16 июня 2019 года, 20:53 (UTC+9:00) t в Якутске: 18 (21:00)

Проект бюджета республики на 2016 год внесен в парламент

Проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» поступил в парламент республики и будет рассмотрен народными депутатами на пленарном заседании 26-27 ноября 2015 года в первом чтении.
 
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что при формировании проекта бюджета республики учитывались объемы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год», и изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) планируемые к проведению в предстоящем финансовом периоде.
 
Так при расчете прогнозируемого объема доходов государственного бюджета на 2016 год учитывались следующие изменения законодательства:
- сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством о налогах и сборах на 2016 год;
- увеличение ставки налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов в 2016 году до 1,3 процента;
- поступление в доходы государственного бюджета государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции от 8-ми муниципальных образований в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2015 года 1447-З № 449-V «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции».
 
Основные макроэкономические показатели, принятые в расчет доходной части бюджета республики на 2016 год: среднегодовой обменный курс – 63,3 руб. за долл. США, прибыль рентабельных предприятий – 143,1 млрд руб., среднесписочная численность занятых в экономике – 483,6 тыс. чел., ФОТ – 253,9 млрд руб.
 
При формировании расходной части бюджета учтены следующие подходы:
1. В части повышения фонда оплаты труда:
- в 2016 году уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы будет обеспечен в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году, с учетом достижения значений целевых показателей заработной платы, установленных региональными «дорожными картами».
При этом при планировании расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и оценке достижения значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах"), будет использоваться показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности);
- учтена индексация с 1 сентября 2015 года фонда оплаты труда прочих категорий работников бюджетной сферы на 5,5%.
- пропуск индексации на 2016 год фонда оплаты труда государственных гражданских служащих и органов местного самоуправления.
- доведение минимального размера оплаты труда до прогнозируемой величины прожиточного минимума трудоспособного населения в 2016 году.
2. Индексация расходов на оплату коммунальных услуг государственных учреждений в 2016 году на 10% с учетом реализации мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению.
3. Индексация публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате пособий, социальных выплат и стипендий, на прогнозный индекс потребительских цен за декабрь 2016 года к декабрю 2015 года в размере 5,8% и социальных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг на 11%.
4. Формирование расходов Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) на уровне прогнозируемых источников его формирования на 2016 год в сумме 3 068,1 млн. рублей;
5. В соответствии с законами Республики Саха (Якутия) интегрированный индекс роста действующих расходных обязательств на 2016 год составил 105%, с учетом которого проиндексирован Фонд финансовой поддержки муниципальных образований, а также учтены изменения расходных обязательств муниципальных образований с 2016 года.
Кроме того, в целях полной реализации полномочий органов местного самоуправления, объем дотации будет увеличен на сумму расходов на оплату труда обслуживающего и прочего персонала муниципальных общеобразовательных организаций, за счет перемещения из средств субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования. При этом часть указанных средств будет доводиться до муниципалитетов дополнительно из средств дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в целях стимулирования внедрения принципов аутсорсинга.
6. В целях полной реализации полномочий органов местного самоуправления, объем дотации увеличен на сумму расходов на оплату труда обслуживающего и прочего персонала муниципальных общеобразовательных организаций, за счет перемещения из средств субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования. При этом часть указанных средств будет доводиться до муниципалитетов дополнительно из средств дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в целях стимулирования внедрения принципов аутсорсинга.
7. Продолжение политики исключения на 2016 год расходов, направляемых на приобретение вычислительной техники в органах государственной власти, за исключением вновь созданных ведомств, с централизацией бюджетных ассигнований на указанные цели у уполномоченного органа исполнительной власти;
8. Продолжение политики сдерживания индексации расходов, направляемых на оплату работ и услуг, приобретение материальных запасов и принятия их на уровне 2015 года.
 
В результате основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год приняты в следующих объемах:
Доходы – 162,3 млрд руб.
Расходы – 171,2 млрд руб.
Дефицит – 8,9 млрд руб.
 
В парламенте будут проведены публичные слушания по проекту бюджета республики на 2016 год. В целях обеспечения качественной подготовки к рассмотрению Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекта закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год», а также для конструктивной работы с исполнительным органом власти Республики Саха (Якутия) спикер парламента Александр Жирков распорядился создать согласительные комиссии.
 
 
Пресс-служба парламента

Опубликовано: 31 октября, 2015 - 09:17
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице