27 сентября 2017 года, 03:20 (UTC+9:00) t в Якутске: +7.7 (00:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

РЕГЛАМЕНТ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ СОБРАНИИ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕГЛАМЕНТ
МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА
ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ СОБРАНИИ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПЯТОГО СОЗЫВА
 
 
Принят постановлением
Молодежного парламента
при Государственном Собрании (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) V созыва
на III (очередном) пленарном заседании
23 декабря 2014 года
 
Изменения внесены:
на VI (очередном) пленарном заседании
Молодежного парламента
31 марта 2016 года
на VII (очередном) пленарном заседании
Молодежного парламента
28 октября 2016 года
 
 
 
 Глава I. Общие положения
 
Статья 1. Молодежный парламент
1. Молодежный парламент при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) пятого созыва (далее - Молодежный парламент) является постоянно действующим совещательным и консультативным общественным органом содействия законодательной деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам государственной молодежной политики.
2. Молодежный парламент осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законодательства Республики Саха (Якутия), Положения «О Молодежном парламенте при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) пятого созыва» и настоящего Регламента.
3. Молодежный парламент формируется на срок полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) пятого созыва.
4. Членами Молодежного парламента могут быть граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет, постоянно проживающие на территории Республики Саха (Якутия), изъявившие желание и способные принимать участие в осуществлении целей и задач Молодежного парламента.
5. Члены Молодежного парламента осуществляют свою деятельность на общественных началах.
 
Статья 2. Принципы Молодежного парламента
1. Молодежный парламент осуществляет деятельность на принципах законности, гласности, информирования, привлечения, свободном и коллективном обсуждении вопросов.
2. Принцип законности устанавливает Молодёжному парламенту и его членам при осуществлении предусмотренной формы работы руководствоваться частью 2 статьи 1 настоящего Регламента.
3. Принцип гласности обеспечивает открытую форму работы, а также возможность присутствовать всем желающим и освещать происходящее в средствах массовой информации, за исключением закрытой формы работы.
4. Под принципом информирования понимается сообщения в средствах массовой информации о результатах работы Молодежного парламента и его членов.
5. Принцип привлечения предоставляет возможность при осуществлении работы Молодежного парламента и его членов приглашать иных лиц для оказания методической, организационной и иной помощи.
6. Принцип свободного и коллективного обсуждения вопросов предоставляет независимость при осуществлении формы работы Молодежного парламента и его членов, а также возможность самовыражения и заинтересованность в повышении активности.
 
Статья 3. Права и обязанности членов Молодежного парламента
1. Члены Молодежного парламента вправе:
1) принимать участие в пленарных заседаниях Молодежного парламента, заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Молодежного парламента;
2) свободно высказывать свое мнение по вопросам государственной молодежной политики и деятельности Молодежного парламента;
3) участвовать в подготовке решений Молодежного парламента по вопросам деятельности Молодежного парламента;
4) выдвигать кандидатов для избрания председателя Молодежного парламента, первого заместителя председателя Молодежного парламента, заместителей председателя Молодежного парламента, председателей комитетов и комиссий Молодежного парламента, избирать и быть избранными в руководящий состав Молодежного парламента;
5) получать информацию по различным аспектам деятельности Молодежного парламента;
6) разрабатывать и вносить в постоянные комитеты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предложения по совершенствованию законодательства о защите прав и законных интересов молодежи;
7) делегировать своих полномочных представителей на пленарные заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном федеральным законом N8 от 09.02.2009;
8) организовывать и проводить семинары, конференции, "круглые столы", консультации и иные мероприятия по вопросам государственной молодежной политики;
9) оказывать содействие общественным объединениям в разработке и реализации мероприятий, направленных на решение вопросов молодежи в Республике Саха (Якутия);
10) участвовать в рабочих группах Молодежного парламента.
2. Члены Молодежного парламента обязаны:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим с частью 2 статьи 1 настоящего Регламента;
2) исполнять решения Молодежного парламента;
3) активно участвовать в работе Молодежного парламента;
4) прекращать свои полномочия предусмотренных случаях;
5) не допускать принятия решений и совершения действий, умаляющих авторитет государственной власти;
6) информировать о результатах деятельности;
7) состоять только в одном комитете Молодежного парламента, за исключением Председателя Молодежного парламента его первого заместителя и заместителей;
8) иметь зарегистрированную в сети Интернет электронную почту;
9) лично участвовать в голосовании;
10) соблюдать требования к одежде и правила поведения.
3. Молодежный парламент обеспечивает члену Молодежного парламента необходимые условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных настоящим Регламентом.
4. Члены Молодежного парламента осуществляют свою деятельность на общественных началах и освобождаются от основного рода деятельности на время проведения пленарного заседания Молодежного парламента (далее – пленарное заседание), заседаний Президиума Молодежного парламента (далее – заседание Президиума), заседаний комитетов и рабочих групп Молодежного парламента (далее – комитеты и рабочие группы) и иных форм деятельности, установленных законодательством.
 
Статья 4. Временная невозможность исполнять обязанности
1. О невозможности присутствовать на пленарном заседании или на заседании Президиума член Молодежного парламента обязан за пять дней до начала пленарного заседания или заседания Президиума сообщить в письменной форме председателю Молодежного парламента, исполняющему обязанности председателя Молодежного парламента.
2. Ответственный секретарь Молодежного парламента (далее – ответственный секретарь) представляет председателю Молодежного парламента, исполняющему обязанности председателя Молодежного парламента, сведения о посещении членами Молодежного парламента пленарного заседания или заседания Президиума с указанием причин отсутствия членов Молодежного парламента.
3. О невозможности присутствовать на заседании комитета или рабочей группы член Молодежного парламента обязан за три дня до начала заседания комитета или рабочей группы сообщить в письменной форме председателю комитета или рабочей группы, а в случае его отсутствия – заместителю председателя комитета или рабочей группы.
4. Председатель комитета представляет председателю Молодежного парламента, а в случае его отсутствия – заместителю председателя Молодежного парламента, исполняющему обязанности председателя Молодежного парламента, сведения о посещении членами Молодежного парламента заседаний комитета и рабочей группы с указанием причин отсутствия членов Молодежного парламента.
5. Уважительными причинами отсутствия членов Молодежного парламента на пленарном заседании, заседании Президиума, заседаниях комитета и рабочей группы являются болезнь, командировка, отпуск, чрезвычайные обстоятельства.
6. Систематическим неучастием  членов Молодежного парламента на пленарном заседании, заседании Президиума, заседаниях комитета и рабочей группы считается отсутствие члена Молодежного парламента на заседании Президиума, заседаниях комитета и рабочей группы без уважительной причины два или более раза.
7. Председатель Молодежного парламента по представленным сведениям информирует Молодежный парламент о посещении членами Молодежного парламента пленарного заседания, заседания Президиума, заседаний комитета и рабочей группы.
 
Статья 5. Прекращение полномочий члена Молодежного парламента
1. Член Молодежного парламента прекращает свои полномочия в случае:
1) достижения им возраста 35 лет;
2) истечения срока полномочий Молодежного парламента;
3) подачи им заявления о выходе из состава Молодежного парламента;
4) признания члена Молодежного парламента недееспособным в соответствии с законодательством;
5) прекращения деятельности детского, молодежного, студенческого общественного объединения, регионального отделения партии, образовательной и иной организации, делегирующей члена Молодежного парламента;
6) отзыва члена Молодежного парламента;
7) вынесенного в отношении члена Молодежного парламента обвинительного приговора, вступившего в законную силу;
2. В случае систематического невыполнения членом Молодежного парламента обязанностей, установленных настоящим Регламентом, полномочия члена Молодежного парламента могут быть прекращены досрочно решением Молодежного парламента на пленарном заседании большинством голосов от числа присутствующих членов Молодежного парламента по инициативе мандатной и регламентной комиссии Молодежного парламента. Решение о досрочном прекращении полномочий вступает в силу в день его принятия, после чего в орган, делегирующий члена Молодежного парламента, направляется копия решения о досрочном прекращении его полномочий;
 
Глава II. Формы работы. Пленарные заседания
 
Статья 6. Формы работы
1. Формами работы Молодежного парламента являются пленарное заседание, заседания Президиума, деятельность комитетов, комиссий, рабочих групп Молодежного парламента, дебаты, а также семинары, конференции, «круглые столы», парламентские слушания, "правительственные часы", встречи и другие формы работы, не противоречащие Регламенту.
 
Статья 7. Пленарное заседание
1. Высшим органом Молодежного парламента является пленарное заседание.
2. Первое пленарное заседание Молодежного парламента созывается Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3. Пленарные заседания Молодежного парламента созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4. Пленарное заседание Молодежного парламента правомочно, если в его работе принимают участие более половины от установленного числа членов Молодежного парламента.
5. Пленарные заседания проводятся в открытой форме, за исключением случаев установленных настоящим Регламентом.
6. При открытии и закрытии пленарного заседания исполняются Государственный гимн Российской Федерации и Государственный гимн Республики Саха (Якутия).
7. Распоряжение председателя Молодежного парламента о проведении пленарного заседания публикуется в средствах массовой информации и на странице сети Интернет не позднее, чем за четырнадцать дней до открытия пленарного заседания.
8. Проект повестки пленарного заседания, а также другие материалы рассылаются членам Молодежного парламента на электронную почту не позднее, чем за три дня до начала пленарного заседания. Не позднее, чем за три дня до начала Пленарного заседания проект повестки должен быть доступен на сайте Молодежного парламента.
9. К ведению пленарного заседания Молодежного парламента относятся:
1) определение основных направлений деятельности и утверждение программ и рабочих планов Молодежного парламента;
2) принятие Регламента Молодежного парламента;
3) избрание председателя Молодежного парламента, первого заместителя председателя Молодежного парламента, заместителей председателя Молодежного парламента, председателей комитетов и комиссий Молодежного парламента;
4) принятие решений по вопросам, связанным с деятельностью Молодежного парламента;
5) утверждение плана работы Молодежного парламента.
 
Статья 8. Внеочередное пленарное заседание
1. Внеочередные Пленарные заседания созываются по инициативе председателя Молодежного парламента, а в случае невозможности исполнения обязанностей председателем Молодежного парламента - по инициативе его заместителя, исполняющего обязанности председателя Молодежного парламента, а также по инициативе членов Молодежного парламента в количестве не менее одной трети от числа избранных членов Молодежного парламента.
2. Председатель Молодежного парламента в срок не позднее семи дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного пленарного заседания созывает его путем издания распоряжения.
 
Статья 9. Секретариат пленарного заседания
1. На время проведения пленарного заседания большинством голосов от числа избранных членов Молодежного парламента  образуется секретариат в составе трех членов Молодежного парламента. Молодежный парламент может принять решение об образовании постоянного секретариата на срок полномочий Молодежного парламента пятого созыва.
2. Работой секретариата руководит ответственный секретарь.
3. По решению Молодежного парламента, принятому большинством голосов от числа избранных членов Молодежного парламента, секретариату может быть поручено осуществление полномочий счетной комиссии.
4. Секретариат организует ведение стенограммы и протокола пленарного заседания, регистрирует  запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы членов Молодежного парламента в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес пленарного заседания, дает разъяснения членам Молодежного парламента по вопросам работы пленарного заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
 
Статья 10. Порядок проведения пленарного заседания
1. Перед каждым пленарным заседанием секретариат проводит регистрацию прибывших на пленарное заседание членов Молодежного парламента. Соответствующие данные ответственный секретарь  представляет председательствующему на пленарном заседании.
2. Член Молодежного парламента вправе предлагать вопросы для включения их в повестку пленарного заседания, изложенные в письменном виде, не позднее, чем за два дня до начала пленарного заседания.
3. Председатель Молодежного парламента обобщает предложения по повестке, порядку работы пленарного заседания и передает их на рассмотрение Молодежного парламента. Проект повестки пленарного заседания согласовывается председателем Молодежного парламента на заседании президиума.
4. Повестка и порядок работы пленарного заседания обсуждаются и утверждаются большинством голосов от числа избранных членов Молодежного парламента.
5. По всем вопросам, рассматриваемым на пленарном заседании, член Молодежного парламента пользуется правом решающего голоса. Член Молодежного парламента имеет право избирать и быть избранным в руководящий состав Молодежного парламента; участвовать в прениях; вносить, как правило, в письменной форме предложения и поправки по существу вопросов, обсуждаемых на пленарном заседании; обращаться с запросами, предложениями по персональному составу создаваемых Молодежным парламентом комитетов; обращаться с запросами; задавать вопросы, давать справки; знакомиться с протоколом пленарного заседания.
6. Заявки о предоставлении слова подаются с помощью электронной системы или в письменном виде в секретариат.
7. Член Молодежного парламента выступает на пленарном заседании после предоставления ему слова председательствующим.
8. Председательствующий предоставляет членам Молодежного парламента слово согласно порядку поступления их заявок о выступлении.
9. Член Молодежного парламента может выступать по обсуждаемому вопросу только после предоставления ему слова председателем Молодежного парламента и не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого члена Молодежного парламента не допускается.
10. По процедурным вопросам члену Молодежного парламента предоставляется слово вне очереди, но не ранее окончания очередного выступления.
11. К процедурным относятся вопросы:
1) о порядке ведения пленарного заседания;
2) о даче справок и разъяснений;
3) об открытии и о закрытии прений;
4) о порядке голосования;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о голосовании без обсуждения.
7) о принятии за основу проекта повестки пленарного заседания и иных проектов правовых актов.
По процедурному вопросу, касающемуся обсуждаемого вопроса, член Молодежного парламента  может выступить не более двух раз.
12. Решение по процедурному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на пленарном заседании членов Молодежного парламента, оформляется протокольно без принятия постановления.
13. Председательствующий вправе предупреждать члена Молодежного парламента, выступающего по процедурному вопросу, об отклонении его от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Молодежного парламента, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других членов Молодежного парламента, лишается слова без предупреждения.
14. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. В случае несоблюдения данного требования председательствующий предупреждает выступающего, а после второго предупреждения лишает его слова.
15. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, председательствующий призывает его к соблюдению требований настоящего Регламента.
16. Если выступающий превысил определенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
17. Во время пленарного заседания перемещение по залу без необходимости ограниченно.
18. Член Молодежного парламента не вправе покидать пленарное заседание без уважительной причины.
19. Выйти из зала заседаний Молодежного парламента член Молодежного парламента может только с разрешения председательствующего.
20. В случае если беспорядок, возникший в зале заседаний Молодежного парламента, угрожает дальнейшей работе пленарного заседания, председательствующий может прервать данное заседание на определенное время или закрыть его.
21. Лишение члена Молодежного парламента слова, закрытие пленарного заседания из-за беспорядков не подлежат обсуждению членов Молодежного парламента.
22. Молодежный парламент, если им не будет принято иное решение, проводит пленарное заседание в течение одного или двух дней:
1) первый день пленарного заседания:
утреннее – с 10 часов до 13 часов с перерывом с 11 часов 30 минут до 11 часов 45 минут;
вечернее – с 14 часов 30 минут до 17 часов 45 минут с перерывом с 16 часов до 16 часов 15 минут;
2) второй день пленарного заседания:
утреннее – с 9 часов до 13 часов с перерывом с 10 часов 30 минут до 10 часов 45 минут;
вечернее – с 14 часов 30 минут до 17 часов 45 минут с перерывом с 16 часов до 16 часов 15 минут.
23. В исключительных случаях председательствующий вправе с согласия Молодежного парламента продлить пленарное заседание до принятия окончательного решения по обсуждаемому вопросу или для завершения работы. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на пленарном заседании членов Молодежного парламента.
24. Закрытое пленарное заседание проводится по решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих на пленарном заседании членов Молодежного парламента.
25. В пленарном заседании могут участвовать с правом совещательного голоса народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены Правительства Республики Саха (Якутия), общественность и приглашенные.
26. Для доклада на пленарном заседании предоставляется время не более тридцати минут, для содоклада – не более пятнадцати минут, для выступления – не более семи минут, при повторном выступлении – не более пяти минут.
Для выступлений по процедурным вопросам отводится до трех минут.
27. В отдельных случаях председательствующий вправе с согласия большинства присутствующих на пленарном заседании членов Молодежного парламента продлить время выступления.
Докладчик говорит с трибуны, выступающий – с трибуны или со своего места.
28. Председательствующий устанавливает очередность выступлений членов Молодежного парламента в порядке поступления их заявок о выступлении.
29. Если список членов Молодежного парламента, выступающих на пленарном заседании, исчерпан, председательствующий объявляет обсуждение вопроса закрытым.
30. Прения могут быть прекращены по решению Молодежного парламента большинством голосов от числа присутствующих на пленарном заседании членов Молодежного парламента. Перед прекращением прений председательствующий информирует членов Молодежного парламента, о числе записавшихся для выступления и выступивших.
31. Член Молодежного парламента вправе заявить, о своем отказе участвовать в заключительном голосовании.
32. Председательствующий формулирует вопросы таким образом, чтобы выяснить, одобряют члены Молодежного парламента предложение или нет. По поводу формулировки вопроса он может взять слово в порядке обсуждения.
33. Каждый член Молодежного парламента может просить о разделении вопроса, вынесенного на голосование. Решение о разделении вопроса, вынесенного на голосование, принимается большинством голосов от числа присутствующих на пленарном заседании членов Молодежного парламента. По просьбе членов Молодежного парламента указанный вопрос должен быть зачитан непосредственно перед голосованием.
34. Решения по рассматриваемым на пленарном заседании вопросам принимаются открытым голосованием, в случаях, предусмотренных законодательством, – тайным голосованием.
Открытое голосование на пленарном заседании осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.
35. При выявлении существенных ошибок в порядке и технике проведения голосования по решению Молодежного парламента может быть проведено повторное голосование. Повторное голосование проводится, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на пленарном заседании членов Молодежного парламента.
 
Статья 11. Председательствующий на пленарном заседании Молодежного парламента
1. Председательствующий на пленарном заседании (далее – председательствующий):
1) открывает и закрывает пленарное заседание;
2) ведет пленарное заседание;   
3) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок;
4) следит за соблюдением порядка ведения пленарного заседания;
5) в случае нарушения выступающим настоящего Регламента вправе прервать и предупредить его;
6) при нарушении порядка ведения пленарного заседания удаляет нарушителя, не являющегося членом Молодежного парламента, из зала заседания Молодежного парламента;
7) организует голосование;
8) формулирует вопросы, выносимые на голосование;
9) организует подсчет голосов;
10) оглашает результаты голосования;
11) подписывает протокол пленарного заседания;
12) выступает на пленарном заседании в любое время;
13) дает поручения секретариату;
14) вносит предложения в повестку пленарного заседания;
15) предлагает пути совершенствования порядка проведения пленарного заседания.
2. При отсутствии кворума председательствующий принимает меры, необходимые для обеспечения работы пленарного заседания.
3. Председательствующий не вправе комментировать выступления членов Молодежного парламента, давать оценочные характеристики выступающим.
4. Если председательствующий сочтет необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он на время своего выступления передает первому заместителю председателя Молодежного парламента или одному из заместителей председателя Молодежного парламента функции председательствующего. Участвуя в открытом голосовании, осуществляемом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.
5. Если председательствующий неоднократно нарушает положения настоящего Регламента, члены Молодежного парламента вправе поручить дальнейшее ведение пленарного заседания первому заместителю председателя Молодежного парламента или одному из заместителей председателя Молодежного парламента. Данное решение принимается большинством голосов от числа избранных членов Молодежного парламента.
 
Статья 12. Тайное голосование
1. Для проведения тайного голосования Молодежный парламент большинством голосов от числа избранных членов Молодежного парламента  избирает счетную комиссию из трех человек или поручает ведение соответствующей работы секретариату.
2. В счетную комиссию не могут входить члены Молодежного парламента, чьи кандидатуры внесены в бюллетень для тайного голосования. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов.
3. Порядок организации тайного голосования устанавливается счетной комиссией или секретариатом.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. До начала голосования счетная комиссия или секретариат разъясняет Молодежному парламенту порядок заполнения бюллетеня, а также условия признания бюллетеня недействительным.
4. Каждому члену Молодежного парламента  непосредственно перед входом в кабину для голосования выдается один бюллетень по рассматриваемому вопросу. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик (урну), опечатанный (опечатанную) счетной комиссией или секретариатом.
5. О результатах тайного голосования по каждому вопросу счетная комиссия или секретариат составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии или секретариатом и оглашается на пленарном заседании. По результатам тайного голосования Молодежный парламент принимает решение.
6. Члены Молодежного парламента вправе лично ознакомиться с протоколом о результатах тайного голосования, в том числе вправе получить копию протокола, в бумажном или электронном виде.
 
Статья 13. Президиум Молодежного парламента
1. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Молодежного парламента, оперативного рассмотрения вопросов и принятия решений, входящих в компетенцию Молодежного парламента, координации деятельности комитетов, комиссий, а также для реализации решений пленарного заседания создается Президиум.
2. В состав Президиума Молодежного парламента входят председатель Молодежного парламента, первый заместитель председателя Молодежного парламента, заместители председателя Молодежного парламента, ответственный секретарь Молодежного парламента, председатели комитетов и комиссий Молодежного парламента.
3. Заседания Президиума Молодежного парламента проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. Работой Президиума Молодежного парламента руководит председатель Молодежного парламента.
5. Президиум Молодежного парламента:
1) разрабатывает план работы Молодежного парламента и организует его реализацию;
2) принимает решение о созыве пленарного заседания Молодежного парламента, осуществляет его подготовку и организацию;
3) осуществляет подготовку вопросов к рассмотрению на пленарном заседании Молодежного парламента и определяет повестку дня пленарного заседания Молодежного парламента;
4) осуществляет контроль, за исполнением решений Молодежного парламента;
5) утверждает планы работы и отчеты о работе комитетов и комиссий Молодежного парламента;
6) организует текущую работу Молодежного парламента;
7) обеспечивает взаимодействие Молодежного парламента с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, Молодежным правительством Республики Саха (Якутия), молодежными и иными общественными объединениями по вопросам государственной молодежной политики.
6. О месте и времени заседания Президиума Молодежного парламента должно быть дано сообщение в сети Интернет не менее чем за три рабочих дня.
 
Глава III. Должностные лица Молодежного парламента
 
Статья 14. Председатель Молодежного парламента
1. Председатель Молодежного парламента:
1) созывает пленарное заседание Молодежного парламента;
2) председательствует на пленарном заседании Молодежного парламента и заседании Президиума Молодежного парламента;
3) возглавляет Президиум Молодежного парламента;
4) организует и координирует работу комитетов, комиссий и рабочих групп Молодежного парламента;
5) подписывает решения, принятые на пленарном заседании Молодежного парламента и заседании Президиума Молодежного парламента;
6) обеспечивает выполнение основных направлений деятельности Молодежного парламента;
7) представляет Молодежный парламент в органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления, молодежных и иных общественных объединениях и перед гражданами;
8) вносит в постоянные комитеты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предложения к проектам нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия);
9) выполняет иные функции, связанные с деятельностью Молодежного парламента;
10) имеет право на самоотвод и при равенстве голосов имеет право решающего голоса;
11) на протяжении всей работы не состоит в комитетах;
 
Статья 15. Избрание Председателя Молодежного парламента
1. Председатель Молодежного парламента избирается на пленарном заседании Молодежного парламента из числа членов Молодежного парламента сроком на два года и шесть месяцев. Решение об избрании председателя Молодежного парламента принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Молодежного парламента путем тайного или открытого голосования. Решение по форме голосования принимается в начале пленарного заседания.
2. Кандидаты, выдвинутые на должность председателя Молодежного парламента, имеют право выступить и ответить на вопросы членов Молодежного парламента.
3. Каждому кандидату, выдвинутому на должность председателя Молодежного парламента, на выступление отводится не более семи минут.
4. Избрание председателя Молодежного парламента оформляется решением Молодежного парламента без дополнительного голосования.
5. Самоотвод принимается без голосования.
6. В случае если ни один из кандидатов на должность председателя не набрал требуемого для избрания числа голосов, Молодежный парламент проводит повторное избрание. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
7. В случае если на должность председателя Молодежного парламента было выдвинуто два кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов молодежного парламента, проводится второй тур голосования по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов в первом туре голосования. При равенстве голосов кандидатов в бюллетень для тайного голосования вносится фамилия старшего по возрасту кандидата.
8. В случае если на должность председателя Молодежного парламента было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов молодежного парламента, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов в первом туре голосования. При этом каждый член молодежного парламента может голосовать только за одного кандидата.
9. В бюллетень для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов в первом туре голосования. При равенстве голосов в бюллетень для тайного голосования вносятся фамилии старших по возрасту кандидатов.
10.        По результатам второго тура голосования избранным на должность председателя Молодежного парламента считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа присутствующих членов Молодежного парламента.
11. В случае если по результатам второго тура голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится третий тур голосования по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов во втором туре голосования.
12.        В случае если в первом, втором и третьем турах голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Молодежного парламента, Молодежный парламент проводит повторное избрание председателя Молодежного парламента, согласно частям 7-12 статьи 15 данной статьи настоящего Регламента.
 
Статья 16. Первый заместитель и заместители председателя Молодежного парламента
1. Молодежный парламент избирает первого заместителя председателя Молодежного парламента, и двух заместителей председателя Молодежного парламента.
2. Избрание первого заместителя председателя и заместителей председателя Молодежного парламента проводится в порядке, установленном статьей 15 настоящего Регламента, но сроком на один год.
3. Избранным на должность первого заместителя председателя Молодежного парламента, заместителя председателя Молодежного парламента считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа присутствующих членов Молодежного парламента на пленарном заседании Молодежного парламента. Голосование за первого заместителя и заместителей председателя Молодежного парламента происходит раздельно.
4. Избрание первого заместителя председателя Молодежного парламента и заместителей председателя Молодежного парламента оформляется решением  Молодежного парламента без дополнительного голосования.
5. Первый заместитель председателя и заместители председателя Молодежного парламента на протяжении всей работы не состоят в комитетах.
6. Первый заместитель председателя и заместители председателя Молодежного парламента координируют работу комитетов и комиссий Молодежного парламента. Распределение комитетов и комиссий между первым заместителем председателя и заместителями председателя Молодежного  парламента для координации работы оформляется решением Президиума Молодежного парламента, принятого большинством голосов от числа присутствующих членов Президиума Молодежного парламента на заседании Президиума.
 
Статья 17. Утрата доверия председателем Молодежного парламента, первым заместителем председателя Молодежного парламента, заместителями председателя Молодежного парламента
1. Председатель Молодежного парламента, его первый заместитель и заместители подотчетны Молодежному парламенту. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей может быть по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа членов Молодежного парламента  выражено недоверие председателю Молодежного парламента, его первому заместителю или заместителям двумя третями голосов от установленного числа членов Молодежного парламента тайным голосованием.
2. Решение о недоверии влечет за собой немедленное прекращение полномочий председателя Молодежного парламента, его первого заместителя или заместителей.
3. Молодежный парламент, может отменить любое решение председателя Молодежного парламента большинством голосов от числа избранных членов Молодежного парламента.
 
Статья 18. Исполнение обязанностей председателя Молодежного парламента
1. Полномочия председателя Молодежного парламента в его отсутствие, в случае невозможности исполнения им своих обязанностей осуществляет первый заместитель председателя или один из заместителей председателя Молодежного парламента по поручению председателя Молодежного парламента, за исключением случая досрочного прекращения полномочий председателя Молодежного парламента, в таком случае его полномочия исполняет первый заместитель председателя Молодежного парламента.
 
Статья 19. Ответственный секретарь Молодежного парламента
1. Ответственный секретарь Молодежного парламента:
1) осуществляет контроль, за соблюдением членами Молодежного парламента настоящего Регламента;
2) организует подготовку материалов к пленарному заседанию Молодежного парламента, заседанию Президиума Молодежного парламента;
3) ведет протоколы пленарных заседаний Молодежного парламента, заседаний Президиума Молодежного парламента и несет персональную ответственность за их состояние;
4) осуществляет контроль, за процедурой голосования и ведет подсчет голосов;
5) ведет прием и регистрацию письменных заявлений членов Молодежного парламента, контролирует их прохождение;
6) руководит работой по обеспечению членов Молодежного парламента текущей документацией;
7) осуществляет контроль, за перепиской Молодежного парламента;
8) осуществляет в период между пленарными заседаниями Молодежного парламента постоянную связь с членами постоянного комитета и членами Молодежного парламента;
9) обеспечивает решение организационных вопросов;
10) осуществляет свою деятельность на постоянной основе;
11) назначается на должность и освобождается от должности Председателем Молодежного парламента при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по согласованию с постоянным комитетом.
2. Средства на выплату заработной платы ответственному секретарю Молодежного парламента предусматриваются в смете расходов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
Глава IV. Комитеты и рабочие группы Молодежного парламента
 
Статья 20. Комитеты Молодежного парламента
1. Молодежный парламент из числа членов Молодежного парламента вправе образовывать комитеты и комиссии в соответствии со статьей 20 настоящего Регламента.
2. Комитеты:
1) организует подготовку и проводит предварительное рассмотрение документов по совершенствованию законодательства, затрагивающего права и законные интересы молодежи;
2) организуют семинары, конференции, «круглые столы» и другие формы работы;
3) выполняют поручения председателя Молодежного парламента, первого заместителя председателя Молодежного парламента, заместителей председателя Молодежного парламента, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Молодежного парламента;
4) решают вопросы организации своей деятельности;
5) имеют право вносить предложения в повестку пленарного заседания;
6) назначают своих докладчиков или содокладчиков по вопросам, внесенным на рассмотрение Молодежного парламента;
7) в соответствии с направлением своей деятельности вправе проводить совместные заседания;
8) вправе запрашивать необходимые для их деятельности материалы и документы, привлекать к своей работе специалистов в качестве консультантов и экспертов.
3. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует большинство от числа избранных членов комитета.
4. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
5. В случае невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине член комитета имеет право предварительно проголосовать путем использования электронных средств связи (электронной почты, факса) или письменно по установленной форме.
6. Протокол заседания и решение комитета подписываются председательствующим на заседании комитета.
7. Итоги электронного и письменного голосования и решение комитета, подписанные председательствующим на заседании комитета, в тот же день сдаются ответственному секретарю.
 
Статья 21. Формирование комитетов
1. Перечень наименований комитетов определяется решением Молодежного парламента.
2. Решение Молодежного парламента, принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных членов Молодежного парламента.
3. Председатели комитетов избираются большинством голосов от числа присутствующих на пленарном заседании членов Молодежного парламента, кандидатуры председателей комитетов предлагаются членами Молодежного парламента.
4.  Заместители председателей комитетов избираются на заседании комитета большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
5. Количественный состав комитета определяется Молодежным парламентом, но не может быть, как правило, менее пяти членов или более пятнадцати членов Молодежного парламента.
6. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных членов Молодежного парламента.
7. Избрание председателей комитетов оформляется решением Молодежного парламента без дополнительного голосования.
7. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Молодежного парламента, не входящие в его состав.
 
Статья 22. Председатель комитета
1. Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) созывает заседания комитета и организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение пленарного заседания Молодежного парламента;
3) председательствует на заседаниях комитета;
4) представляет решения комитета на пленарное заседание или поручает представлять решение кому-либо из членов комитета;
5) направляет членам комитета  материалы и документы, связанные с их деятельностью;
6) приглашает для участия в работе заседаний комитета представителей государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц предприятий и организаций, ученых, специалистов;
7) представляет комитет  в отношениях с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории Республики Саха (Якутия);
8) организует работу по исполнению решений комитета;
9) информирует членов комитета о выполнении решений комитета, результатах рассмотрения рекомендаций комитета, а также о деятельности Молодежного парламента;
10) вправе распределить обязанности с заместителем, членами комитета.
11) вправе дать поручения заместителю и членам комитета.
2. Председатель комитета  обязан созвать внеплановое заседание комитета, если этого требуют не менее половины состава комитета.
3. Председатель комитета  несет персональную ответственность за работу комитета. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей он может быть освобожден от обязанностей председателя комитета на пленарном заседании, если за это решение проголосовало более половины от числа присутствующих на пленарном заседании членов Молодежного парламента. 
4. На время невозможности осуществления председателем комитета предусмотренного настоящим Регламентом полномочий, их осуществление в полном объеме возлагается на заместителя председателя комитета на основании поручения председателя комитета, а в случае не возможности поручения председателя Молодежного парламента.
 
Статья 23. Рабочие группы
1. Комитеты, председатель Молодежного парламента, Президиум Молодежного парламента из числа членов Молодежного парламента вправе образовывать  рабочие группы по разным направлениям. В состав рабочих групп Молодежного парламента могут входить, кроме членов Молодежного парламента, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Молодежного парламента.
2. Порядок деятельности рабочей группы регулируется лицом, создавшем рабочую группу. Рабочие группы Молодежного парламента могут привлекать к своей работе ученых, специалистов и практических работников, не являющихся членами Молодежного парламента.
 
Глава V. Пресс-служба молодежного парламента
 
Статья 24. Пресс-служба Молодежного парламента
1. Молодежный парламент на пленарном заседании большинством голосов от числа присутствующих членов Молодежного парламента избирает из своего состава пресс-службу Молодежного парламента (далее – пресс-служба) в количестве трех человек, для осуществления взаимодействия со средствами массовой информации, органами государственной власти, органами местного самоуправления и прочими организациями в целях освещения своей деятельности.
2. Работой пресс-службы руководит пресс-секретарь, избираемый на пленарном заседании из состава пресс-службы большинством голосов от числа присутствующих на пленарном заседании. Пресс-секретарь имеет своего заместителя, избираемого в том же порядке.
3. Пресс-служба избирается сроком на один год.
4. При неудовлетворительной работе пресс-службы на пленарном заседании может быть поставлен вопрос о внеочередном переизбрании пресс-секретаря, его заместителя или пресс-службы в целом. Решение по внеочередному переизбранию пресс-секретаря, его заместителя или пресс-службы в целом происходит большинством голосов от числа присутствующих на пленарном заседании
 
Глава VI. Порядок рассмотрения и принятия документов.
 
Статья 25. Документы пленарного заседания
1. В ходе рассмотрения вопросов на пленарном заседании Молодёжный парламент принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению.
 
Статья 26. Разработка документа
1. Члены Молодежного парламента могут разрабатывать свои предложения в форме документа направленного на совершенствование нормативных и иных правовых актов.
2. Документ оформляется в надлежащем виде, и принимается решением Молодежного парламента.
 
Статья 27. Требования, предъявляемые к документам
1. Необходимым условием внесения в Молодежный парламент документа направленного на совершенствование нормативных и иных правовых актов является предоставление:
1) текста документа;
2) пояснительной записки;
3) перечня актов законодательства Республики Саха (Якутия), подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием данного документа;
4) финансово-экономического обоснования;
5) решения профильного комитета внесшего документ;
6) юридического заключения комитета Молодежного парламента, осуществляющего законотворческую деятельность;
2. В случае если представленный документ не отвечает требованиям, установленным настоящей статьей, он возвращается председателем Молодежного парламента инициатору для выполнения установленных требований.
3. После приведения документа в соответствие с требованиями, установленными настоящей статьей, он может быть внесен в Молодежный парламент повторно.
 
Статья 28. Инициатор документа
1. Член Молодежного парламента, который направил документ на рассмотрение пленарного заседания, является инициатором. Инициатор готовит документ, согласовывает и осуществляет необходимые действия для его реализации.
2. Инициатором может быть член Молодежного парламента или группа членов Молодежного парламента, комитет, комиссия или рабочая группа Молодежного парламента.
3. Комитет молодежного парламента может создать рабочую группу для разработки документа. В таком случае инициатором документа является лицо, создавшее рабочую группу, однако все работы для принятия документа осуществляет рабочая группа.
 
Статья 29. Рассмотрение документа профильным комитетом
1. Инициатор документа вносит документ на рассмотрение комитета Молодежного парламента, ответственного за рассмотрения документа (далее - профильный комитет).
2. Председатель профильного комитета обязан организовать заседание комитета в течение 10 рабочих дней после поступления документа к нему. В случае если вопрос относится к двум и более комитетам, то председатель комитета, в который поступил документ, может принять решение о рассмотрении вопроса в совместном заседании комитетов.
3. Обсуждение документа в  профильном комитете проходит открыто, с приглашением инициатора документа, внесшего его.
4. По результатам рассмотрения документа профильный комитет может принять одно из трех решений: принять документ, принять с поправками, отправить на доработку.
5. В случае принятия документа, профильный комитет отправляет документ в комитет Молодежного парламента, осуществляющего законотворческую деятельность, для осуществления правового заключения. В случае принятия документа с поправками, профильный комитет после внесения поправок отправляет документ в комитет Молодежного парламента, осуществляющего законотворческую деятельность, для осуществления правового заключения.
6. В случае отправки на доработку инициатор устраняет замечания профильного комитета и направляет документ в профильный комитет повторно.
7. При внесении альтернативных документов профильный комитет рассматривает их одновременно.
 
Статья 30. Правовая экспертиза документов
1. Профильный комитет после принятия документа направляет его в комитет Молодежного парламента, осуществляющий законотворческую деятельность, для проведения правовой экспертизы документа.
2. Комитет Молодежного парламента, осуществляющий законотворческую деятельность, представляет правовое заключение на документ в течение 5 рабочих дней с момента поступления председателю комитета либо его заместителю.
3. В правовое заключение комитета Молодежного парламента осуществляющего законотворческую деятельность должна быть внесена следующая информация:
1) Соответствует ли документ законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2) Не нарушена ли внутренняя логика документа, нет ли противоречий между разделами, главами статьями, частями и пунктами.
3) Соблюдены ли правила юридической техники документа.
4. Комитет Молодежного парламента, осуществляющий законотворческую деятельность, может принять решение о направлении документа в другие органы и организации для подготовки отзывов, предложений, замечаний или проведения экспертизы. В таком случае представление правового заключения продлевается на срок его подготовки отзывов, предложений, замечаний или проведения экспертизы в других органах и организациях.
5. В случае если комитет Молодежного парламента, осуществляющий законотворческую деятельность, дает на документ отрицательное правовое заключение, документ отправляется на доработку инициатору.
 
Статья 31. Рассмотрение документа на пленарном заседании
1. Документ, подготовленный к рассмотрению на пленарном заседании Молодежного парламента, и материалы к нему направляются инициатором в  Президиум Молодежного парламента для включения вопроса в повестку дня очередного пленарного заседания. В случае если инициатором документа является группа членов Молодежного парламента, эта группа назначает одного докладчика.
2. Обсуждение документа на пленарном заседании начинается с выступления инициатора, внесшего документ, и выступления представителя профильного комитета.
3. По результатам обсуждения документа на пленарном заседании Молодежный парламент может принять одно из трех решений: принять документ, принять с поправками, отправить на доработку. Решение  принимается большинством голосов от числа присутствующих на пленарном заседании членов Молодежного парламента.
4. На пленарном заседании члены Молодежного парламента могут вносить поправки в документ. Автор поправки может с места обосновать свои позиции в выступлении продолжительностью до трех минут.
5. После внесения каждой поправки в документ, председательствующий выясняет, имеются ли у инициатора и профильного комитета возражения против внесения поправки. Инициатор и профильный комитет может обосновать свои позиции в выступлении продолжительностью до трех минут.
4. После внесения на пленарном заседании Молодежного парламента поправок в документ, в случае отсутствия возражений членов Молодежного парламента, может быть принято решение о принятии списка поправок в целом. Если у членов Молодежного парламента имеются возражения против внесения в документ каких-либо поправок из списка поправок, то председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии каждой поправки к документу отдельно. Может быть принято решение по голосованию по каждой структурной единице (разделу, главе, статье, части, пункту, абзацу) раздельно.
5. После окончания голосования по таблице поправок, документ принимает окончательную редакцию, далее происходит заключительное голосование по принятию решения по документу.
6. В случае отправки на доработку документ может быть повторно направлен на рассмотрение пленарного заседания Молодежного парламента, после устранения замечаний инициатором и профильным комитетом, и повторного прохождения правовой экспертизы.
7. При внесении альтернативных документов на пленарное заседание, Молодежный парламент рассматривает их одновременно.
 
Глава VII. Заключительные положения
 
Статья 32. Принятие и внесение изменений в Регламент
1. Настоящий Регламент, а также внесение изменений в него принимаются большинством голосов от числа членов Молодежного парламента. Решение оформляется постановлением Молодежного парламента.
 
Статья 33. Толкование норм настоящего Регламента
1. Вопросы, возникающие в ходе пленарных заседаний Молодежного парламента относительно толкования норм настоящего Регламента, разрешаются председателем Молодежного парламента.
 
 
Последнее изменение: 21.04.2017 15:47
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице