27 марта 2019 года, 06:17 (UTC+9:00) t в Якутске: -16 (09:00)

Состоялся круглый стол Госдумы по вопросам медицинской помощи в образовательных организациях

В Госдуме 12 марта состоялся выездной круглый стол на тему «Медицинская помощь в образовательных организациях», организованного комитетом по охране здоровья.

 

Законопроект, который устанавливает обязанность педагогов оказывать первую медицинскую помощь детям в школах в случае необходимости, был внесен в Госдуму в марте прошлого года и в настоящее время проходит подготовку к первому чтению.

 

В заседании вместе с парламентариями принимали участие руководители медицинских вузов, научных организаций и профессиональных ассоциаций в сфере охраны здоровья, главные врачи детских поликлиник, директора школ, врачи-педиатры. Большинство членов профессионального сообщества поддержали основную концепцию законопроекта о школьной медицине

 

По словам председателя комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрия Морозова, разрабатывать поправки в законодательство в этой сфере начали ещё в осеннюю сессию 2016 года.

 

«Мы стали объединять вокруг себя тех, кому небезразлична эта тема, тех, кто понимает, что доктор или медработник должен быть в школе, что мы все вместе – родители, педагоги и доктора поликлиник или медицинских кабинетов – отвечаем за самое главное: формирование и сохранение здоровья детей. Мы должны не только дать образование молодой личности, но и сохранить её здоровье. Это чрезвычайно важно», – сказал депутат.

 

В настоящее время комитет работает над законопроектом, закрепляющим, с одной стороны, обязанность государства обеспечить сохранение здоровья детей в школе, а с другой стороны — обязанность родителей предоставлять информацию педагогам о состоянии здоровья ребёнка, если ему требуется особый режим для учёбы, отдыха, занятий спортом.

 

Опыт массового обучения педагогов навыкам оказания первой помощи был получен в ходе реализации пилотного проекта «Школьная медицина» в пяти субъектах РФ: Республике Саха (Якутия), Ростовской, Смоленской, Тамбовской областях и Ямало-Ненецком автономном округе. В рамках проекта были отработаны многие интересные решения, в частности, связанные с работой в коллаборации: школьный врач, участковый врач, центр здоровья, учителя, родители. Взаимодействие сторон осуществлялось с использованием современных информационных технологий.

 

Принимавшие участие в мероприятии эксперты проанализировали основные недостатки текущей ситуации в организации медицинской помощи лицам, обучающимся по программам дошкольного, школьного и среднего профессионального образования. Было отмечено, что подростки в стенах средних профессиональных учебных заведений практически лишены медицинской помощи, а проблемы, как показывают исследования среди этого контингента учащихся, гораздо более выражены, чем среди их сверстников в средней школе.

 

Организация медицинского обеспечения обучающихся в образовательных организациях не отвечает ожиданиям, потребностям общества и реальному состоянию здоровья детей и не соответствует профилактике развития обусловленных школьным обучением заболеваний.

 

Среди других особенностей ситуации в сфере охраны здоровья детей были отмечены: недостаточное оснащение медицинских блоков школ, дефицит школьных врачей и оплаты их труда, общее снижение здоровья школьников, гиподинамия, информационные перегрузки и чрезмерное присутствие цифровых технологий в жизни ребенка. По данным, которые представил главный внештатный детский гематолог Минздрава России, генеральный директор Национального научно-практического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева Александр Румянцев, доля абсолютно здоровых детей не превышает сегодня 15%.

 

Пресс-служба Ил Тумэна – по материалам «Парламентской газеты» 

Опубликовано: 13 марта, 2019 - 12:05
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице