по расходам произведены за счет:
направления дополнительных доходов на реализацию территориальной программы ОМС (72 202,7 тыс. рублей);
корректировки расходов между статьями бюджетной классификации;
уточнения кодов бюджетной классификации.
 
Дефицит бюджета фонда составил 31 840,9 тыс. рублей.
На плановый период в 2018 году бюджет фонда сбалансирован по доходам и расходам составит 27 857 394,6 тыс. рублей. Уточнение параметров связано с увеличением плана доходов по межтерриториальным расчетам с другими территориальными фондами ОМС за медицинскую помощь, оказанную в республике жителям других регионов, соответственно, корректируются и расходы по территориальной программе ОМС;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2017 года 1924-З № 1407-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
 
В связи с изменением источников финансирования дефицита бюджета в части привлечения Республикой Саха (Якутия) дополнительных бюджетных кредитов из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) общий объем доходов уменьшен на 1500,0 млн рублей за счет уменьшения безвозмездных поступлений на 1500 млн рублей. Бюджетный дефицит увеличился на 1500,0 млн рублей и составил 7897,0 млн рублей.
 
Соответственно, уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год составили по доходам 187 533,6 млн рублей, по расходам – 195 430,6 млн рублей, дефицит – 7 897,0 млн рублей.
 
В первом полугодии 2017 года утверждены отчеты об исполнении государственного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год. Приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2017 года 1871-З № 1299-V «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2016 год» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). По итогам 2016 года в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) поступило доходов в сумме 175 100,0 млн рублей, расходы государственного бюджета республики составили 182 596,0 млн рублей с превышением расходов над доходами в сумме 7 496,0 млн рублей.
 
Поступление доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сравнении с прошлым годом характеризуется увеличением объема доходов на 4,4%, или на 7 403,4 млн рублей. Расходы по сравнению с прошлым годом также увеличились на 6,3%, или на 10797,4 млн рублей.
 
Доля собственных доходов в 2016 году составила 64,0% (111 984,8 млн рублей) и увеличилась по сравнению с 2015 годом на 9,6%. Основным источником формирования собственных доходов по-прежнему остаются налоговые поступления (100 342,2 млн рублей), которые по итогам 2016 года занимают 89,6% в собственных доходах и 57,3% к общему объему доходов бюджета. Более 80% налоговых поступлений (83 157,9 млн рублей по итогам 2016 года) обеспечены налогами на прибыль организаций, на доходы физических лиц и на добычу полезных ископаемых.
 
Основную долю расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляют средства государственных программ республики в сумме 178 037,3 млн рублей, или 97,5% от расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). На непрограммные расходы приходится 2,5% от общего объема расходов государственного бюджета, или 4 558,7 млн рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2017 года 1870-З № 1297-V «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2016 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).
 
Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год составило по доходам в сумме 22 853,4 млн рублей, или на 2,8% (647,9 млн рублей) меньше, чем в 2015 году; по расходам – в сумме 23 065,4 млн рублей, или на 563,9 млн рублей (2,4%) меньше, чем в 2015 году. Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 212,0 млн рублей.
 
Во втором полугодии 2017 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) утверждены государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2018 год:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2017 года 1926-З № 1409-V «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).
Общий объем доходов бюджета фонда на 2018 год утвержден в сумме 29066,9 млн рублей, расходов – 29086,9 млн рублей. Дефицит бюджета фонда установлен в сумме 20,0 млн рублей.
Основные характеристики бюджета фонда на плановый период 2019 и 2020 годов сбалансированы по доходам и расходам на 30065,9 млн рублей и 31195,3 млн рублей соответственно;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2017 года 1925-З № 1429-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
Общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2018 году составит 188 675,7 млн рублей, расходов – 190 202,8 млн рублей. Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год установлен в сумме 1 527,1 млн рублей.
Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждены на 2019 год и 2020 год в сумме 126 202,2 млн рублей и 126 131,7 млн рублей соответственно.
Расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждены на 2019 год и 2020 год в сумме 126 656,0 млн рублей и 124 992,0 млн рублей соответственно.
Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год установлен в сумме 453,8 млн рублей, на 2020 год –  профицит на 1 139,7 млн рублей.
 
 
В сфере налогового законодательства приняты следующие законы:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2017 года 1853-З № 1263-V «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О реализации отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления региональных инвестиционных проектов в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в части определения органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного на принятие решений о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении в него изменений, о внесении изменений в инвестиционную декларацию Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия);
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2017 года 1887-З № 1329-V «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в пределах полномочий, установленных федеральным налоговым законодательством, внесены изменения в закон Республики Саха (Якутия), предусматривающие распространение действия ставки налога на имущество организаций в размере 0 процентов, установленной для резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Индустриальный парк «Кангалассы», на резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Южная Якутия».
 
Законом установлена льгота в виде пониженной ставки в размере 0 процентов для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития «Южная Якутия» в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». При этом льгота распространяется на имущество, расположенное непосредственно на территории опережающего социально-экономического развития «Южная Якутия» и принятое на учет в качестве объектов основных средств после дня включения соответствующей организации в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2017 года 1906-З № 1371-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
Законом предусматриваются изменения, направленные:
на снижение ставки по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;
устанавливается на 2018–2020 годы размер регионального коэффициента, учитывающего региональные особенности рынка труда, применяемого при расчете фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемого отдельными категориями иностранных граждан;
отменяется ряд налоговых льгот, которые признаны неэффективными;
предусматривается приведение отдельных положений закона в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2).
 
В целях совершенствования бюджетного устройства и бюджетного процесса в республике принят Закон Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2017 года 1919-З № 1395-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в целях приведения закона республики в соответствие с федеральным законодательством. В частности, вводятся нормы, устанавливающие порядок формирования и ведения реестров источников доходов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), уточняется норма, устанавливающая порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности. Устанавливается запрет на изменение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и городских, сельских поселений в течение финансового года без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Приводится в соответствие с федеральным законодательством норма, устанавливающая порядок формирования государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями Республики Саха (Якутия).
Также доли зачисления налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия) снижены с 15% до 10% начиная с 1 января 2019 года.
 
Последнее изменение: 19.01.2018 19:25
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице