14 ноября 2019 года, 13:20 (UTC+9:00) t в Якутске: -24 (09:00)

Комитет Ил Тумэна по делам семьи и детства озвучил замечания к проекту бюджета-2020

Проект государственного бюджета Якутии на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов рассмотрен 7 ноября на заседании постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по делам семьи и детства под председательством Алены Атласовой.

 

В заседании приняли участие народные депутаты республики – члены постоянного комитета Оксана Михайлова и Валерий Лютый, министр экономики Майя Данилова, министр труда и социального развития Елена Волкова, министр строительства Павел Аргунов, ответственные работники министерств и ведомств.

 

Законодательную инициативу Главы Якутии – законопроект «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» представил заместитель министра финансов республики Виктор Пушмин.

 

По его словам, основные параметры госбюджета Якутии составят: по доходам – 179 млрд 333 млн рублей в 2020 году, 187 млрд 242 млн рублей в 2021 году и 175 млрд 872 млн рублей в 2022 году; по расходам – 180 млрд 331 млн рублей, 188 млрд 240 млн рублей и 176 млрд 871 млн рублей соответственно. Дефицит планируется на уровне 998 млн рублей на три года.

 

Прогнозируемый объём государственного долга республики и объём рыночных заимствований в 2020-2022 годах будет находиться в рамках ограничений, установленных Бюджетным Кодексом РФ. Параметры госбюджета сформированы по 26 государственным программам, направленным на достижение шести стратегических целей и непрограммной части.

 

«Одной из ключевых задач правительства Якутии на ближайшие годы является эффективная реализация национальных проектов. Республика реализует 52 из 78 федеральных проектов», – сказал замминистра. При этом он подчеркнул, что темпы реализации национальных проектов сохранятся. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на реализацию нацпроектов, в госбюджете республики запланированы в 2020 году в сумме 17 млрд 301 млн рублей, в 2021 году – 18 млрд 861 млн рублей, в 2022 году – 8 млрд 242 млн рублей.

 

Виктор Пушмин обратил внимание на увеличение объёма Инвестиционной программы Якутии, который составит порядка 22 млрд в 2020 году, 24 млрд рублей – в 2021 году. Объемы федеральных трансфертов учтены в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

 

Народные депутаты Якутии задали докладчику и представителям министерств и ведомств большое количество вопросов. В частности, Алена Атласова отметила, что в 2020 году бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на реализацию национального проекта «Демография», составят 3 млрд 38 млн 325 тыс. рублей. Это почти на 1,5 млрд меньше, чем в 2019 году. Как ответила министра труда и социального развития Елена Волкова, сумма в 2019 году была выделена с учетом капитального строительства. Она также заверила, что республика сделала заявки в Минтруд РФ, в данное время ожидается распределение дополнительных средств.

 

«На обеспечение жильем детей-сирот в 2020 году планируете направить всего 637,1 млн рублей, что на 669,1 млн рублей меньше, чем в этом году. На обеспечение инфраструктурой участков для многодетных предусмотрено 203,7 млн рублей, уменьшение на 196,2 млн рублей. В прошлом году наш комитет столько бился за эти 400 млн рублей, сегодня нам говорят, что освоено только 40%. В чем причина?», - спросил народный депутат Якутии Валерий Лютый.

 

Ответы министра строительства Павла Аргунова и министра экономики Майи Даниловой о неготовности муниципальных образований к освоению выделяемых средств не устроили парламентариев, которые считают, что именно эти две категории – дети-сироты и многодетные семьи – ни в коей мере не должны быть ущемлены. «Сокращение финансирования по этим двум программам должно быть табу», - подчеркнул Лютый. Народных избранников в этом вопросе поддержал и старший помощник прокурора Якутии по взаимодействию с республиканскими органами госвласти, органами МСУ Егор Неустроев.

 

В ходе обсуждения прозвучало предложение о создании отдельной группы, которая попытается найти решение данных вопросов, в ее состав войдут народные депутаты республики, представители правительства, муниципалитетов и общественности. «Эти два пункта мы обязательно отразим в протоколе заседания», - сказала Алена Атласова.

 

Майя Данилова сообщила, что при распределении дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, в первоочередном порядке будут предусмотрены дополнительные средства на обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Измененные цифры будут предоставлены ко второму чтению законопроекта «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

 

Народный депутат республики Оксана Михайлова озвучила необходимость усиления мер господдержки в адрес приемных семей. Она считает, что нужно разработать новый порядок расчёта размеров вознаграждения приемному родителю за воспитание приемного ребенка, выплат на его содержание с учетом изменения цен на товары и услуги в регионе. Парламентарий пояснила, что такой пункт в договоре, заключаемом приемным родителем с органами опеки, есть, но индексации нет.

 

Оксана Михайлова также сообщила, что федеральные законодатели разработали концепцию законопроекта, которым предлагается предусмотреть возможность получения компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, в том числе осуществляющим опеку или попечительство над ребёнком по договору о приёмной семье. Ранее якутский депутат выступила с предложением предусмотреть в субвенциях, направляемых местным бюджетам из госбюджета республики, оплату стоимости проезда к месту лечения (отдыха) и обратно для приемных родителей, получающих вознаграждение по договору о приемной семье.

 

Алена Атласова также апеллировала к федеральной инициативе. В рамках госпрограммы «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022 годы» молодые семьи без детей получают 30% от средней стоимости жилья, 35% выплачивают полным и неполным семьям с детьми. Минстрой РФ предложил расширить возрастные рамки до 40 лет. Парламентарий поинтересовалась: готово ли правительство Якутии к тому, что придется исполнять данное постановление правительства РФ в случае его принятия?

 

В ходе заседания комитета парламента также был сделан акцент на реализации республиканского закона о статусе многодетных семей. «В ходе работы над законопроектом мы подсчитали, что на его реализацию понадобится около 80 млн рублей ежегодно. Сегодня, насколько нам известно, уже около 700 многодетных семей продлили свой статус. Как будет реализовываться принятый Ил Тумэном закон, какие средства на эти цели заложены в проекте бюджета?», - сказала Алена Атласова и затребовала предоставить справочную информацию по данному вопросу.

 

В ходе обсуждения также поднимались вопросы, касающиеся сокращения финансирования мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетними, обеспечения бесплатными лекарствами, бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до 3 лет из малообеспеченных семей, приобретения набора для матерей и новорожденных и др.

 

По итогам обсуждения принято решение поддержать законопроект о госбюджете Якутии на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов с учетом включенных в протокол замечаний.

 

Вторым вопросом была рассмотрена законодательная инициатива народного депутата Якутии Алены Атласовой – законопроект о внесении изменений в приложение 2 закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, переданными органам государственной власти Республики Саха (Якутия)».

 

Законопроект разработан на основании протеста прокурора Якутии на отдельные нормы республиканского закона. Согласно протесту, методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из госбюджета республики для осуществления органами МСУ переданных им полномочий по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, противоречит статье 4 ФЗ-81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и федеральной методике распределения субвенций.

 

Противоречие заключается в том, что в республиканской методике не учитываются расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пособий, что может вызвать необоснованные расходы местных бюджетов. Законопроект, призванный привести республиканский закон в соответствие с федеральным законодательством, поддержан.

 

Члены комитета также рассмотрели и поддержали проект федерального закона о внесении изменений в статью 26³ федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части предоставления детям-сиротам денежной выплаты вместо фактического предоставления жилого помещения). Законопроект внесен Саратовской областной Думой.

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 7 ноября, 2019 - 16:39
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице