21 ноября 2017 года, 15:15 (UTC+9:00) t в Якутске: -30.7 (12:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Наука, культура, образование и здравоохранение

Наука, культура, образование и здравоохранение
 
По науке, культуре, образованию и здравоохранению за отчетный период Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято 20 законов Республики Саха (Якутия).
В области здравоохранения приняты:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 22 января 2015 года 1407-З № 369-V «О внесении изменений в статью 18 Закона Республики Саха (Якутия) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и статью 12 Закона Республики Саха (Якутия) «О предупреждении распространения хронического заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), и социально-правовой защите населения» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Корякина, О.В. Балабкиной, С.М. Березина, М.А. Магомедовой, А.Н. Атласовой). В связи с изменением федерального законодательства внесены изменения в вышеуказанные законы Республики Саха (Якутия) в части увеличения предельного возраста тяжелобольных детей, при уходе за которыми родителям выплачивается пособие по временной нетрудоспособности – с 15 до 18 лет;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2015 года 1501-З № 559-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Корякина, А.Н. Атласовой, М.А. Магомедовой, И.Ю. Григорьева, С.А. Ларионова). Основанием разработки закона является протест Прокурора Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2015 года № 21-17-2015 на отдельные положения закона. Закон предусматривает приведение в соответствие с федеральным законодательством отдельных его положений;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2015 года 1502-З № 561-V «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О защите здоровья детей и молодежи от опасности употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Корякина, А.Н. Атласовой, М.А. Магомедовой, И.Ю. Григорьева, С.А. Ларионова). Основанием разработки Закона является протест Прокурора Республики Саха (Якутия) от 8 июля 2015 года №21-17-15 на отдельные положения Закона. Закон предусматривает приведение в соответствие с федеральным законодательством отдельных его положений. А именно: в понятие спиртные напитки помимо водки, включается коньяк, тем самым восполняя существующий ранее пробел в законодательстве. Также законом устанавливается, что к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года 1529-З № 623-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Корякина, О.В. Балабкиной). Закон дополнен нормами, касающимися прав несовершеннолетних на охрану здоровья, прав отца или иного члена семьи присутствовать при рождении ребенка. Кроме того, признана утратившей силу норма, содержащая категории граждан, которым по рецепту врача отпускаются бесплатно лекарственные препараты и медицинские изделия , в связи с тем, что Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения  отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2015 года 1553-З № 663-V «О внесении изменения в статью 17 Закона Республики Саха (Якутия) «О защите населения Республики Саха (Якутия) от туберкулезной инфекции и оказании противотуберкулезной помощи» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Корякина, О.В. Балабкиной). Внесены изменения в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма больным заразными формами туберкулеза в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2015 года 1558-З № 673-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.П. Баишева, Г.П. Парахина). Основанием разработки законопроекта является экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 11 ноября 2015 года №14/01-09/10306.
 
В сфере образования и науки приняты:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 года 1425-З № 405-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об учителе» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.А. Григорьевой). Закон разработан на основании решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2014 года по делу №3-22/2014, согласно которому признаны противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению преамбула, абзац 1 статьи 1, часть 2 статьи 2, абзац 1 статьи 3, части 1 – 4 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) «Об учителе». В законе слова «образовательные учреждения» заменены словами «образовательные организации»;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2015 года1498-З № 553-V «О внесении изменений в статью 19 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной). Законом установлен порядок определения максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми для каждого муниципального образования Республики Саха (Якутия);
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года1523-З № 611-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об учебных программах и учебных изданиях для дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В закон включено положение, регулирующее вопрос научно-методического и учебно-методического обеспечения примерных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) через учебно-методическое объединение педагогических, научных работников, представителей работодателей системы общего образования Республики Саха (Якутия);
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года1524-З № 613-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке сельских образовательных организаций» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе понятие «сельская образовательная организация» заменено на понятие «образовательная организация, расположенная в сельском населенном пункте»;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2015 года 1567-З № 691-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования в Республике Саха (Якутия) и статьи 2 и 4 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон разработан в целях приведения в соответствие федеральному законодательству в части осуществления независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций. Принятие закона будет содействовать эффективной реализации на территории Республики Саха (Якутия) одного из ключевых принципов государственной политики Российской Федерации в области образования – принципа демократического характера управления образованием.
 
В области культуры приняты:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 года 1440-З № 437-V «О реализации отдельных полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Основной идеей закона является системное регулирование основных правоотношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Республики Саха (Якутия). Действие принятого закона не будет распространяться на отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, регулирование которых Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» отнесено к полномочиям Российской Федерации;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2015 года 1450-З № 455-V «О внесении изменения в статью 11 Закона Республики Саха (Якутия) «О культуре» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в статью 11 Закона Республики Саха (Якутия) в части установления порядка и условий обеспечения доступности для инвалидов государственных музеев, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года1532-З № 629-V «О внесении изменения в статью 24 Закона Республики Саха (Якутия) «О библиотечном деле» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в части уточнения процедуры реорганизации и ликвидации библиотек в сельских поселениях. Предусматривается, что решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, принимается только с учетом результатов опроса жителей данного поселения;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2015 года 1557-З № 671-V «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О реализации отдельных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.А. Григорьевой). Внесены изменения в части исключения положений о согласовании с федеральным органом исполнительной власти структуру органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по осуществлению федеральных полномочий и кандидатуры на должности руководителя.
 
В сфере правового регулирования физической культуры и спорта приняты:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 года 1424-З № 403-V «О внесении изменений в статьи 6 и 17 Закона Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной). Внесены изменения в части правового регулирования отнесения спортсмена и лица, осуществляющего спортивную подготовку, к физкультурно-спортивной организации или иной организации;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1481-З № 519-V «О внесении изменений в статьи 25.1 и 25.2 Закона Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной). Законом установлена обязанность организаций, осуществляющих спортивную подготовку, по обеспечению расследования и учета несчастных случаев во время пребывания в организации, осуществляющей спортивную подготовку, а также во время спортивных соревнований. Задачами расследования и учета несчастных случаев являются установление обстоятельств и причин произошедших несчастных случаев, а также документальное оформление обстоятельств;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1483-З № 523-V «О национальных видах спорта Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.П. Баишева, А.А. Филиппова, И.М. Андросова, Л.Н. Владимирова, М.С. Габышева, Е.Х. Голомаревой, И.Ю. Григорьева, А.А. Добрянцева, М.Н. Евсеева, С.С. Иванова, И.К. Макарова, А.З. Мамедова, И.Ю. Никитина, Ю.М. Николаева, А.А. Ноговицына, Г.П. Парахина, П.П. Пинигина, А.А. Романова, Н.И. Румянцева, Д.В. Саввина, В.Н. Станиловского, О.В. Тарасова). Закон разработан в целях создания правовых гарантий, экономических и социальных условий для дальнейшего развития национальных видов спорта Республики Саха (Якутия). Концепция закона предусматривает комплексный подход к правовому регулированию развития национальных видов спорта. Закреплена обязательность принятия специальной государственной программы Республики Саха (Якутия) и муниципальных программ в области национальных видов спорта, возможность создания целевых фондов поддержки их развития. Предусмотрены меры по организации непрерывной системы подготовки спортсменов на территории республики, включая подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса. Функции единого организационного и методического центра по обеспечению комплекса мер в области национальных видов спорта возлагаются на уполномоченное учреждение. Статус и организационная структура уполномоченного учреждения определяется Главой Республики Саха (Якутия). Предусмотрены меры по обеспечению доступности занятий национальными видами спорта для всех категорий населения по месту жительства, работы, по развитию спортивных общественных объединений.
Принятый специальный республиканский закон станет правовой основой для наиболее эффективной реализации органами государственной власти, местного самоуправления, спортивными сообществами своих полномочий и функций по организации развития национальных видов спорта Республики Саха (Якутия), а также для разработки и реализации программных документов в данной области или по отдельным направлениям.
Принятие и реализация закона предусматривает дополнительные финансовые расходы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) в области развития национальных видов спорта;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2015 года1496-З № 549-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной). К полномочиям органов государственной власти отнесены полномочия по развитию детско-юношеского и школьного спорта в целях создания условий для подготовки спортивных команд, содействия развитию студенческого, школьного и массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта. На органы местного самоуправления возлагаются полномочия по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года1526-З № 617-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.П. Баишева, О.В. Балабкиной, И.Ю. Григорьева, А.А. Филиппова, М.С. Габышева, А.А. Дудникова, В.В. Потапова, О.В. Тарасова). Законом предусматривается определение понятия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ГТО) как программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к уровню его физической подготовленности. Предлагается создание физкультурно-спортивных клубов как самостоятельных субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность в форме общественных организаций или ассоциаций (союзов), к которым относятся и некоммерческие партнерства, и основными задачами которых будет являться пропаганда комплекса ГТО, осуществление подготовки населения (в том числе своих членов) к выполнению установленных государственных нормативов ГТО. Кроме того, предусмотрены меры государственной поддержки физкультурно-спортивных клубов и их объединений, включающих меры финансового, имущественного, информационного, консультационного характера. Устанавливаются государственные гарантии для лиц, проходящих подготовку к выполнению установленных государственных нормативов комплекса ГТО в физкультурно-спортивных клубах, а также выполняющих государственные нормативы комплекса ГТО посредством испытаний в центрах тестирования комплекса ГТО.
 
 
Последнее изменение: 13.03.2016 16:12
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице