22 мая 2019 года, 15:06 (UTC+9:00)

В Ил Тумэне обсудили проект по развитию сети автогазозаправочных станций в улусах Якутии

Вопросы создания сети автомобильных газозаправочных станций в улусах Якутии обсуждены 14 марта 2019 года в Госсобрании (Ил Тумэн) на круглом столе, организованном постоянным комитетом парламента по экономической, инвестиционной и промышленной политике.

 

Круглый стол провел председатель профильного комитета Госсобрания Павел Петров, участие приняли председатель Ил Тумэна Петр Гоголев, вице-спикер парламента Антонина Григорьева, народные депутаты республики Игорь Григорьев, Андрей Николаев, Яков Ефимов, Евгений Перфильев, Павел Ксенофонтов, руководители и ответственные работники ряда министерств и ведомств, предприятий и организаций.

 

С информацией о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива выступил министр промышленности и геологии Максим Терещенко. Министр отметил, что в 2015 году правительством Якутии было заключено соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива с ООО «Газпром газомоторное топливо».

 

«Создана рабочая группа по реализации данного соглашения, разработана и согласована схема размещения сети новых газозаправочных станций с планом строительства на 2015-2020 годы. На 2019 год планируется строительство 1 автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) в Ленском районе», - сказал Максим Терещенко.

 

Министр отметил, что правительством РФ разработан проект подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения» федеральной госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики». Проект сейчас на стадии обсуждения, планируемый срок утверждения – май 2019 года.

 

«С учетом федерального проекта нами разработан проект подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения». Он составлен с принципиальными индикаторами, но нет порядка предоставления субсидий из средств федерального и республиканского бюджетов, в том числе – порядка реализации на уровне резидентов», - сказал министр промышленности и геологии.

 

По его словам, общий объем финансирования расчетно составляет 3 328,72 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 810,07 млн. рублей, республиканского – 589,71 млн. рублей, внебюджетные средства – 1 928,93 млн. рублей.

 

В начале февраля проект подпрограммы был направлен для согласования в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

 

Кроме того, Минпром РС(Я) ведет работу по подписанию плана-графика синхронизации мероприятий о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Саха (Якутия) на период 2019-2025 годов. Согласно плану-графику предусмотрено строительство 6 АГНКС в Якутске, Нижнем Бестяхе, Алдане, Нерюнгри, Мирном и Ленске.

 

Максим Терещенко также проинформировал, что правительство Якутии направило 7 февраля в Минэнерго РФ две заявки: на реализацию мероприятий по переводу транспортных средств на использование природного газа как моторного топлива в объеме 20,358 млн. рублей и на частичное возмещение затрат инвесторов на строительство/реконструкцию объектов заправки природным газом, планируемых к вводу в эксплуатацию в 2019 году в размере 160 млн. рублей.

 

«В результате реализации мероприятий подпрограммы, к 2022 году мы планируем ввести в республике до 15 АГНКС, до 5 АГЗ (ПАГЗ), до 9 АГЗС, до 9 ПАГЗС, до 12 многотопливных АЗС, до 29 центров по переводу транспортных средств на газобаллонное оборудование. Планируется строительство автогазозаправочных станций в Алданском, Амгинском, Верхневилюйском, Вилюйском, Горном, Ленском, Мегино-Кангаласском, Мирнинском, Намском, Нерюнгринском, Олекминском, Нюрбинском, Сунтарском, Таттинском, Хангаласском, Чурапчинском районах республики», - сказал министр.

 

В настоящее время в Якутии работают пять АГНКС: три – в Якутске, по одной – в Мирном и поселке Айхал. Действует 1 комплекс сжижения природного газа в поселке Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса. Загрузка указанных АГНКС составляет в среднем 10-12% от проектной мощности по причине малого количества газобаллонных автомобилей в республике.

 

Автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) в республике значительно больше: 11 в Якутске, по 2 в Алдане и Хангаласском улусе, по одной в Нерюнгри, Сунтаре, Ленске, Бердигестяхе и Амге.

 

Достаточно развита сеть передвижных автомобильных газозаправочных станций (ПАГЗС): 13 в Якутске, 3 в Вилюйском улусе, 2 в Намском улусе, по одной в Алдане, Томмоте, Хангаласском, Сунтарском улусах.

 

В качестве стимулирующих мер министр назвал внесение изменений в республиканские нормативные правовые акты в части снижения ставок транспортного налога для владельцев автотранспортных средств на природном газе; применения льгот по налогу на прибыль и налог на имущество приобретаемого организациями для введения в строй автогазозаправочных станций и сервисных центров, субсидирования затрат на уплату процентов по кредитам и договорам лизинга, направленным на реализацию проектов.

 

В итоге реализации подпрограммы планируется обновление и переоборудование части республиканского парка автотранспортных средств, используемых в ЖКХ и сельском хозяйстве, речных судов на использование природного газа, оптимизация административных процедур предоставления земельных участков для строительства объектов и инфраструктуры и заправки природным газом.

 

Максим Терещенко подчеркнул необходимость принятия мер по поддержке строительства объектов заправки природным газом, в том числе с привлечением инвесторов, переоборудования техники для использования природного газа в качестве моторного топлива.

 

«Необходимы мероприятия по переводу на использование природного газа транспортных средств и иной техники, находящейся в государственной и муниципальной собственности, дорожно-коммунальной техники, такси, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным маршрутам», - сказал министр.

 

По его словам, государственный и муниципальный транспортный заказ в приоритетном порядке должен предоставляться транспорту, использующему природный газ в качестве моторного топлива.

 

«Также хочу обратить внимание на реализацию мер экологического регулирования, направленных на стимулирование использования техники на природном газе как более экологически чистом моторном топливе по сравнению с жидким моторным топливом», - сказал Терещенко.

 

Вопросы министру промышленности и геологии задали народные депутаты республики Яков Ефимов, Андрей Николаев, Антонина Григорьева, Павел Ксенофонтов, Евгений Перфильев, Петр Гоголев.

 

В частности, Яков Ефимов поинтересовался тем, потребление какого вида газомоторного топлива в республике больше: СУГ или КПГ, есть ли возможность удешевления пропана? Андрей Николаев отметил, что процедура перевода техники на газ достаточно сложна, стоимость автомобилей с газовым двигателем выше, чем техники на бензиновом или дизельном топливе. Он также указал на недостаточную загруженность действующих предприятий по производству газомоторного топлива.

 

Антонина Григорьева уточнилась, каков процент пассажирского транспорта и спецтехники, работающих на газе. Вице-спикер парламента также поинтересовалась, каковы шансы Якутии попасть в пилотный проект ОАО «Газпром» по переводу транспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива?

 

Павел Ксенофонтов отметил, что еще в 2013 году Минпром Якутии разработал план мероприятий по расширению использования газомоторного топлива, и спросил: что сделано за прошедшие 5 лет? Евгений Перфильев уточнился, имеют ли передвижные автомобильные газозаправки техническую возможность перевозить КПГ.

 

Петр Гоголев задал вопросы, касающиеся плана-графика синхронизации мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива в республике, перспектив строительства газозаправочных станций в тех населенных пунктах, где еще не подведен газ.

 

В ходе выступления депутат Павел Ксенофонтов отметил необходимость поддержки со стороны государства частного бизнеса, который занимается производством КПГ, высказал сомнения по поводу перевода сельхозтехники на газомоторное топливо, учитывая расстояния и бездорожье. Он в целом высказался за реализацию подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения», подчеркнув при этом, что нужно поддерживать те предприятия, что уже работают в этой сфере.

 

Парламентарий Андрей Николаев сказал, что в ходе встреч с сельскими жителями часто звучит вопрос о возможности перевода сельхозтехники и частного транспорта на альтернативные виды топлива. По его мнению, реализация данного проекта сопряжена с рядом сложностей. Например, предприятия, выпускающие и реализующие газомоторное топливо, относятся к разряду опасных производственных объектов, что накладывает определенные жесткие требования.

 

Представитель компании «Экогаз» Максим Черемкин также напомнил о пилотном проекте Минпрома, который два года успешно действовал: «Сельхозники охотники шли на перевод техники на газомоторное топливо, если будет поддержка со стороны государства, они и завтра пойдут на это». По его мнению, единый оператор, ответственный за реализацию подпрограммы, который бы получал и распределял субсидии, необходим.

 

Подводя итоги, Павел Петров сказал, что все предложения и замечания, озвученные в ходе обсуждения, будут внесены в протокол и найдут отражение в рекомендациях круглого стола.

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 14 марта, 2019 - 16:25
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице