26 сентября 2017 года, 18:21 (UTC+9:00) t в Якутске: +7 (15:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Парламентские слушания, правительственные часы, круглые столы за весеннюю сессию 2017 года

Парламентские слушания, правительственные часы, круглые столы за весеннюю сессию 2017 года
 
Наряду с пленарными заседаниями Государственным Собранием (Ил Тумэн) регулярно проводятся парламентские слушания, правительственные часы, круглые столы. За весеннюю сессию 2017 года проведено 5 парламентских слушаний, 11 правительственных часов и 19 круглых столов.
 
Проведены следующие парламентские слушания:
 
1) «О состоянии гранильной и ювелирной отраслей в Республике Саха (Якутия)» (состоялись 6 марта 2017 года).
Организатор: постоянный комитет по экономической, инвестиционной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры.
Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), министр промышленности и геологии, советник Главы Республики Саха (Якутия), руководители гранильных и ювелирных предприятий.
 
С основным докладом выступил министр промышленности и геологии Якутии Андрей Панов. Он отметил продолжающееся падение объемов производства бриллиантов и ювелирных изделий из драгоценных камней и драгоценных металлов в Якутии. По его словам, в 2016 году произведено бриллиантов на 66 млн 640 тыс. долларов США. По сравнению с 2015 годом объем снизился почти на 35%. По итогам 2016 года бриллиантов на внутреннем рынке было реализовано на сумму 6 млн 260 тыс. долларов США, что составляет около 10%, на российском рынке – на 4 млн 90 тыс. долларов США (6%) и 84% составляет экспорт. Ювелирных изделий в 2016 году в Якутии было произведено на 1 млрд 237 млн 700 тыс. рублей, что составляет 95,2% от установленного планового задания.
Сегодня в Якутии производственную деятельность на территории республики осуществляют 10 алмазогранильных и 38 ювелирных предприятий всех форм собственности. По данным Сахастата, в республике работает 233 огранщика. Загруженность производственных станочных мощностей предприятий республики составляет не более 46%. В ювелирной отрасли занято 426 человек, загруженность составляет 87%.
 
Среди мер поддержки гранильной и ювелирной отраслей названы разработка стратегии алмазообрабатывающей отрасли до 2030 года, создание Фонда развития промышленности Республики Саха (Якутия), создание в ТОСЭР «Кангалассы» Центра коллективного пользования для алмазогранильных и ювелирных предприятий Якутии, отсрочка от оплаты части приобретенных алмазов у АК «АЛРОСА» на период до 180 календарных дней с предоставлением банковских гарантий, содействие в участии предприятий ювелирной отрасли в российских и международных выставках и другие меры. Также рассматривается вопрос пересортировки и комплектации алмазного сырья мелкими партиями.
 
2)«О перевозке детей в Республике Саха (Якутия): проблемы и перспективы» (состоялись 12 мая 2017 года).
Организатор: постоянный комитет по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций.
Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), руководители и ответственные работники республиканских министерств и ведомств, директора школ, общественность.
 
С основным докладом об организации перевозки детей в Якутии выступил заместитель министра образования и науки республики Юрий Шипицын. Министерством и учебными заведениями проводится множество мероприятий, которые требуют перемещения детей транспортными средствами. По его данным, в Якутии работают 632 школы, из них автобусы должны быть в 484 школах. По факту имеется 252 автобуса, из которых требованиям соответствуют 232 автобуса. Таким образом, потребность в школьных автобусах составляет примерно 50%. Ежегодно за счет средств государственной программы «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012–2019 годы» министерство может покупать порядка 8 единиц автотранспорта. В 2016 году республика по федеральной программе получила 46 автобусов: 45 микроавтобусов «Газель» и один автобус «ПАЗ».
 
Выступая с содокладом, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Сергей Владимиров сообщил, что перевозки детей осуществляются согласно постановлению Правительства РФ № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Так, для осуществления организованной перевозки группы детей должен использоваться соответствующий по назначению и конструкции автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, оснащенный тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
 
За 2016–2017 годы Управлением ГИБДД по республике зафиксированы три ДТП, которые произошли с нарушением правил перевозки детей: в Токкинской средней школе-интернате Олекминского улуса (пострадало 8 учащихся); Мюрюнской юношеской гимназии Усть-Алданского улуса (пострадало 3 учащихся) и в Чурапчинской средней спортивной школе Олимпийского резерва (пострадало 7 учащихся).
 
Заместитель начальника Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) Александр Оросин отметил, что образовательные организации, имеющие на балансе школьные автобусы не могут содержать автобусы на должном уровне в связи с отсутствием соответствующей ремонтно-технической базы, отсутствием квалифицированных водителей и механиков. В итоге ремонт автобусов производится самостоятельно, что не гарантирует исправности технического средства. В 22 улусах Якутии отсутствуют пункты технического осмотра транспорта. В связи с этим он предложил рассмотреть возможность создания муниципальных предприятий по организации перевозок детей или закрепления школьных автобусов за крупными транспортными предприятиями, имеющими необходимую инфраструктуру и обеспечивающими весь комплекс мер, направленных на безопасность перевозок детей.
 
3) «Об обеспечении населения арктических и северных улусов социально значимыми продовольственными товарами» (состоялись 5 июня 2017 года).
Организатор: постоянный комитет по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики
Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители министерств, ведомств, общественных организаций, Счетной палаты республики, главы арктических и северных улусов, общественность.
 
С информацией выступили председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) Юрий Зайцев и заместитель министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) Семен Потапов.
 
За 2015–2016 годы объем завоза социально значимых продовольственных товаров в арктическую группу улусов увеличился на 32,4%. Однако за 2015–2017 годы государственная поддержка финансирования социально значимых продовольственных товаров уменьшилась на 35,4%. Субсидии на перевозку расширенного ассортимента авто и авиаперевозок снизились на 24,2%, субсидии на снижение оптово-отпускной цены на муку – 40,1%, субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам – 69,5%.
В целях обеспечения социально значимыми продовольственными товарами в труднодоступные, отдаленные населенные пункты арктических и северных районов в 2013 году завезено 5812,3 тонны социально значимых продтоваров, в 2014 году – 2 216,51 тонны, в 2015 году – 5 180,92 тонны.
 
В 2016 году фактически завезено 10 168,1 тонны (97,4% от плана) грузов, в том числе водным транспортом 2 884,4 тонны, железнодорожно-автомобильным транспортом 6 945 тонн. В 2017 году по распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) № 153-р от 14.02.17 года запланирован завоз всего 11393,2 тонны социально значимых продовольственных товаров.
Системообразующим предприятием Республики Саха (Якутия), осуществляющим завоз социально значимых продовольственных товаров, включая муку для нужд хлебопечения, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, является АО «Якутоптторг». Предприятие обеспечивает 268 населенных пунктов арктических и северных районов социально значимыми и продовольственными товарами, а также 338 труднодоступных и отдаленных населенных пунктов 31 района республики, включая центральную, вилюйскую и южную группу улусов.
 
4) «О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (состоялись 8 июня 2017 года).
Организатор: постоянный комитет по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики
Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители министерств, ведомств, главы муниципальных образований, представители родовых общин, промышленных компаний, научных учреждений, общественность, приглашенные эксперты.
 
Министр по развитию институтов гражданского общества республики Сардана Гурьева, выступая с основным докладом, отметила, что наличие уникального закона об этнологической экспертизе позволяет защищать интересы коренных малочисленных народов Севера и регулировать отношения их хозяйствующих субъектов с компаниями-недропользователями. В 2016 году «ГазпромтрансгазТомск» перечислил 6 общинам (общины «Киен-Юрях», «Амин», «Хатыстыр», «Бугат», МУП «Иенгра» и МУП «Золотинка» сельского поселения «Иенгринский эвенкийский национальный наслег») свыше 53 млн руб. В 2017 году заключены 3 договора на организацию и проведение этнологических экспертиз по проектам промышленного освоения на территориях МР «Оленекский эвенкийский национальный район», МО «Мирнинский район» и МО «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия). Докладчик обратила внимание на то, что отсутствие унифицированного расчета компенсации ущерба не позволяет недропользователям изначально планировать свои расходы на полную реализацию проекта.
 
Сардана Гурьева также указала на отсутствие региональной методики оценки воздействия промышленного освоения на состояние исконной среды обитания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. Размеры компенсаций рассчитываются исходя из действующей Методики исчисления размера убытков, причиненных объединениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в результате хозяйственной и иной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденной приказом Минрегиона РФ от 09.12.2009 № 565, по которой определяется только экономический ущерб, но не дается оценка ущерба этнокультурной среде: языку, культуре, традициям, менталитету в целом.
 
Министр подчеркнула, что целесообразно принятие на федеральном уровне закона об этнологической экспертизе, предусматривающего прямую обязанность недропользователей на проведение этнологической экспертизы и установление ответственности за несоблюдение требований федерального законодательства.
 
5) «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2016 год» (публичные слушания состоялись 14 июня 2017 года).
Организатор: постоянный комитет по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации
Состав участников: народные депутаты, члены Правительства Республики Саха (Якутия), аудиторы Счетной палаты, представители министерств и ведомств, муниципальный образований и улусных собраний, общественность.
 
Доклад «Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2016 год» представил первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министр экономики Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков. В 2016 году темп прироста валового регионального продукта составил 1,9 %, процента. Наблюдается значительный рост объема инвестиций в основной капитал – 28,9%, тогда как в среднем по РФ – снижение на 3,7%. Объем промышленного производства увеличился на 1,6% (в среднем по РФ – рост на 1,1%), что обусловлено ростом объемов добычи угля (11,3%), нефти (6,9%) и производства электроэнергии (2,1%). Достигнут высокий уровень сальдированного финансового результата организаций в 249 млрд руб., что позволило увеличить налоговые доходы государственного бюджета до 100,3 млрд руб. Республика Саха (Якутия), по оценке Министерства экономического развития России, сохранила место в десятке регионов-лидеров по уровню и динамике развития экономики, занимая шестую позицию.
С докладом о проекте закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2016 год» выступил министр финансов Республики Саха (Якутия) Валерий Жондоров. По итогам исполнения 2016 года в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) поступило 175,1 млрд руб., или 99,5% к годовым бюджетным назначениям, что по сравнению с 2015 годом выше на 8,7 % или на 8,05 млрд руб. Основными налогами, формирующими доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия), продолжают оставаться налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и налог на добычу полезных ископаемых, доля которых в общем объеме налоговых доходов составила 95,3%.
 
Уточненный план по источникам покрытия дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год был предусмотрен в сумме 9,28 млрд руб. В ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за отчетный год дефицит составил 7,496 млрд руб.
 
По состоянию на начало 2017 г. государственный долг республики составил 44,898 млрд руб. и не превысил верхний предел государственного долга Республики Саха (Якутия) в сумме 44,979 млрд руб.
 
Проведены следующие правительственные часы:
 
1) «О мерах по урегулированию численности хищников, наносящих ущерб народному хозяйству» (состоялся 2 марта 2017 года).
 
Одним из серьезно препятствующих развитию домашнего животноводства в Республике Саха (Якутия) факторов является травеж домашних оленей и табунных лошадей волками. Волками ежегодно наносится огромный ущерб поголовью сельскохозяйственных животных и охотничьим ресурсам.
 
По данным Департамента ветеринарии РС(Я), за 2016 год волки уничтожили около 7000 голов домашних оленей. Таким образом, нанесен ущерб в размере более 97 млн рублей.
 
Власти Якутии принимают ряд мер по регулированию количества хищников и поддержке оленеводства. Утвержден совместный план Министерства охраны природы и Госкомарктики республики по регулированию численности волков, из госбюджета на эти цели направляются средства. Так, в прошлом году на авиаотстрел было выделено почти 15 млн рублей. Из государственного бюджета республики на регулирование численности крупных хищников, наносящих ущерб домашнему животноводству, в 2013–2016 годах всего выделено средств в сумме 37 млн 296 тыс. рублей.
 
Были осуществлены мероприятия по авиаотстрелу волков на вертолете МИ-8, МИ-2 авиакомпаний «Полярные авиалинии» и ООО «Бриз» в Томпонском, Нерюнгринском, Жиганском, Кобяйском, Оймяконском, Среднеколымском, Алданском районах. По результатам применения авиации на регулирование численности волков в 2016 году с учетом применения авиации по межхозяйственным договорам было отстреляно всего 46 волков.
 
Как отметили участники правительственного часа, такой метод малоэффективный и слишком затратный. Летный час на вертолете МИ-8 стоит 220 тысяч, а на вертолете МИ-2 – 60–70 тысяч. Народный депутат Виктор Федоров подчеркнул, что Министерству охраны природы республики необходимо менять подходы к работе, совершенствовать систему по регулированию численности хищников, в частности, купить современные вертолеты для мониторинга, охраны природы и отстрела хищников.
 
В завершение правительственного часа председатель постоянного комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике Дмитрий Саввин подчеркнул, что несмотря на принятые меры по регулированию количества хищников, ситуация не меняется. Так, он призвал профильные министерства и ведомства оптимизировать систему работы по данному направлению и держать вопрос на контроле в тесном взаимодействии с муниципальными образованиями.
 
2) «О реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» (состоялся 6 марта 2017 года).
 
Информацию о ходе реализации мероприятий по линии общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXІ веке» представила министр архитектуры и строительного комплекса республики Вера Кузакова. По данным министра, общереспубликанское движение добрых дел реализуется в Республике Саха (Якутия) с 2000 года. В рамках движения добрых дел осуществляется строительство (реконструкция) объектов дошкольного образования мощностью до 50 мест, малокомплектных объектов общего образования мощностью до 60 мест, школ – садов, объектов физической культуры и спорта, культуры, в том числе многофункциональных объектов (культурно-спортивных, культурно-административных и др.), объектов многоквартирного жилья для молодых специалистов.
 
За период с 2000–2016 гг. в рамках общереспубликанского движения добрых дел построено 1016 объектов. За истекший период на реализацию указанных мероприятий из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направлено 2 194,75 млн рублей. Такая же сумма была выделена из средств местных бюджетов.
В 2015–2016 годах при распределении средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) приоритетным являлось финансирование строительства детских садов и жилья для молодых специалистов в сельской местности. Это позволило ввести за 2015–2016 годы 15 детских садов на 650 мест; 4 малокомплектные школы на 240 мест; 2 школы-сада на 60/28 мест; 91 жилой дом для молодых специалистов общей площадью 14 523,37 кв.м.
 
3) «Обеспечение арктических районов необходимыми ресурсами в период зимних перевозок и подготовка противопаводковых мероприятий» (состоялся 9 марта 2017 года).
 
С отчетом об обеспечении  северного завоза и подготовке противопаводковых мероприятий в арктических районах выступил первый заместитель председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии Дмитрий Лепчиков. По его данным, плановый объем перевозок жизнеобеспечивающих грузов по всей Якутии составляет 707,7 тыс. тонн, из которых по состоянию на первое полугодие 2017 года доставлено до пунктов назначения 356 тыс. тонн, или 50,3 % от плана. В арктические районы при плане перевозки 203,5 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов на сегодняшний день доставлено 77 тыс. тонн, или 38 % от плана. Для сравнения в прошлом году при плане перевозки 221 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов было доставлено 127 тыс. тонн, или 58,3 % от плана.
 
Основной причиной отставания от графика Дмитрий Лепчиков назвал аномально теплую погоду и обильные снегопады в осенне-зимний период в арктических районах, из-за чего произошло медленное промерзание льда на водных объектах, что привело к позднему открытию автомобильных дорог.
 
Также Дмитрий Лепчиков рассказал о противопаводковых мероприятиях, проводимых на севере республики. Ссылаясь на Реестр населенных пунктов попадающих в зону затопления, докладчик отметил, что в зоне возможного риска 121 населенный пункт на территории 24-х муниципальных образований Якутии. Докладчик подчеркнул, что мероприятия по завозу топливно-энергетических ресурсов и социально значимых продовольственных товаров и подготовка безопасного пропуска паводковых вод находится под постоянным контролем Правительства республики и КЧС Республики Саха (Якутия).
 
4) «О ходе выполнения государственной программы Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012–2019 годы» за 2016 год» (состоялся 4 апреля 2017 года).
 
С основным докладом выступил первый заместитель министра образования и науки Якутии Михаил Присяжный. По его словам, объем финансирования госпрограммы в 2016 году составил 509,2 млн рублей. Большая часть средств в размере 438,8 млн рублей направлена на формирование и развитие инфраструктуры региональной научно-инновационной системы.
 
Он отметил, что по итогам рассмотрения показателей результативности и использования финансовых ресурсов государственная программа предварительно признана эффективной с 96,4 баллами из 100 возможных. Среди значительных достижений отмечена активизация работы с молодыми учеными, а также планомерное повышение заработной платы научных сотрудников региона. Так, по итогам прошлого года средняя зарплата ученых составила 92,3 тыс. рублей по "дорожной карте" республики.
 
Среди первоочередных задач министерства в области науки отмечены реализация Программы комплексных научных исследований в Якутии с проведением первого заседания Координационного совета программы в Москве, а также разработка госпрограммы развития региональной науки в новой редакции. Кроме того, ожидается подписание соглашения с Федеральным агентством научных организаций (ФАНО) по вопросам развития науки в республике.
 
5) «О ходе реализации подпрограммы «Чистая вода» в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012–2019 годы» (состоялся 19 апреля 2017 года).
 
С информацией о ходе реализации подпрограммы «Чистая вода» выступил заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Якутии Виталий Руфов. Основной целью подпрограммы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям. Для достижения цели поставлен ряд задач, решение которых осуществляется мероприятиями, предусмотренными подпрограммой, в том числе строительство и реконструкция водозаборов, водопроводов, водоочистных станций, а также мероприятия по водоотведению: строительство и реконструкция канализационно-очистных станций, канализационных септиков и сетей.
 
Всего за период реализации подпрограммы с 2012–2016 гг. построены и реконструированы 18 объектов водоснабжения и водоотведения. Так, мероприятия по строительству объектов водоснабжения проведены в с. Бердигестях Горного улуса, с. Сунтар Сунтарского улуса, п. Тикси Булунского улуса, в с. Намцы Намского улуса, п. Витим Ленского района, с. Кальвица Кобяйского улуса, с. Чурапча Чурапчинского улуса, с. Ымыяхтах Намского улуса. Объекты водоотведения построены и реконструированы в п. Белая Гора Абыйского района, п. Хандыга Томпонского района, п. Усть-Нера Оймяконского района, п. Беркакит Нерюнгринского района, п. Батагай Верхоянского района.
 
Общий объем запланированных средств за счет государственного бюджета республики в период с 2012–2019 годы на сегодняшний день составляет 2 677,27 млн руб.
 
На сегодняшний день в связи с ограниченностью средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Чистая вода» согласно Инвестиционной программе республики на 2017 год и на плановый период 2018–2019 годов планируется финансирование строительства только водозабора и водоочистных сооружений города Якутска. На 2017 год – 366,43 млн рублей, 2018 год – 507,32 млн рублей, 2019 год – 411,41 млн рублей. Также на 2017 год предусмотрено финансирование проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Скважинный водозабор с водопроводными сетями п. Чульман Нерюнгринского района» на 500 тыс. рублей.
 
6) «О ходе исполнения Закона Республики Саха (Якутия) «Об ответственном родительстве» (состоялся 26 апреля 2017 года).
 
С основным докладом выступил министр по делам молодежи и семейной политике Афанасий Владимиров. Он сообщил, что после принятия закона распоряжением правительства республики был принят план мероприятий, который в пределах своих полномочий осуществляют 8 исполнительных органов госвласти, 31 муниципальный район, их населенные пункты, общественные организации, занимающиеся вопросами семьи, материнства, отцовства и детства. План содержит 42 мероприятия организационного и правового характера, направленные на формирование ответственного родительства, повышение авторитета родителей в семье и обществе. Большое внимание уделяется вопросу обеспечения безопасности детей. В 2016 году проведена работа по созданию среды, безопасной для детства. При администрациях МО созданы соответствующие комиссии. На данный момент планы не приняты в Абыйском, Оленекском, Хангаласском улусах.
 
За отчетный период министр отметил положительные результаты. Снизилось количество детей, родители которых лишены родительских прав. По данным Минтруда фактическая численность детей, родители которых лишены прав, по данным 2016 года составила 503 (2014 – 652, 2015 – 625). Снизилась смертность на водных объектах. В 2015 году в воде погибло девять детей, в 2016 году пять. По линии МВД также отмечается снижение уровня преступности несовершеннолетних (2015 – 556, 2016 – 477).
Между тем статистика свидетельствует, что больше права детей нарушаются со стороны родителей. Ежегодно увеличивается число разводов, растет число внебрачных сожительств и внебрачных рождений детей, число неполных семей. Основными причинами совершения преступлений в отношении детей, совершения несовершеннолетними преступлений, самовольных уходов являются злоупотребление родителями алкоголем, нахождение семьи в социально опасном положении, родительская некомпетентность, неумение выстроить детско-родительские отношения, жестокое обращение с детьми со стороны родителей, других членов семей.
В завершение правительственного часа председатель профильного комитета по делам семьи, детства, молодежи, физической культуре и спорту Юрий Баишев отметил, что закон об ответственном родительстве, несмотря на противоречивые мнения и неоднозначное толкование, работает и вполне эффективно. Отмечено сокращение преступлений в отношении детей, снижено количество родителей, лишенных прав, и преступлений, совершенных несовершеннолетними.
 
7) «О лекарственном обеспечении льготных категорий населения Республики Саха (Якутия)» (состоялся 28 апреля 2017 года).
 
Выступая с отчетом, министр здравоохранения Якутии Михаил Охлопков отметил, что на территории Якутии лицензию на осуществление фармацевтической деятельности имеют 300 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих 983 аптечных объекта. По данным министра, во всех улусах Якутии имеются аптечные организации, а в населенных пунктах, где отсутствуют аптеки, население обеспечивается лекарствами через участковые больницы, врачебные амбулатории и ФАПы.
Министр сообщил, что бесплатное лекарственное обеспечение льготных категорий населения осуществляется по пяти программам.
По Федеральной программе «Семь высокозатратных нозологий», куда входят гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянный склероз, а также больные после трансплантации органов и тканей, обеспечено 569 человек на сумму 244 млн 703 тыс. рублей.
 
Льготные лекарства по программе «Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами», по которой бесплатными лекарствами обеспечиваются инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, ветераны боевых действий, инвалиды, дети-инвалиды и другие, получают 38 444 человека.
 
По республиканской программе «Обеспечение лекарственными средствами ветеранов тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных жертвами политических репрессий» в 2016 г. обратился 1 641 человек с рецептами на сумму 20 млн 804 тыс. рублей. Всего за отчетный период обеспечено 27 756 рецептов.
 
По республиканской программе «Социальная поддержка отдельных категорий населения в части бесплатного обеспечения лекарственными средствами» за 2016 год из числа отдельных категорий населения всего обратилось 96 585 человек, выписано и обеспечено 639 422 бесплатных рецепта на сумму 810 млн 971 тыс. руб., средняя стоимость рецепта составила 1 268 руб.
По республиканской программе «Обеспечение граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями» лечение получили 84 льготника, выписано и обеспечено 410 бесплатных рецептов на сумму 449 млн 172 тыс. рублей. В среднем стоимость одного рецепта составляет 1 млн 095 тыс. рублей.
 
В ходе отчета Михаил Охлопков сравнил финансирование в регионах на социальную поддержку льготников. К примеру, в Хабаровском крае с численностью жителей 1 млн 333 тыс. человек выделено целевых субсидий на 458 млн рублей, в Якутии с населением 962 800 человек выделено целевых субсидий на 848 млн рублей.
 
8) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот в Республике Саха (Якутия)» (состоялся 11 мая 2017 года).
 
С основным докладом по реализации мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в 2016–2017 гг. выступила министр архитектуры и строительного комплекса республики Вера Кузакова. По ее данным, в 2016 году с 33 муниципальными образованиями заключены соглашения о предоставлении в 2016 году субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа на общую сумму 929 644,9 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2017 года общий объем финансирования, направленного Министерством архитектуры и строительного комплекса республики муниципальным образованиям, составил 885 049,95 тыс. руб., или 95,2 % от общего лимита. По состоянию на 1 декабря 2016 г. на учете состояло 1 146 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: 686 дети-сироты не обеспеченные жилыми помещениями в 2014–2015 гг. и 460 детей-сирот, которым необходимо предоставить жилье в 2016 г. На 1 января 2017 г. у муниципальных образований имелось 465 жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот, из них: 381 для детей-сирот, не обеспеченных жилыми помещениями в 2014–2015 гг., и 84 для детей-сирот, которым необходимо предоставить жилье в 2016 г.
 
В 2016 году жилые помещения сформированы за счет долевого строительства жилых помещений – 375, приобретения квартир на первичном рынке жилья – 48, на вторичном рынке жилья – 42. Законом Республики Саха (Якутия) от 20.12.2016 1785-3 № 1073-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на реализацию мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2017 году предусмотрены средства в размере 666 920,6 тыс. руб. По состоянию на 28.04.2017 общий объем финансирования в текущем году составляет 243 481,4 тыс. руб., или 36,5 % от лимита.
 
На сегодняшний день нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, у которых возникло право и не реализовано, – 1282 граждан, из них 710 человек, не обеспеченных жильем в 2015–2016 годах, и 572 гражданина – в 2017 году.
Докладчик отметила, что проблема финансирования мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот остро стоит на всей территории Дальневосточного федерального округа. В частности, Республика Саха (Якутия) из федерального бюджета получает всего 8,72% от общей потребности на реализацию данной программы (91% за счет средств республиканского бюджета).
 
9) «О ходе выполнения государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие региональных печатных и электронных средств массовой информации на 2012–2019 годы» за 2016 год» (состоялся 19 мая 2017 года).
 
С основным докладом выступил министр связи и информационных технологий Якутии Александр Борисов. В соответствии с распоряжением Правительства республики от 22 февраля 2017 года за Министерством связи и информационных технологий республики закреплен 41 объект государственных СМИ. По данным Роскомнадзора, на территории республики зарегистрировано 290 средств массовой информации. Из них 202 единицы – газеты и журналы различной направленности. Несмотря на то, что печатные издания сегодня испытывают конкуренцию со стороны интернет-изданий, интерес населения к печатной периодике остается по-прежнему очень высоким. В 2016 году для реализации госпрограммы было выделено 922 млн рублей, в текущем году планируется сумма в размере 834 млн рублей.
 
Ситуация на рынке периодических изданий Республики Саха (Якутия) в целом соответствует общероссийским тенденциям. Периодические печатные средства массовой информации Республики Саха (Якутия) в целом обеспечивают реализацию конституционного права граждан на свободный доступ к массовой информации, сохраняют устойчивость и потенциал для будущего развития. Таким образом, в республике представлен широкий спектр периодических изданий, охватывающий все социальные и возрастные группы, представляющий самые различные интересы и отвечающий на самые различные культурные, научные, информационные запросы населения.
 
В конце выступления Александр Борисов обозначил задачи на 2017 год: развитие национального телевидения, переход на продюсерскую модель, совершенствование основных методов продвижения бесплатных печатных изданий, создание республиканской сети электронных районных газет с общедоступным мультимедийным порталом и создание электронного детского издательства «Кэскил» на базе детских газет и журналов.
 
10) «Об организации и регулировании традиционного рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной деятельности коренных малочисленных народов Севера» (состоялся 24 мая 2017 года).
 
По информации первого заместителя Председателя Госкомитета РС (Я) по делам Арктики Ивана Павлова, для обеспечения законных прав представителей коренных малочисленных народов Севера и их общин в области рыболовства на территории Якутии сформировано 53 речных и 44 озерных рыбопромысловых участка. Причем формирование рыбопромысловых участков осуществляется по заявительному принципу. Таким образом, количество рыбопромысловых участков постоянно увеличивается.
Для проведения традиционного рыболовства за представителями КМНС (7 родовыми общинами и 2 индивидуальными предпринимателями) по результатам конкурсов, в общей сложности, закреплен 41 рыбопромысловый участок.
Квота добычи вылова водных биоресурсов в период с 2012 по 2016 годы распределялась ежегодно согласно заявкам. Но если в 2012 году распределенный объем составил 156 тонн, в 2013 – 198, в 2014 – 201, в 2015 – 338 тонн, то в 2016 году – всего 0,405 тонны. Резкое снижение объема добычи водных биоресурсов в 2016 году Иван Павлов объяснил тем, что в 2015 году был отменен заявительный принцип при осуществлении традиционного рыболовства представителями коренных малочисленных народов Севера. Начиная с 2016 года, согласно решению Конституционного суда РС (Я) по вопросу, инициированному народным депутатом республики Виктором Губаревым, представители КМНС и их общины получили возможность осуществлять традиционное рыболовство в местах традиционного проживания без предоставления заявок в уполномоченный орган, что значительно упростило жизнь коренным малочисленным народам Севера.
 
Помимо традиционного рыболовства, представители КМНС осуществляют и любительское рыболовство. В Якутии для этих целей сформировано 28 речных участков, расположенных на территории 8 арктических и северных улусов, на которых представителям КМНС разрешается бесплатно осуществлять любительский вылов рыбы с использованием сетных орудий лова.
Кроме этого, родовые общины занимаются также промышленным рыболовством. На сегодняшний день в республике из 158 пользователей, осуществляющих промышленное рыболовство, 50 являются общинами КМНС, имеющими закрепленные рыбопромысловые участки и квоты для осуществления промышленного рыболовства. Ежегодно родовым общинам, осуществляющим промышленное рыболовство, оказывается господдержка в виде субсидий в рамках подпрограммы по развитию рыбохозяйственного комплекса. В 2015 году на техническую модернизацию рыбохозяйственного комплекса родовым общинам было направлено 23,7 млн руб., в 2016 – 22,9 млн руб., а в 2017 – 8,7 млн руб.
 
Помимо этого родовым общинам оказывается господдержка в виде возмещения части затрат по промышленному вылову рыбы. Так, в 2015 г. 28 родовым общинам было направлено 24, 1 млн руб., в 2016 20 родовым общинам – 25,3 млн руб.
 
11) «Об обеспечении инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей» (состоялся 8 июня 2017 года).
 
На сегодняшний день в республике 25 885 многодетных семей, из них на получение земельного участка подали заявки 19 794 семей. Выделено 7 596 земельных участков, из них обеспечены электроэнергией – 3 424 участка, дорожной сетью – 1 499 и водопроводом – 300 участков.
 
Заместитель министра архитектуры и строительного комплекса республики Павел Кылатчанов подчеркнул, что, несмотря на то, что полномочия по обустройству земельных участков для индивидуального жилищного строительства относятся к местному самоуправлению, Правительством республики ежегодно выделяются средства на обустройство зон индивидуальной жилищной застройки. Одним из критериев финансирования является предоставление субсидий муниципальным образованиям. В прошлом году сумма субсидий составляла 182,7 млн рублей и поддержка была оказана 22 муниципальным образованиям, в текущем году объем поддержки уменьшился до 97,5 млн рублей. По решению Правительства Республики Саха (Якутия) средства государственной поддержки распределены по 15 муниципальным образованиям. На указанные средства появится возможность электрификации 2 901 участков и обеспечения дорогами 307 участков.
 
Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Гаврил Левин отметил, что благодаря постоянной работе Правительства республики реализованы крупные проекты, направленные на развитие энергетической инфраструктуры республики, ведутся переговоры по строительству линии электропередачи на 220 кВ, объединяющей западные и центральные энергорайоны с выходом на объединенную восточную энергосистему. Министр также определил проблемные участки, где ряд магистральных линий электропередач, построенных в 60-70-х годах прошлого столетия, с напряжением 110/35 кВ полностью исчерпали пропускную способность. Наиболее проблемные участки – Вилюйский, Верхневилюйский, Нюрбинский и Амгинский улусы. Для решения данного вопроса потребуется строительство линий электропередач Мирный-Сунтар-Нюрба на 220 кВ, это 3-й и 4-й пусковые комплексы стоимостью в 5,8 млрд рублей, и строительство воздушной линии 110/35 кВ от села Сулгаччи до села Амга с подстанцией 110 кВ ориентировочной стоимостью 2,9 млрд рублей.
 
Проведены следующие круглые столы:
1) «Национальная печать в Республике Саха (Якутия): проблемы и перспективы развития», 31 января 2017 года;
2) «Нэһилиэктэр экологиялара: проблемалар уонна соруктар», 14 февраля 2017 года;
3) «Обсуждение проекта федерального закона «О любительском рыболовстве», 3 марта 2017 года;
4) «Судьба языка – судьба народа»,13 марта 2017 года;
5) «Особенности ценообразования в строительстве» (совместно с СРО «Союз строителей Республики Саха (Якутия), 24 марта 2017 года;
6) «Об охране и рациональном использовании вечной мерзлоты», 28 марта 2017 года;
7) «Защита старшего поколения от мошеннических действий», 3 апреля 2017 года;
8) «Сахалыы таба саҥарыы, таба суруйуу – омук сайдыытын мэктиэтэ» («Правильная устная и письменная речь на языке саха – гарантия развития нации»), 24 апреля 2017 года;
9) «Введение бэби-боксов: «за» и «против», проблемы законодательного регулирования», 28 апреля 2017 года;
10) «Подготовка научно-педагогических кадров в Республике Саха (Якутия): проблемы и пути совершенствования», 12 мая 2017 года;
11)  «Детская литература в Республике Саха (Якутия): опыт, новые решения», 17 мая 2017 года;
12) «Реализация государственной политики в области экологического воспитания молодежи», 9 июня 2017 года;
13) «Информационная безопасность несовершеннолетних», 15 июня 2017 года;
14) «Курортный сбор: вводить или не вводить?», 30 июня 2017 года.
 
В рамках I съезда депутатов представительных органов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) проведены следующие круглые столы:
1) «Проблемы и перспективы развития законодательства о представительных органах муниципальных образований», 29 марта 2017 года;
2) «Местное самоуправление и гражданское общество: механизмы взаимодействия», 29 марта 2017 года;
3) «Роль молодых депутатов в развитии общественно-политической жизни Республики Саха (Якутия)», 29 марта 2017 года;
4) «Участие представительных органов в регулировании вопросов в сфере земельных отношений и охраны окружающей среды», 29 марта 2017 года;
5) «Реализация Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017–2022 годы», 29 марта 2017 года.
 
Последнее изменение: 13.07.2017 10:39
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице