17 августа 2018 года, 13:20 (UTC+9:00) t в Якутске: +24.8 (12:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

В парламенте прошла пресс-конференция по развитию малой авиации в республике

В парламенте прошла пресс-конференция по развитию малой авиации в республике
В парламенте прошла пресс-конференция по развитию малой авиации в республике
В парламенте прошла пресс-конференция по развитию малой авиации в республике
В парламенте прошла пресс-конференция по развитию малой авиации в республике
В парламенте прошла пресс-конференция по развитию малой авиации в республике
В парламенте прошла пресс-конференция по развитию малой авиации в республике
В парламенте прошла пресс-конференция по развитию малой авиации в республике
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров и председатель Ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин встретились с представителями средств массовой информации.
 
Организаторы встречи поделились с журналистами со своим видением развития малой авиации в республике, привели аргументы и озвучили предложения по решению актуального вопроса. По их мнению, малая авиация позволит существенно удешевить авиаперевозки и облегчить транспортную доступность в Якутии.
 
«Решение транспортной проблемы в Якутии без малой авиации невозможно», - считает председатель профильного комитета парламента Виктор Федоров.
 
«Я всем привожу пример, что на строительство одного километра грунтовой дороги надо затратить минимум 15 миллионов рублей. Среднее расстояние до деревни - 100 километров. Стоимость дороги выходит 1,5 миллиарда рублей. Плюс 60 миллионов ежегодно на её содержание. Живет в деревне сто человек. Ну, разве реально их такой дорогой обеспечить? Наша задача - наладить нормальное сообщение с улусными центрами. И за счет малой авиации закрыть сообщение внутри улусов, поставить на крыло коммерческую организацию, обеспечить грузоперевозки и в перспективе пассажиров. Подвижки идут в федеральном воздушном кодексе и федеральных авиационных правилах. В принципе, мы ожидаем, что к концу года будут сняты основные препоны для использования авиации в коммерческих целях, в том числе частными компаниями», - отметил народный депутат республики. Виктор Федоров также отметил, что на сегодняшний момент развитию малой авиации препятствует отсутствие юридического определения понятия «малая авиация». Но этот вопрос будет обсуждаться в Государственной Думе в сентябре 2018 года.
 
Требуется внести изменения в нормативные правовые акты страны и обратить внимание на проблему региональной власти, считают в Ассоциации малой авиации Якутии.
 
«Мы законодательно хотим изменить и убрать препятствия для развития малого бизнеса в гражданской авиации», - подчеркнул председатель Ассоциации малой авиации Республики Саха (Якутия) Иван Лукин.
 
«Перспективы уже есть. Например, мы добились снижения налога в десять раз, который с 2019 года в Якутии составит 25 рублей за одну лошадиную силу. Минфин РФ наконец-то согласился с введением нулевой ставки НДС на аэропортовые сборы, что дает до 15% снижения тарифов. Кроме того, если ранее не разрешалось обустройство авиаплощадок на землях сельхозназначения, то после предложений российского сообщества малой авиации сейчас готовится поправка в земельный кодекс. Также Правительством РФ принято наше предложение по обнулению НДС при приобретении воздушных судов с тем, чтобы снизить их стоимость на 18%. Пока согласились на отечественные воздушные суда, но мы не теряем надежду по импорту», - сообщил председатель Ассоциации.
 
По его словам, работа в этом направлении продолжается, поскольку малая авиация в отличие от больших собратьев облагается таможенной пошлиной в 12,9 % и, если брать все вкупе, включая таможню и НДС, любое иностранное воздушное судно поступает в страну с удорожанием на 34 — 35%. Это дает очень большую нагрузку на формирование тарифа и стоимости авиабилета. При этом за рубежом имеют опыт постройки и эксплуатации самолетов данного типа в экстремальных условиях, приближенных Якутии.
 
Говоря об общей концепции развития малой авиации, Иван Лукин отметил, что она не только решит проблему высокой стоимости авиабилетов, но и будет содействовать развитию предпринимательства, а значит и конкуренции в сфере воздушных перевозок.
 
«Основной задачей является не просто развитие малой авиации, а развитие предпринимательства в области гражданской авиации в республике. Частная конкуренция будет способствовать стабильности цен на авиаперевозки, услуги авиалесоохраны, санитарной авиации. В то время как при постоянном государственном участии расценки в отрасли только растут. Всего в республике на сегодняшний день эксплуатируются 42 частных летательных аппарата, из которых восемь - вертолеты, остальные - самолеты с разной грузопассажирской вместимостью. На Аляске, территория которой в 2 раза меньше, действуют 255 сертифицированных аэропортов и 1200 посадочных площадок (в Якутии — 110), полеты выполняют 12 тысяч самолетов, из них 85% одномоторные. В авиапредприятиях работают 47 тысяч человек, из них 25 тысяч частных пилотов. Приведу яркий пример уменьшения расхода бюджетных средств при использовании услуг малой авиации - в данный момент три частных самолета участвуют при патрулировании лесов в поиске очагов возгорания. Если с «государственными» АН-2 сейчас заключены контракты на 150 тысяч за летный час, то услуга частника стоит всего 50 тысяч за летный час. Это в три раза дешевле. Что будет, если эти услуги преимущественно перейдут частникам? Речь идет о существенном снижении нагрузки на бюджет», - подчеркнул он.
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров, в свою очередь добавил, что помимо доступности расценок, значительную роль играет существенная разница в стоимости авиатехники, закупаемой госструктурами и частниками.
 
«Вертолет Ми-8, на который активно переходят «Полярные авиалинии», стоит 600 миллионов рублей. А «Сесна – 206» стоит 56 миллионов рублей, причем из этой суммы федеральный центр готов выдать невозвратную субсидию 46 миллионов. Получается, самолет обойдется в 10 миллионов рублей. Это стоимость двух джипов или одного очень хорошего. Это будет окупаемое вложение», - отметил парламентарий.
 
Народный депутат подчеркнул, что снижению себестоимости в малой авиации способствует высокая доля совместимости деталей внутри модельного ряда у каждого отдельно взятого производителя. В то же время в настоящее время авиационный парк Якутии собран вразнобой из разных несовместимых моделей - Ан-2, Ан-24, Ан-140, «Бомбардье», «Даймонд», «Пилатус». Каждый из них требует содержания отдельного технического работника и переобучения пилотов.
 
По мнению директора частной авиакомпании «Восход» Юрия Фалеева, это только способствует удорожанию услуг. Примером неэффективного подхода является закупка самолета ТВС – ДТС (переработанный вариант АН-2), который даже не готов к серийному производству и существует лишь как опытная демонстрационная модель.
 
«Нам пытаются подсунуть, грубо говоря, недоброкачественный товар. Сам самолет ТВС-ДТС существует в экспериментальном экземпляре. Нет к нему технической документации - нет итогов летных испытаний на этом самолете. Нам продали фактический воздух. Причем за три миллиона долларов. То, что мы подписали договор на их закупку, - это большая ошибка. Не знаю, наверно, спросят за это с кого-то, но такие вещи нельзя допускать. К сожалению, у нас в Якутии на базе авиации постоянно происходят какие-то непонятные вещи. Тот же «Даймонд» мы сейчас эксплуатируем, а у него допуск к эксплуатации до минус 26 градусов. И это при наших климатических условиях», - сообщил Юрий Фалеев.
 
В завершении пресс-конференции представители Ассоциации малой авиации Якутии озвучили ряд предложений по созданию условий развития отрасли. Это снижение транспортного налога в Якутии в десять раз с 250 рублей за одну лошадиную силу двигателя до 25 рублей. Обнуление НДС, которое установлено в размере 18%. Снижение УСН до 3%. И снижение размеров аэропортовых сборов. Только эти меры позволят снизить существующие тарифы на перевозку на 15%.
 
«Дальнейшее снижение стоимости перевозок обеспечит рост конкуренции в отрасли. При должном начальном уровне поддержки малая авиация может стать в Якутии вполне самодостаточной частью транспортной системы», - резюмировали они.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 14.06.2018 11:02 (UTC +9:00)
Просмотров: 455
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице