18 декабря 2017 года, 00:40 (UTC+9:00) t в Якутске: -39.2 (21:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

В парламенте республики обсудили параметры государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

В парламенте республики обсудили параметры государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В парламенте республики обсудили параметры государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В парламенте республики обсудили параметры государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В парламенте республики обсудили параметры государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В парламенте республики обсудили параметры государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В парламенте республики обсудили параметры государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В парламенте республики обсудили параметры государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В парламенте республики обсудили параметры государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В парламенте республики обсудили параметры государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В парламенте республики обсудили параметры государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В парламенте республики обсудили параметры государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
На XXXII (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) пятого созыва под председательством Александра Жиркова 22 ноября 2017 года рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
 
С докладом «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» выступил министр финансов республики Валерий Жондоров.
 
При формировании законопроекта были учтены основные макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), объемы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с проектом закона Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
 
По прогнозам доходы государственного бюджета республики на 2018 год составят 169,77 млрд. руб., расходы - 171,3 млрд. руб. На 2019 год доходы намечены в сумме 156,64 млрд. руб., расходы – 158,48 млрд. руб., далее в 2020 году доходы прогнозируются в сумме 166,68 млрд. руб., расходы – 168, 13 млрд. руб.
 
В связи с ограничениями бюджетных параметров для поддержки необходимого уровня государственного долга на безопасном экономическом уровне предусмотрено значительное снижение дефицита бюджета в 2018 году до 1,53 млрд. руб., в то время как в 2017 году дефицит государственного бюджета составил 6,4 млрд. руб. В последующие годы дефицит бюджета прогнозируется в сумме: 2018 г. - 1,84 млрд. руб., 2019 г. – 1,45 млрд. руб.  
 
При формировании проекта государственного бюджета по доходам были учтены  изменения бюджетного и налогового законодательства, планируемые к внедрению в предстоящих финансовых периодах: изменение порядка и нормативов зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации  доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов; поэтапное увеличение ставки налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи:  в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента,  в 2019 году - 2,2 процента; применение льготных ставок по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых для участников региональных инвестиционных проектов и резидентов территорий опережающего социально-экономического развития; установление нулевой ставки по налогу на имущество организаций в отношении имущества, которое расположено на территории опережающего социально-экономического развития.
 
Объем финансового обеспечения государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2018-2020 годы определен согласно новому Перечню из 23, вместо 37 на данный момент реализуемых, государственных программ Республики Саха (Якутия).
 
В проект бюджета планируется заложить в полном объеме первоочередные и социально-значимые расходы. Предусмотрен резерв на повышение заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе учитывающий достижение целевых показателей средней заработной платы в соответствии с «майскими указами» отдельных категорий работников бюджетной сферы. Также намечено повышение заработной платы прочих категорий на 4% с 1 января 2018 года, доведение размера минимальной заработной платы с 1 июля 2018 года до прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Республике Саха (Якутия).
 
Объем Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) (без учета Дорожного фонда) на 2018 год определен в размере 8,91 млрд. руб., на 2019 год – 4,62 млрд. руб., на 2020 год – 4, 65 млрд. руб.
 
Валерий Жондоров обратил внимание народных депутатов на то, что в 2017 году началась реализация программы поддержки местных инициатив. Для 5 пилотных территорий (Хангаласский, Усть-Алданский, Верхневилюйский, Чурапчинский районы и ГО «Жатай») предусмотрены 32 млн. руб. Условием предоставления субсидии является вклад участников реализации проекта в его финансирование: со стороны местного бюджета - не менее 5%, со стороны населения - не менее 3%. В результате на каждый бюджетный рубль привлечено 40 копеек дополнительных средств.  Учитывая активность и интерес населения, в связи с внедрением проекта на территории всей республики с 2018 года, предлагается внесение изменения в механизм предоставления субсидии на реализацию Программы путем его объединения с субсидией на комплексное развитие муниципальных образований. Объем субсидии на 2018 год и последующие годы составит 500 млн. руб.
 
Вопросы министру финансов Валерию Жондорову, представляющему законопроект, задали народные депутаты республики Владимир Федоров, Юрий Григорьев, Виктор Губарев, Алена Атласова, Гульсум Бейсембаева, Гаврил Парахин.
 
Парламентарий Владимир Федоров поинтересовался источником финансирования мероприятий, направленных на повышение заработной платы бюджетников. Министр финансов пояснил, что объем расходов на оплату труда работников бюджетной сферы увеличивается на 8,9 млрд. руб. в основном за счет сокращения финансирования Инвестиционной программы, также за счет снижения капитальных расходов по некоторым государственным программам. 
 
На вопрос народного депутата Юрия Григорьева о предполагаемых поступлениях от АО «АЛРОСА-Нюрба» Валерий Жондоров ответил, что в предстоящие годы в доходах бюджета не учтены суммы дивидендов от этой компании.
 
Вице-спикер Ил Тумэн Виктор Губарев поднял вопрос обеспечения населения лекарственными средствами, высокотехнологичной медицинской помощью и оказания платных медицинских услуг. Народный депутат Алена Атласова задала вопрос о компенсации проезда на лечение детей с онкологическими заболеваниями.
 
Министр финансов отметил, что субвенции РФ по здравоохранению еще не распределены, объемы финансирования будут уточняться и озвученные в вопросах народных депутатов статьи расходов являются одними из приоритетных. Соотношение бесплатных и платных медицинских услуг можно определить, исходя из того, что из бюджета в сферу здравоохранения направляется более 20 млрд. руб. и объем платных услуг составляет примерно 1,6 млрд. руб.
 
Парламентарий Гульсум Бейсембаева поинтересовалась тем, что муниципальным образованиям в полном объеме будут ли выделены средства с учетом повышения заработной платы бюджетникам. Валерий Жондоров пояснил, что в настоящий момент завершается расчет суммы средств по муниципальным образованиям и финансирование будет предусмотрено в полном объеме.
 
Народный депутат Гаврил Парахин коснулся вопроса об обоснованности методики прогнозирования доходов государственного бюджета. Министр финансов подчеркнул, что методика прогнозирования доходов и расходов бюджета утверждена на федеральном уровне и основана на конкретных индикаторах, в частности учитывается курс рубля к доллару, колебание которого влияет на фактические доходы бюджета.
 
Народный депутат республики Евгения Михайлова задала вопросы Председателю Счетной палаты Якутии Егору Маркову о наличии задолженности по налогам в республике и об изменениях в налогообложении на предстоящий период. Егор Марков отметил, что в настоящее время сумма задолженности по налогам не превышает 2 млрд. руб., в 2018 году предусмотрено снижение ставки НДПИ.
 
Евгения Михайлова рекомендовала Счетной палате Якутии проводить анализ ситуации по налогоплательщикам, имеющим задолженность перед бюджетом республики.
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэн по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев отметил то, что законопроект обсужден на заседании всех постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Түмэн) Республики Саха (Якутия), проведены публичные слушания и сделано сводное заключение бюджетного комитета Ил Тумэна, представлены рекомендации, которые необходимо рассмотреть в ходе подготовки проекта закона ко второму чтению. 
 
Народный депутат Владимир Федоров поинтересовался предложением предусмотреть мероприятия на развитие племенного охотничьего собаководства в республике. Юрий Николаев пояснил, что мероприятие рекомендовано без финансового обоснования.
 
В ходе обсуждения проекта закона и проекта постановления по данному проекту закона выступили народные депутаты республики Петр Аммосов, Виктор Губарев, Леонид Владимиров, Евгения Михайлова, Владимир Федоров.
 
Парламентарий Петр Аммосов заострил внимание на снижение тарифов на потребление электроэнергии для предприятий и в этой связи предложил законодателям совместно с органами исполнительной власти разработать механизм контроля за эффективностью предоставляемых льгот на потребление энергоресурсов предпринимателям.
 
Вице-спикер Ил Тумэн Виктор Губарев призвал Главу республики, парламент, правительство Якутии усилить внимание к решению вопросов по социально-экономическому развитию арктических, северных районов и предложил создать межведомственную комиссию с серьезными полномочиями, возглавляемую одним из заместителей председателя правительства республики, усилить работу с федеральными структурами.
 
Народный депутат Леонид Владимиров обратил внимание на снижение расходов бюджета при росте ВВП республики и рекомендовал совершенствовать подходы к формированию бюджета, также рассмотреть возможность субсидирования расходов населения на потребление электроэнергии.
 
Народный депутат Евгения Михайлова подняла вопрос о компенсации дополнительных расходов по фонду оплаты труда главных бухгалтеров, заместителей главных бухгалтеров, бухгалтеров по городскому округу «город Якутск», Мирнинского района и о возмещении расходов на обеспечение питанием детей из льготных категорий семей в образовательных учреждениях. Также Евгения Михайлова обратила внимание на вопрос улучшения условий для проживания студентов учебных заведений республики.
 
Парламентарий Владимир Федоров остановился на проблемах государственной поддержки малого и среднего бизнеса и предложил уделить внимание на изыскание дополнительных источников финасирования в условиях сокращения доходов бюджета.
 
Народный депутат  Гаврил Парахин в своем выступлении  сравнил расходы бюджета Якутии и Амурской области в сфере сельского хозяйства и подчеркнул о необходимости усиления контроля за эффективным целевым использованием бюджетных средств, направленных на развитие сельского хозяйства.
 
Народные депутаты Евгения Михайлова, Виктор Федоров предложили скорректировать предлагаемый для принятия вариант Постановления парламента Якутии к законопроекту.
 
После обсуждения проекта закона республики «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и Постановления к проекту закона главный финансовый документ республики принят народными депутатами в первом чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна 
Опубликовано: 22.11.2017 20:34 (UTC +9:00)
Просмотров: 2882
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице