29 мая 2017 года, 07:21 (UTC+9:00) t в Якутске: +11.6 (06:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Региональные театры и музеи теряют детскую публику - участники тематического заседания Комитета по культуре ГД

Региональные театры и музеи теряют детскую публику - участники тематического заседания Комитета по культуре ГД
Проблема доступности учреждений культуры для организованных групп детей стала темой расширенного заседания Комитета по культуре, которое состоялось под председательством Станислава Говорухина.
 
По словам заместителя председателя Комитета по культуре Александра Шолохова, ужесточение требований к организации групповых детских поездок привело к сокращению посещаемости такими группами музеев, театров и цирков, особенно в регионах.  
 
Для таких поездок нужно иметь современный автобус, врача, сопровождение, плюс питание, заметил председатель Комитета Станислав Говорухин.
 
Отвезти школьников на экскурсию в другой регион, привезти группу детей в столичный музей или театр стало проблемой, поэтому директора школ предпочитают не брать на себя ответственность.
 
В результате посещаемость музеев организованными детскими группами упала по сравнению с 2013 годом на 150%, сообщил А.Шолохов. Театры и цирки тоже теряют детскую аудиторию.
 
«Сегодня это дорого, да и процедура организации такой поездки достаточно сложная и громоздкая, - посетовал художественный руководитель Московского государственного академического Детского музыкального театра имени САЦ Георгий Исаакян. - В результате мы стали работать в холостую, потому, что не можем встретиться с теми, для кого существуем».
 
«С одной стороны дети лишены общения с живой культурой, а с другой - не секрет, что многие региональные театры выживают только благодаря детским спектаклям, - сказал президент Гильдии театральных менеджеров Анатолий Полянкин. - А посещаемость упала до 70%. Между тем, отмена пяти спектаклей в новогодние каникулы равнозначна разорению».  
 
Директор Государственного Дарвиновского музея Анна Клюкина подтвердила, что проблема существует и актуальна не только для регионов, но и для столицы. «Директора московских школ предпочитают просто никуда не вывозить детей», - сказала она, заметив, что раньше школьники добирались в музей на общественном транспорте.
 
«Реализовать все инструкции по безопасности крайне тяжело», - признался директор московского лицея 1502 при МЭИ Владимир Чудов. В частности, это касается запрета использовать автобусы старше 10 лет. К процедуре организации поездки в конечном итоге приспособиться можно. «Но школьникам нужны актуальный репертуар и дешевые билеты, ведь насильно их в театр не погонишь, - заметил он. - В Москве, правда, есть дотируемые из бюджета постановки, но дотации доходят до театра только в апреле, когда в школе уже во всю идет подготовка к экзаменам и итоговым контрольным, а потом - каникулы». 
 
Начальник отделения организации контроля за перевозками пассажиров и грузов Главного управления МВД по обеспечению безопасности дорожного движения Роман Самсонов сообщил, что за первый квартал в адрес ведомства в масштабах страны поступило почти 6 тысяч заявок на сопровождение и порядка 75 тысяч уведомлений о перевозке детей. За четыре месяца выявлено три тысячи нарушений. В основном это отсутствие уведомлений и программы маршрута, а также перевозка в ночное время.
В качестве решения проблемы представитель МВД предложил подумать о создании региональных транспортных организаций, которые бы централизованно обеспечивали транспортом школьные экскурсии, поездки в театры и музеи и могли организовать должный контроль профессионального уровня и медицинского состояния водителей.  
 
По мнению депутата Ольги Германовой, посещение столицы и областного центра должно стать частью образовательной программы. В то же время она признала, что автобусы, соответствующие современным требованиям к перевозке детей, имеются далеко не в каждом областном центре. «Конечно, в целом ряде случаев железнодорожные перевозки куда удобнее и безопаснее, но от них приходится отказываться, потому что билет на поезд многим родителям уже не по карману», - констатировала она.
 
И.о. директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Ирина Мануйлова, сославшись на утвержденный Правительством порядок перевозки детей, пояснила, что в отличие от автоколонны, один автобус с детьми не требует специального сопровождения. Достаточно просто заранее уведомить автоинспекцию. Медработник тоже не нужен, если поездка длится менее 12 часов. Перевозка детей в ночное время допустима, если речь идет о завершении поездки, начатой до 23-00.
 
Кроме того, если автобус обслуживается муниципалитетом, ответственность за перевозку детей несет уже не директор учебного заведения, а местная власть.
 
К тому же, по словам И.Мануйловой, нет ни одного нормативного документа, который бы запрещал перевозку детей школьными автобусами. Согласно разъяснениям Минобрнауки к перевозкам обучающихся относится не только доставка к образовательным организациям и развоз по домам после занятий, но и перевозки групп детей при организации туристских и экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий. Поэтому о нецелевом использовании школьных автобусов речи не идет. Другое дело, оплата ГСМ. Средства на подвоз к школе и обратно закладываются в бюджет, а «экскурсионный» бензин могут оплатить родители.
 
То, что посещаемость  театров и музеев детьми упала, - большая беда и для детей, и для театров, уверена первый заместитель председателя Комитета по культуре Елена Драпеко. Но это лишь частный случай общей проблемы доступности учреждений культуры.
Участники заседания пришли к выводу о необходимости  разработки комплекса мер, которые позволят повысить доступность туристических экскурсий, театров, музеев и цирков для организованных групп детей.
 
«Понятно, что детей нужно перевозить безопасно. Но у школ на это денег нет», - заметил первый заместитель председателя Комитета Владимир Бортко.
 
Заместитель председателя Комитета Ольга Казакова сообщила, что на детский туризм будет выделено 300 млн. рублей. Правда, деньги можно будет тратить только на туристическую программу, а осуществлять перевозки и нести за них ответственность будут регионы.
 
«Никто не пойдет на то, чтобы ослабить требования к безопасности детей, - заявила О.Казакова. - Но если для их соблюдения требуются дополнительные бюджетные средства, деньги нужно найти».
 
Источник: http://www.duma.gov.ru 
Опубликовано: 19.05.2017 14:50 (UTC +9:00)
Просмотров: 198
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице