26 сентября 2017 года, 18:11 (UTC+9:00) t в Якутске: +7 (15:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в период весенней сессии 2017 года. Бюджетное и налоговое законодательство

 Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в период весенней сессии 2017 года
 
 Бюджетное и налоговое законодательство
 
В 2017 году в области бюджетного и налогового законодательства республики принято 6 законов Республики Саха (Якутия).
 
Государственным Собранием (Ил Тумэн) внесены уточнения в основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год с учетом фактического поступления доходов в государственный бюджет и прогноза социально-экономического развития республики на 2017 год. В частности, приняты законы Республики Саха (Якутия):
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2017 года 1791-З № 1139-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
 
Увеличен общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 4331,7 млн рублей, в том числе за счет увеличения безвозмездных поступлений на 4331,7 млн рублей,  из них в связи с поступлением от негосударственных организаций на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013–2017 годы» – 250,0 млн рублей;
 
Расходная часть государственного бюджета увеличена на 6740,2 млн рублей, в том числе за счет увеличения объемов государственных программ на 6727,9 млн рублей и непрограммных расходов на 12,3 млн рублей.
 
Бюджетный дефицит увеличился на 2 408,5 млн рублей и составит 6 623,0 млн рублей.
 
Соответственно уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год составили по доходам 170 015,6 млн рублей, по расходам – 176 638,6 млн рублей, дефицит – 6 623,0 млн рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2017 года 1849-З № 1253-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
 
Увеличен общий объем доходов на 1332,8 млн рублей, в том числе по неналоговым доходам на 1358,6 млн рублей, из них:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества – на сумму 8,5 млн рублей;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – на 731,8 млн рублей;
- доходы от реализации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, – на 0,2 млн рублей;
- административные платежи и сборы – на 1,2 млн рублей;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба – на 107,1 млн рублей;
- прочие неналоговые доходы – на 509,8 млн рублей.
 
Уменьшены безвозмездные поступления на 25,8 млн рублей в связи с  перемещением из доходов бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, плановых сумм поступлений остатков субсидий ГУП «ЖКХ РС(Я)» на неналоговые доходы государственного бюджета РС(Я).
 
Расходная часть увеличена  на общую сумму 1106,8 млн рублей за счет увеличения объемов государственных программ на 1223,3 млн рублей и уменьшения непрограммных расходов на 116,5 млн рублей. Изменения коснулись 34 государственных программ, в том числе по направлениям: «Новое качество жизни» (18 программ): увеличение на 667,5 млн рублей, «Инновационное развитие и модернизация экономики» (10 программ): увеличение на 900,7 млн рублей, «Эффективное государство» (6 программ): уменьшение на 344,9 млн рублей.
 
Бюджетный дефицит увеличится на 226,0 млн рублей и составит 6 397,0 млн рублей.
 
Соответственно уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год составят по доходам 171 348,4 млн рублей, по расходам – 177 745,4 млн рублей, дефицит – 6 397,0 млн рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2017 года З № 1295-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
 
Увеличен общий объем доходов бюджета республики на 15629,5 млн рублей за счет поступления прочих безвозмездных поступлений от негосударственных организаций в бюджеты субъектов.
 
Общий объем расходов государственного бюджета республики на 2017 год увеличивается на сумму 15 629,6 млн рублей за счет увеличения бюджетных ассигнований по государственной программе Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012–2019 годы».
 
Соответственно, уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год составят по доходам 186 978,0 млн рублей, по расходам – 193 374,9 млн рублей, дефицит – 6 396,9 млн рублей.
 
В первом полугодии 2017 года утверждены отчеты об исполнении государственного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год. Приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2017 года З № 1299-V «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2016 год» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). По итогам 2016 года в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) поступило доходов в сумме 175 100,0 млн рублей, расходы государственного бюджета республики составили 182 596,0 млн рублей с превышением расходов над доходами в сумме 7 496,0 млн рублей.
 
Поступление доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сравнении с прошлым годом характеризуется увеличением объема доходов на 4,4% или на 7 403,4 млн рублей. Расходы по сравнению с прошлым годом также увеличились на 6,3%, или на 10797,4 млн рублей.
 
Доля собственных доходов в 2016 году составила 64,0% (111 984,8 млн рублей) и увеличилась по сравнению с 2015 годом на 9,6%. Основным источником формирования собственных доходов по-прежнему остаются налоговые поступления (100 342,2 млн рублей), которые по итогам 2016 года занимают 89,6% в собственных доходах и 57,3% к общему объему доходов бюджета. Более 80% налоговых поступлений (83 157,9 млн рублей по итогам 2016 года) обеспечены налогами на прибыль организаций, на доходы физических лиц и на добычу полезных ископаемых.
 
Основную долю расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляют средства государственных программ республики в сумме 178 037,3 млн рублей, или 97,5% от расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). На непрограммные расходы приходится 2,5% от общего объема расходов государственного бюджета, или 4 558,7 млн рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2017 года З № 1297-V «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2016 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).
 
Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год составило по доходам в сумме 22 853,4 млн рублей или на 2,8% (647,9 млн рублей) меньше, чем в 2015 году; по расходам – в сумме 23 065,4 млн рублей, или на 563,9 млн рублей (2,4%) меньше, чем в 2015 году. Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 212,0 млн рублей.
 
В сфере налогового законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2017 года 1853-З № 1263-V «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О реализации отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления региональных инвестиционных проектов в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в части определения органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного на принятие решений о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении в него изменений, о внесении изменений в инвестиционную декларацию Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия).
 
Последнее изменение: 13.07.2017 10:53
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице