23 апреля 2017 года, 18:57 (UTC+9:00) t в Якутске: +12.9 (15:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)

22 апреля 1994 года З № 7-I
 
 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
 "О СТАТУСЕ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

  

Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 22 апреля 1994 года З № 8-I

  

(в ред. Законов Республики Саха (Якутия)
от 15 июня 2004 года 137-З № 279-III, от 27 января 2005 года 200-З № 405-III,
от 30 марта 2005 года 212-З № 425-III, от 11 ноября 2006 года 384-З № 781-III,
от 29 марта 2012 года 1041-З № 963-IV, от 8 ноября 2012 года 1124-З № 1141-IV,
от 21 февраля 2013 года 1170-З № 1205-IV, от 31 мая 2013 года 1195-З № 1283-IV,
от 7 ноября 2013 года 1223-З № 1-V, от 10 июня 2014 года 1336-З № 227-V,
от 9 октября 2014 года 1349-З № 253-V, от 25 марта 2015 года 1411-З № 377-V,
от 26 марта 2015 года 1422-З № 399-V, от 14 марта 2016 года 1591-З № 709-V,
 с изм., внесенными решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) 
от 19 января 2012 № 3-8/12, от 16 мая 2013 № 3-13/13, от 13 марта 2015 № 3-12/15)

   

Настоящий закон определяет права, обязанности и ответственность народного депутата Республики Саха (Якутия), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им своих полномочий.
 
Глава 1. Общие положения
 
Статья 1. Народный депутат Республики Саха (Якутия)
Народным депутатом Республики Саха (Якутия) (далее – народный депутат) является избранный в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)» представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее – Государственное Собрание) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
 
Статья 2. Законодательство о статусе народного депутата
Статус народного депутата определяется Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим законом, федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
 
Статья 3. Срок полномочий народного депутата
1. Полномочия народного депутата начинаются со дня избрания его народным депутатом, подтверждаются на первом пленарном заседании Государственного Собрания и прекращаются с момента начала первого пленарного заседания Государственного Собрания нового созыва.
2. Полномочия народного депутата могут быть досрочно прекращены решением Государственного Собрания.
3. Основаниями досрочного прекращения полномочий народного депутата являются:
1) письменное заявление народного депутата о сложении своих полномочий;
2) избрание или поступление народного депутата на должность, замещение которой несовместимо с исполнением полномочий народного депутата;
3) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении народного депутата;
4) признание народного депутата безвестно отсутствующим либо объявление его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) утрата народным депутатом гражданства Российской Федерации, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6) вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности народного депутата либо о признании его недееспособным;
7) смерть народного депутата;
8) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.
4. Полномочия народного депутата могут быть прекращены в случае досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания по основаниям, установленным федеральным законодательством, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия).
5. Решение о прекращении полномочий народного депутата по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, оформляется постановлением Государственного Собрания, в котором определяется день прекращения полномочий народного депутата.
 
Статья 4. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
1. В течение срока своих полномочий народный депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности Республики Саха (Якутия), государственные должности государственной службы Республики Саха (Якутия), а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Народный депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.
3. Народный депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
4. Народный депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, не вправе выйти из депутатского объединения (из фракции) (далее – фракция), в котором (в которой) он состоит в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Народный депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Народный депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Государственном Собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Народный депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.
8. В случае, если деятельность народного депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9. Народный депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, его супруга (супруг) и несовершеннолетние дети не могут открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
 
Статья 5. Депутатская этика
1. Народный депутат обязан соблюдать этические нормы.
2. Положение о депутатской этике утверждается Государственным Собранием.
3. Ответственность за нарушение норм депутатской этики устанавливается Положением о депутатской этике и Регламентом Государственного Собрания.
 
Статья 6. Удостоверение и нагрудный знак народного депутата
1. Народный депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия народного депутата, и нагрудный знак. Указанными удостоверением и нагрудным знаком народный депутат пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Положения об удостоверении и о нагрудном знаке народного депутата, их образцы и описания утверждаются Государственным Собранием.
 
Статья 7. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера народного депутата
1. В соответствии с частью 3.1 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» народный депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Государственного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых народными депутатами (далее – комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Порядок создания и порядок деятельности комиссии определяются законом Республики Саха (Якутия).
3. Порядок размещения на официальном сайте Государственного Собрания представляемых народными депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход народного депутата и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом определяются законом Республики Саха (Якутия). 
 
Глава 2. Деятельность народного депутата
в Государственном Собрании
 
Статья 8. Формы деятельности народного депутата
Формами деятельности народного депутата в Государственном Собрании являются:
1) участие в пленарных заседаниях Государственного Собрания;
2) участие в заседаниях Совета Государственного Собрания;
3) участие в работе постоянных комитетов и комиссий, специальных комиссий Государственного Собрания;
4) участие в парламентских слушаниях;
5) участие в «правительственных часах»;
6) осуществление права законодательной инициативы;
7) внесение депутатского запроса;
8) работа с избирателями;
9) участие в деятельности депутатских объединений;
10) участие в депутатском расследовании;
11) иные формы деятельности, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
 
Статья 9. Участие народного депутата в пленарном заседании
Государственного Собрания, в заседании Совета
Государственного Собрания, а также в заседаниях
постоянных комитетов, комиссий, специальных
комиссий Государственного Собрания, членом которых
он является
1. Народный депутат пользуется правом решающего голоса по вопросам, рассматриваемым на пленарном заседании Государственного Собрания, на заседании Совета Государственного Собрания, а также на заседании постоянного комитета, комиссии, специальной комиссии Государственного Собрания, членом которых он является.
2. Народный депутат обязан принимать личное участие в работе пленарных заседаний Государственного Собрания, заседаний Совета Государственного Собрания, а также в работе заседаний постоянных комитетов, комиссий, специальных комиссий Государственного Собрания, членом которых он является.
3. Народный депутат реализует предоставленные ему права в работе органов Государственного Собрания в соответствии с настоящим законом, Регламентом Государственного Собрания и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
 
Статья 10. Депутатский запрос
1. Народный депутат или группа народных депутатов вправе направить депутатский запрос Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), руководителям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), должностным лицам организаций и предприятий независимо от форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций и предприятий.
2. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный инициатором запроса срок.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
4. Народный депутат вправе обращаться к должностным лицам об устранении нарушений прав и свобод граждан. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано принимать меры для устранения нарушений с последующим информированием об этом народного депутата.
 
Статья 10.1. Парламентский запрос
1. По инициативе народного депутата или группы народных депутатов Государственное Собрание вправе обратиться с парламентским запросом к Главе Республики Саха (Якутия), Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), руководителям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), должностным лицам организаций и предприятий независимо от форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций и предприятий.
2. Парламентский запрос утверждается постановлением Государственного Собрания, принятым большинством голосов от числа избранных народных депутатов.
3. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.
По парламентским запросам, требующим дополнительных финансовых и материальных затрат, срок исполнения устанавливается Государственным Собранием.
4. Постановление Государственного Собрания, принятое по результатам рассмотрения парламентского запроса, может быть официально опубликовано по решению Государственного Собрания.
5. Исполненный парламентский запрос снимается с контроля постановлением Государственного Собрания.
 
Статья 11. Депутатское расследование
1. По требованию народного депутата или группы народных депутатов Государственное Собрание может назначить депутатское расследование.
2. Государственное Собрание образует специальную комиссию для проведения депутатского расследования.
3. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностные лица, органы местного самоуправления и их должностные лица, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории Республики Саха (Якутия), независимо от форм собственности и подчинения, их должностные лица в целях объективного и полного депутатского расследования обязаны оказывать необходимое содействие в его проведении, представлять соответствующие сведения, документы и материалы.
4. Вмешательство народных депутатов в процессуальную деятельность правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам либо в административно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов не допускается.
5. Пределы и формы проведения депутатского расследования определяются положением, которое утверждается Государственным Собранием.
 
Глава 3. Деятельность народного депутата
в избирательном округе
 
Статья 12. Взаимоотношения народного депутата
с избирателями
1. Народный депутат поддерживает связи с избирателями своего округа.
2. Народный депутат обязан информировать избирателей о своей депутатской деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
3. Народный депутат ведет прием избирателей и рассматривает их обращения.
 
Статья 13. Отчет народного депутата перед избирателями
1. Народный депутат обязан отчитываться перед избирателями своего округа о своей работе не реже одного раза в год.
2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие народному депутату в организации проведения отчетов народного депутата перед избирателями своего округа.
   
Глава 4. Основные гарантии осуществления
деятельности народного депутата
 
Статья 14. Гарантии реализации права народного депутата на конституционную и законодательную инициативы
1. Народный депутат обладает правом конституционной и законодательной инициатив.
2. Народный депутат вправе внести на рассмотрение пленарного заседания Государственного Собрания проект закона, поправку к законопроекту, проект постановления Государственного Собрания.
3. Законодательная инициатива народного депутата подлежит обязательному рассмотрению на пленарном заседании Государственного Собрания.
4. Порядок реализации народным депутатом права конституционной и законодательной инициатив определяется Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и Регламентом Государственного Собрания.
 
Статья 15. Право народного депутата на получение и распространение информации
1. Народный депутат обеспечивается документами, принятыми Государственным Собранием, печатными изданиями Государственного Собрания, а также информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми государственными органами.
2. При обращении народного депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, общественные объединения, политические партии, организации и предприятия независимо от форм собственности должностные лица указанных органов, объединений, партий, организаций, предприятий дают ответ на данное обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения в срок, установленный народным депутатом.
3. Если для дачи ответа на обращение народного депутата необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица органов, объединений, партий, организаций и предприятий, указанных в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним народному депутату.
4. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной тайне.
5. По вопросам депутатской деятельности народный депутат имеет право выступать в государственных средствах массовой информации в порядке, установленном федеральным законом о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации, в печатных изданиях которых принципиальная часть выступления передается по представленному оригиналу.
 
Статья 16. Право народного депутата на очередной прием должностными лицами
1. По вопросам депутатской деятельности народный депутат пользуется правом первоочередного приема должностными лицами органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, общественных объединений, региональных отделений политических партий, организаций и предприятий независимо от форм собственности.
2. Посещение народным депутатом воинских частей, прием народного депутата должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
  
Статья 17. Гарантии неприкосновенности народного депутата
1. Народный депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда народным депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
2. В случае привлечения народного депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
 
Статья 18. Гарантии трудовых прав народного депутата
1. Срок полномочий народного депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, засчитывается в стаж республиканской государственной службы.
2. Срок полномочий народного депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии его поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения полномочий народного депутата.
3. Народному депутату, осуществляющему депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности, гарантируются бесплатное медицинское обеспечение, государственное пенсионное обеспечение, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование, предусмотренное федеральным законодательством.
4. Иные гарантии трудовых прав народного депутата устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.
Часть 5 признана утратившей силу.
 
Статья 19. Порядок освобождения народного депутата от производственных или служебных обязанностей
1. Народный депутат, осуществляющий депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности, в соответствии с трудовым законодательством освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей на период осуществления депутатской деятельности, установленной статьей 8 настоящего закона, письменно ставит об этом в известность администрацию по основному месту работы (службы).
2. На время осуществления депутатской деятельности в соответствии с частью 1 настоящей статьи народному депутату выплачивается средняя заработная плата (денежное содержание) по основному месту работы.
 
Статья 20. Право народного депутата на транспортное обслуживание
Народный депутат в связи с осуществлением своих полномочий имеет право на:
1) внеочередное приобретение проездных документов на все виды воздушного, железнодорожного, автомобильного, водного и пригородного пассажирского транспорта на территории Республики Саха (Якутия) при предъявлении удостоверения народного депутата и возмещение расходов, связанных с приобретением народным депутатом документов для проезда на воздушном, железнодорожном (кроме пригородного), междугородном автомобильном и водном транспорте при осуществлении им своих полномочий. Возмещение указанных расходов осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании письменного заявления народного депутата и предоставленных проездных документов;
2) внеочередное предоставление соответствующими службами на территории Республики Саха (Якутия) билета на одно место в указанных в пункте 1 настоящей статьи видах транспорта по предъявлении удостоверения народного депутата;
3) пользование на территории Республики Саха (Якутия) залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов с последующим возмещением их стоимости соответствующим организациям за счет средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год на функционирование Государственного Собрания.
 
Статья 21. Помощник народного депутата
1. Народный депутат вправе иметь помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.
2. Помощник народного депутата оказывает ему организационно-техническую и научно-консультативную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
3. Права, обязанности и ответственность помощников народных депутатов определяются положением, утвержденным Государственным Собранием.
 
Статья 22. Право народного депутата на обеспечение служебным жилым помещением в городе Якутске
1. Народный депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и не имеющий благоустроенной жилой площади в городе Якутске, имеет право на обеспечение в течение трех месяцев после обращения с заявлением служебным жилым помещением (квартирой с мебелью и телефоном) из служебного жилого фонда для проживания с членами семьи на период работы в Государственном Собрании.
2. До получения служебного жилого помещения народному депутату предоставляется отдельный гостиничный номер либо по его желанию возмещаются расходы по найму жилого помещения в размере стоимости одного двухместного номера в гостинице первой категории.
 
Статья 22.1. Право народного депутата на предоставление единовременной субсидии для приобретения
жилого помещения
Народным депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставляется единовременная субсидия для приобретения жилого помещения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на условиях, предусмотренных для государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).
 
Статья 23. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления народным депутатом своих полномочий
1. Народному депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, и членам семьи, проживающим совместно с ним, оплачиваются расходы, связанные с переездом в город Якутск, а также расходы, связанные с их переездом к месту жительства по прекращении депутатских полномочий.
2. Народный депутат имеет право первоочередной установки телефона по месту постоянного жительства.
3. Почтовые и телеграфные отправления народного депутата по его желанию пересылаются (передаются), обрабатываются и доставляются в разряде правительственных почтовых и телеграфных отправлений.
4. Народному депутату ежегодно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в размере 45 процентов от суммы месячного денежного вознаграждения председателя постоянного комитета (комиссии) Государственного Собрания.
 
Статья 24. Отпуск народного депутата
1. Народному депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, как правило, в период с 15 июля по 25 сентября.
2. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается в соответствии с законодательством.
 
Статья 25. Права народного депутата в случае роспуска Государственного Собрания
В случае роспуска Государственного Собрания по основаниям, установленным Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), народный депутат имеет право на получение единовременного денежного пособия в соответствии с трудовым законодательством.
 
Статья 25.1. Пенсия за выслугу лет народным депутатам, осуществлявшим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе
1. Пенсия за выслугу лет народным депутатам, осуществлявшим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе от одного года до трех лет, устанавливается в размере 55 процентов, от трех до восьми лет – 75 процентов, от восьми до двенадцати лет – 85 процентов и свыше двенадцати лет – 95 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Республики Саха (Якутия) за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).
2. Размер пенсии за выслугу лет народным депутатам, осуществлявшим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, пересчитывается при увеличении в централизованном порядке месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Республики Саха (Якутия).
3. Условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, приостановления и прекращения выплаты, перерасчета, индексации, возобновления и удержания пенсии за выслугу лет, а также перерегистрации лиц, получающих пенсию за выслугу лет, устанавливаются указом Главы Республики Саха (Якутия).
 
Статья 25.2. Меры социальной защиты лиц, замещавших должность Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
1. Лицам, замещавшим должность Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), после истечения срока их полномочий (кроме случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями) устанавливаются следующие социальные гарантии:
1) право на выплату выходного пособия в размере шестикратного месячного денежного вознаграждения;
2) право на пользование служебным автотранспортом;
Пункты 3-6 утратили силу. - Закон РС (Я) от 07.11.2013 1223-З № 1-V.
 
2. Средства на финансирование расходов, предусмотренных настоящей статьей, предусматриваются ежегодно в смете расходов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и утверждаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
Глава 5. Ответственность за нарушение законодательства о статусе народного депутата 
Статья 26. Ответственность за невыполнение законных
требований народного депутата
Невыполнение должностными лицами органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, общественных объединений, региональных отделений политических партий, организаций и предприятий независимо от форм собственности законных требований народного депутата либо создание препятствий в его работе, несоблюдение установленных настоящим законом сроков и порядка предоставления информации или предоставление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством.
 
Статья 27. Ответственность за неправомерное воздействие на народного депутата, членов его семьи и других
родственников
Неправомерное воздействие на народного депутата, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия, публичного оскорбления, оскорбления его личности, а равно клевета в отношении народного депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде отдельными должностными лицами, гражданами или в средствах массовой информации в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера влекут за собой ответственность, предусмотренную уголовным законодательством.
 
 
Председатель
Палаты Республики
Е.Ларионов
 
Председатель
Палаты Представителей
А.Илларионов
 
Последнее изменение: 27.05.2016 16:16
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице