20 ноября 2018 года, 01:40 (UTC+9:00) t в Якутске: -24.9 (00:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

В парламенте состоялись публичные слушания по обсуждению госбюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В парламенте состоялись публичные слушания по обсуждению госбюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В парламенте состоялись публичные слушания по обсуждению госбюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В парламенте состоялись публичные слушания по обсуждению госбюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В парламенте состоялись публичные слушания по обсуждению госбюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В парламенте состоялись публичные слушания по обсуждению госбюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В парламенте состоялись публичные слушания по обсуждению госбюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В парламенте состоялись публичные слушания по обсуждению госбюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В парламенте состоялись публичные слушания по обсуждению госбюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В парламенте состоялись публичные слушания по обсуждению госбюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В парламенте состоялись публичные слушания по обсуждению госбюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В парламенте состоялись публичные слушания по обсуждению госбюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В Ил Тумэне 8 ноября 2018 года проведены публичные слушания по обсуждению проекта закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Публичные слушания проводятся в целях информирования жителей республики об основных параметрах главного финансового документа республики, для осуществления диалога с общественностью республики, выявления общественного мнения о проекте бюджета республики и подготовки рекомендаций по обсуждаемым вопросам.
 
Публичные слушания прошли в форме расширенного заседания постоянного комитета Ил Тумэн по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации под председательством Юрия Николаева. В общественных слушаниях приняли участие Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Пётр Гоголев, народные депутаты республики Гаврил Алексеев, Алёна Атласова, Феодосия Габышева, Елена Голомарёва, Игорь Григорьев, Виктор Губарев, Иван Данилов, Яков Ефимов, Нюргуяна Захарова, Евгений Кожухов, Павел Ксенофонтов, Валерий Лютый, Василий Местников, Сулустаана Мыраан, Андрей Находкин, Евгений Перфильев, Павел Пинигин, Владимир Прокопьев, Руслан Федотов, Семён Филиппов, Мария Христофорова, Владимир Членов, Любовь Явловская, руководители и ответственные работники республиканских министерств и ведомств, аудиторы Счётной палаты республики, председатель Федерации профсоюзов республики, представители отраслевых рескомов профсоюзов, общественность республики, представители средств массовой информации.
 
Согласно повестке публичных слушаний, министр экономики республики  Майя Данилова представила доклад «Об основных направлениях социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2019-2024 годы». Докладчик отметила, что Указом Главы республики о стратегических направлениях развития обозначены приоритеты до 2024 года в свете реализации майского Указа Президента РФ. В первую очередь, реализация Указа Главы республики должна привести к улучшению повседневной жизни якутян: повышения качества предоставления услуг, образования, здравоохранения, доступа в Интернет, что позволит использовать дистанционные формы образования, диагностики в сфере здравоохранения и получения государственных услуг в электронном виде. Планируется решение вопроса по расселению из аварийного жилья. К 2024 году будет улучшено жилищное условие более 50 тыс. человек. Отдельной зоной внимания выступают крупные инфраструктурные проекты: Ленский мост, реконструкция аэропортовских комплексов республики, реконструкция более 1400 км региональных дорог.  
 
Валовый региональный продукт в 2019 году по сравнению с предшествующим годом увеличится на 3,2% и составит 978 млрд. руб., индекс промышленного производства - 104,7%. К 2024 году прирост ВРП (относительно 2018 г.) составит 121% по I варианту, 1,3 раза по II варианту. Опережающие темпы роста заработной платы целевым категориям работников в бюджетной сфере в 2018 году обеспечат реальный рост зарплаты на 3,7 %. Начиная с 2019 года в период до 2024 года, рост реальной заработной платы стабилизируется на уровне 1,5%.
 
На рост ВРП повлияет динамика промышленного производства, которая к 2024 году увеличится в 1,4 раза к уровню 2018 года по базовым вариантам. Ставится задача по увеличению несырьевого, неэнергетического экспорта из республики к 2024 году до уровня 1 млрд долл. США.
 
Прогнозируемая положительная динамика макроэкономических показателей недостаточна для полноценного достижения индикаторов майского Указа Президента РФ в условиях бюджетного ограничения. Актуальным становится приоритизация расходов и концентрация ресурсов на наиболее эффективные мероприятия. Продолжается работа по учету предложений республики в национальных проектах РФ, концентрации республиканских ресурсов на приоритетные направления социально-экономического развития.
 
Вторым вопросом публичных слушаний был рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия), первое чтение). Доклад представил министр финансов республики Валерий Жондоров.
 
Основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составят: доходы – 180 242 млн. руб. в 2019 году; 166 643 млн. руб. в 2020 году и 169 251 млн. руб. в 2021 году; расходы – 181 377 млн. руб. в 2019 году; 167 643 млн. руб. в 2020 году и 170 251 млн. руб. в 2021 году.
 
Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 г. – 1 135 млн. руб., 2020 г. - 1 000 млн. руб. и на 2021 г. - 1 000 млн. рублей.
 
Налоговые доходы на 2019 год планируются в сумме 104 619 млн. руб. Налоговые доходы практически остаются на уровне 2018 года. Прогноз по неналоговым доходам составит 21 192 млн. руб. со снижением к показателям 2018 года на 5 023,7 млн. руб. или 19%.
 
Поступление безвозмездных источников прогнозируется в сумме 54 430 млн. руб., из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 46 907 млн. руб. с ростом к 2018 году на 2 962 млн. руб., на 2020 год – 35 928 млн. руб., на 2021 год - 38 571 млн. руб.
 
После докладов участники публичных слушаний приступили к вопросам по проекту бюджета. Председатель Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) Николай Дегтярев задал вопросы о наличии средств в бюджете в связи с повышением МРОТ с 01.01.19, уровня индексации повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, также гражданских служащих. Николай Дегтярев отметил целесообразность контроля повышения заработной платы работников жилищно-коммунального хозяйства.
 
Министр финансов республики Валерий Жондоров ответил, что средства с повышением МРОТ предусмотрены в бюджете, приложения в соответствии со ст.51 закона о бюджетном кодексе и бюджетном процессе представлены, вопрос о повышении на 4% заработной платы государственных и муниципальных служащих находится в работе.
 
Председатель постоянного комитета Елена Голомарёва затронула вопросы, касающиеся разницы районных коэффициентов в предприятиях в Булунском районе, реализации республиканского закона о социальной ответственности недропользователей.
 
Первый заместитель Председателя Правительства республики Алексей Стручков ответил, что в учреждениях, финансируемых из республиканского бюджета, применяется районный коэффициент – 2, а финансируемых из федерального бюджета – по решению Правительства РФ. В компетенцию Министерства промышленности и геологии республики относится реализация закона о социальной ответственности недропользователей, поэтому администрации муниципальных образований могут обратиться в министерство для решения вопросов, связанных с их социально-экономическим развитием.
 
Заместитель председателя республиканского комитета профсоюза работников народного образования Оксана Мординова задала вопросы об исправлении перекоса по зарплате работников бюджетной сферы в связи с принятием в 2012 году майского Указа.
 
Алексей Стручков отметил, что в бюджете предусматривается повышение фонда оплаты труда этим категориям работников бюджетной сферы на 4% с 01.01.19, в плановом порядке в 2019-2020 гг. вопрос будет решаться.
 
Вопрос об объеме ассигнования на строительство и реконструкцию автодорог, в т.ч. на город Якутск задал член Общественной палаты ГО «Город Якутск» Юрий Коркин.
 
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Сергей Владимиров ответил, что в дорожном фонде предусмотрена в 2019 году сумма 4,8 млрд руб., из которой будут выделены 500 млн. для города Якутска. Также будет финансирование из федерального бюджета на 496 млн. руб. и бюджета города.
 
Председатель правления Союза писателей Якутии Наталья Харлампьева обратила внимание на субсидирование творческих союзов в 2019 году.     
 
Министр финансов республики Валерий Жондоров сказал, что поручение Главы республики о субсидировании творческих союзов будет рассмотрено в рамках госпрограммы.
 
Вопрос о выделении средств в 2019 году на строительство инфраструктуры земельных участков, выделенных для многодетных семей, задала член Общественной палаты республики Наталья Холодилина.
 
Алексей Стручков ответил, что в рамках второго чтения проекта бюджета будет внесено предложение в парламент по решению данного вопроса.
 
На вопрос председателя Гордумы Альберта Семенова по строительству зданий школ и детских садов в городе председатель комитета Юрий Николаев сказал, что данный вопрос будет рассмотрен на «правительственном часе» 23 ноября в режиме второго чтения по исполнению в финансовой части закона о столице республики и Указа Главы по СЭР города.
 
Также вопросы по проекту закона о государственном бюджете республики задали народные депутаты Владимир Членов, Валерий Лютый, Виктор Губарев, Гаврил Алексеев, председатель улусного Собрания депутатов МО «Намский улус» Иван Попов, студент СВФУ им.М.К. Аммосова Максим Кондратьев, Николай Лепчиков (городской совет старейшин), заместитель ректора по аналитической деятельности СВФУ им.М.К. Аммосова Александр Кугаевский, на которые были получены подробные ответы.
 
Выступили с предложениями председатель НКО «Нам» Гаврил Местников, заместитель председателя республиканского общества инвалидов Гаврил Чемоханов, представитель МР «Мирнинский район» Григорий Федоров, начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры республики Пётр Александров.
 
На публичных слушаниях выступил Председатель парламента Пётр Гоголев о проведении 7 ноября дискуссионной площадки «Открытый парламент», на которой участники обсудили основные параметры проекта бюджета республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в отрасли здравоохранения. Протокол дискуссионной площадки поступит для работы в постоянный комитет. Спикер призвал принимать активное участие в работе дискуссионной площадки. Также он озвучил вопросы, высказанные на дискуссионной площадке, на приеме граждан, на встречах с работниками отраслей экономики и социальной сферы. 
 
Завершая публичные слушания, председатель постоянного комитета Юрий Николаев подчеркнул, что предложения участников мероприятия будут обсуждаться в постоянных комитетах парламента. Члены постоянного комитета единогласно приняли проект решения расширенного заседания комитета за основу.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 9.11.2018 11:25 (UTC +9:00)
Просмотров: 364
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице