17 октября 2017 года, 07:12 (UTC+9:00) t в Якутске: -11.5 (06:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Верховный Суд РФ: регионы вправе устанавливать любые дополнительные ограничения продажи алкогольной продукции

Верховный Суд РФ: регионы вправе устанавливать любые дополнительные ограничения продажи алкогольной продукции
Верховный Суд Российской Федерации посчитал, что республиканский закон «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)» соответствует федеральному законодательству. Об этом говорится в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 22 марта 2017 года по апелляционной жалобе группы индивидуальных предпринимателей на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2016 года. Верховный Суд Республики Саха (Якутия) 5 мая 2017 года направил в Государственное Собрание (Ил Тумэн) копию апелляционного определения Верховного Суда РФ.
 
Индивидуальные предприниматели Б., К. и М. обратились в Верховный суд Республики Саха (Якутия) с иском о признании не соответствующими нормативным правовым актам, недействующими и не подлежащими применению некоторые положения статьи 1 республиканского закона «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)», указывающих на предприятия общественного питания, отнесённые к типу «ресторан», а также части 5 статьи 2 этого же закона.
 
Напомним, согласно этой норме республиканского закона, на территории Якутии запрещается розничная продажа алкогольной продукции с 20 часов до 14 часов по местному времени. Розничная продажа алкогольной продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи может осуществляться в указанное время только организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании услуг общественного питания в ресторанах и в магазинах беспошлинной торговли. 
 
По мнению истцов, оспариваемые нормы регионального закона противоречат соглашению о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации в этих областях, межгосударственному стандарту ГОСТ 30389-2013, а также нормам Федеральных законов «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и «О защите конкуренции». 8 декабря 2016 года Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в удовлетворении административного иска решил отказать, в связи с чем истцы подали апелляционную жалобу в Верховный Суд Российской Федерации с просьбой отменить решение Верховного Суда Якутии и принять по административному делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
 
Однако, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного заключения Генеральной прокуратуры РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации посчитала решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) правильным и оснований для его отмены не нашла. В апелляционном определении Верховного суда РФ говорится, что «доводы административных истцов являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права. Суд установил, что оспариваемые нормы закона «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)» не противоречат федеральному законодательству, и Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ согласна с выводами суда первой инстанции.
 
Согласно апелляционному определению Верховного суда РФ, органы государственной власти регионов вправе самостоятельно устанавливать любые дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, не предусмотренные статьёй 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. При этом можно установить запрет на розничную продажу алкоголя в ресторанах, в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов, а также во встроенных, в пристроенных и во встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов.
 
На основании изложенного определено, что решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2016 года необходимо оставить без изменения, апелляционную жалобу истцов-индивидуальных предпринимателей – без удовлетворения.
 
Добавим, что ранее были и другие обращения в суды различных инстанций о признании противоречащей федеральному законодательству тех или иных норм республиканского закона «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)», но все они оставлены судами без удовлетворения. Вердикт – наш региональный антиалкогольный закон полностью соответствует действующему федеральному законодательству и принят в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, предоставленных субъекту Российской Федерации.
 
Одними запретительными мерами проблему алкоголизации населения не решить. Спикер якутского парламента Александр Жирков не раз подчёркивал, что Ил Тумэн принимает решения долговременного действия, направленные на дальнейшее укрепление в обществе здорового образа жизни, положительные результаты которых будут не сиюминутными, а будут видны через определённое время. По мнению спикера Ил Тумэна, проводимая антиалкогольная политика должна быть комплексной и системной, а «антиалкогольные» законы являются базой для этой работы.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Фото: parade-deco.ru
  
Опубликовано: 11.05.2017 18:14 (UTC +9:00)
Просмотров: 4198
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице