16 сентября 2019 года, 06:15 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (09:00)

Как направить обращение депутату Государственной Думы: пошаговая инструкция

Прямое взаимодействие с гражданами — одно из основных направлений деятельности депутатов Государственной Думы. В результате рассмотрения обращений удается решить актуальные для людей вопросы и проблемы. Рассказываем, как правильно составить обращение и какими способами его можно направить.

 

В Конституции РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

 

Обращения можно направить как конкретным депутатам, так и во фракции, и в Государственную Думу.

 

Важно знать!

 

Информация о персональных данных граждан, направивших обращение, хранится и обрабатывается в Государственной Думе с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

 

Что нужно обязательно указать в обращении?

 

Важно правильно составить сам запрос, чтобы работа по нему прошла наиболее быстро и эффективно.

 

Обязательно нужно указать:

 

- в письменном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату;

 

- в электронном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме.

К обращениям можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить их по почте.

 

Четко укажите суть предложения или жалобы, какие права и интересы нарушены

 

Направление обращения в электронном виде конкретному депутату можно сделать без авторизации на сайте Приемной, но тогда вы не сможете отслеживать стадии обработки отправленных данных.

 

В свою очередь, создание личного кабинета позволит вам не только получать информацию о статусе вашего обращения, но и записаться в Приемную ГД, на прием к депутату или во фракции.

 

Важно знать!

 

Обращаем внимание, что для обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в вашем обращении, а также сведений, касающихся вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.

 

Что будет дальше с вашим обращением?

 

Срок предоставления ответа на правильно составленное обращение — 30 дней с момента его регистрации.

 

- Ответ на письменное обращение будет направлен на указанный в нем почтовый адрес.

 

- Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Государственной Думы и ее должностных лиц, направляются соответственно в федеральные и региональные органы исполнительной власти, к непосредственному ведению которых относится решение обозначенных заявителем вопросов, с уведомлением об этом авторов обращений.

 

- Если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

 

Информацию о рассмотрении письменных обращений и запросов можно получить по телефону: 8 (495) 629–68–27

 

Электронное обращение

 

- Обращения на имя депутатов Государственной Думы, поступившие в форме электронного документа без рассмотрения сути обращения, передаются непосредственно депутату, которому оно адресовано.

 

- Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении.

 

Важно знать!

 

При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:

 

Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

 

Потому обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается автору с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

 

Ответы на самые часто задаваемые вопросы по составлению и рассмотрению обращений вы можете прочитать на сайте Приемной ГД: priemnaya.duma.gov.ru

 

Как проводится личный прием граждан?

 

Личный прием граждан и рассмотрение обращений граждан и организаций, адресованных в Государственную Думу, проводится государственными гражданскими служащими Управления по работе с обращениями граждан.

 

Важно знать!

 

Прием граждан депутатами Государственной Думы в помещении Приемной ГД проводится по предварительной записи. Записаться на прием можно на ее сайте.

 

Чаще всего обращения касаются социальной сферы, экономики, политики, обороны и безопасности, жилищно-коммунальной сферы.

 

Также можно направить вопрос, касающийся сферы ведения Государственной Думы. Так, граждане отправляют отклики на рассматриваемые и принятые законопроекты, предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Таким образом, Вы можете напрямую высказать свою позицию по той или иной законодательной инициативе.

 

С обзором поступивших обращений можно ознакомиться на нашем сайте.

 

Общероссийский день приема граждан

 

В соответствии с поручением Президента РФ ежегодно в День Конституции Российской Федерации (12 декабря) проводится общероссийский день приема граждан.

 

Пресс-служба ГД ФС РФ

 

Опубликовано: 23 августа, 2019 - 12:05
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице