17 октября 2019 года, 13:38 (UTC+9:00) t в Якутске: -1 (09:00)

Виктор Федоров встретился с руководством АО "Авиакомпания Якутия"

В парламенте председатель постоянного комитета парламента республики по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров провел расширенное совещание с руководством АО "Авиакомпания Якутия", на котором обсуждены вопросы эффективности деятельности и перспективы развития авиакомпании, вопросы целевого использования выделенных средств на поддержку и развитие компании, а также вопросы финансового оздоровления компании.
 
В ходе встречи заслушана информация генерального директора компании Ольги Федоровой об итогах производственной и финансовой деятельности АО «Авиакомпания «Якутия» и мерах повышения эффективности использования бюджетных средств, выделенных на поддержку и развитие компании.
 
В настоящее время компанией «Якутия» эксплуатируются самолеты Боинг 737-800, «Сухой Суперджет» SSJ-100 и Bombardier Q-300 и Q-400, Ан-24. Из эксплуатации выведены Ту-154М, АН-140.
На межрегиональных авиаперевозках компания «Якутия» переживает сложности из-за демпинга цен со стороны конкурирующих компаний. Кроме того конкуренты увеличивают частоту рейсов и вместимость собственных самолетов. По словам Ольги Федоровой, для укрепления своих позиций на рынке авиаперевозок авиакомпания разработала ряд антикризисных мер. Так, Комплексный план мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО АК «Якутия» предусматривает обеспечение устойчивого развития авиакомпании; реализацию программы приобретения самолетов нового поколения (Bombardier Q-400, Боинг 737NG, SSJ-100); повышение конкурентоспособности авиакомпании (сохранение лидирующих позиций среди авиакомпаний РФ, высокие стандарты безопасности полетов, членство IATA); сохранение и привлечение высококвалифицированного персонала (летный, инженерно-технический состав и т.д.); развитие авиационной инфраструктуры в регионе (центры техобслуживания современных самолетов, учебные центры для авиационного персонала, сертификация аэропортов для новых самолетов), а также ряд других мер.
 
Заслушав информацию Ольги Федоровой, участники встречи обсудили вопросы целевого использования выделенных средств на поддержку и развитие компании, варианты финансового оздоровления авиакомпании «Якутия». По словам Ольги Федоровой, увеличение курса доллара существенно повлияло на обслуживание сформировавшегося долга и текущую деятельность авиакомпании, что в конце 2014 года доводило финансовое состояние компании почти до катастрофической. Это связано с тем, что  в основном по лизинговым договорам компания платила в валюте, в том числе по АН-140, и при этом не было произведено реструктуризации долга. «Это одна из глубочайших ошибок, которая допущена компанией в свое время», -- отметила она. Однако при поддержке руководства республики авиакомпании удалось эту проблему.
 
Компания платила в валюте по лизинговым платежам и за техническое обслуживание самолетов, в том числе по российской авиатехнике: 4 самолета АН-140 и 2 самолета SSJ 100. Договора лизинга по АН-140 на сегодня закрыты, завершается работа по переводу договоров лизинга SSJ 100 в рублевую зону. 
 
Еще в конце 2013 года было принято решение Правительства республики «О мерах повышения эффективности деятельности авиакомпании «Якутия». В данное время авиакомпания «Якутия» последовательно ведет работу по исполнению основных задач: проведена инвентаризация договоров и оптимизация флота и маршрутной сети для работы на российском авиарынке, снижена задолженность перед лизингодателями, оптимизированы непрофильные активы компании, внедряется система бизнес-планирования и бюджетирования, организация закупочной деятельности. В целях финансового оздоровления авиакомпании правительством республики оказана существенная государственная поддержка в виде выделения субсидий на возмещение части лизинговых платежей вследствие ослабления рубля, бюджетного кредита.
 
Авиакомпания «Якутия» осуществляет полеты практических на всех видах маршрутов: магистральные, региональные, местные, международные. Долгосрочная стратегическая цель авиакомпании «Якутия»: стать высокоэффективной конкурентоспособной компанией, входящей в первую десятку авиакомпаний России.
 
Как видно из информации руководства компании, основной задачей компании на 2017 год является рефинансирование задолженности. Авиакомпании в 2014-2015 гг были предоставлены бюджетные кредиты на закуп и доставку топлива на 2 млрд 288 млн рублей, что позволило удержать цены на топливо. Остаток суммы непогашенного кредита – 588 млн рублей – выплачивается по графику гашения. В 2014 году была предоставлена госгарантия правительства РС(Я) на сумму 1млрд 347 млн рублей.
 
Действительно, в 2017 г в бюджете РС(Я) предусмотрена госгарантия на сумму 2,5 млрд рублей на привлечение кредитных ресурсов и 139 млн рублей на получение федеральной субсидии по лизинговым платежам. 
 
У авиакомпании имеется просроченная текущая задолженность за пользование услугами международного аэропорта "Якутск", выплаты которой осложняются завышенными штрафами и пенями.  
 
Несмотря на такие финансовые сложности, для авиакомпании «Якутия» важным является наличие стратегического инвестора в расширении парка воздушных судов и повышении эффективности производственной деятельности авиакомпании. Развитие маршрутной сети авиакомпании «Якутия» будет базироваться на сохранении доли традиционных направлениях (Якутск, Москва) в условиях нарастающей конкуренции, оптимизации маршрутов в аэропорту Краснодара и планомерном развитии восточного направления (Хабаровск).
 
Развитие маршрутной сети АК будет основываться на традиционных направлениях из  Якутска: так, по плану на 2017 именно 63% от общего объема перевозок будет связано с этими направлениями. Оптимизировав на текущий момент маршрутную сеть, АО "Авиакомпания "Якутия" сегодня планомерно развивается в направлении по увеличению интенсивности полетов по Дальнему Востоку и странам АТР. Удельный вес таких перевозок в 2017 году составит 12% от общих объемов перевозок. Финансовые трудности АО "Авиакомпания "Якутия" обусловлены возникновением обстоятельств, таких как резкий скачок курса валюты в 2014 году (ежегодно он приносит    убыток авиакомпании свыше 1 млрд рублей), демпинг со стороны недобросовестных конкурентов (только в 2015 году авиакомпании был нанесен убыток от их действий в размере до 400 млн. руб.) и, в последнее время, - наличие некондиционного топлива в северных аэропортах республики (ожидается, что это принесет АО "Авиакомпания "Якутия" дополнительные затраты в 2017 году в размере 55,6 млн. руб.). 
 
На этой встрече Виктор Федоров подробно ознакомился с отчетом деятельности акционерного общества за прошлые годы и интересовался наиболее проблемными вопросами, существующими у организации на сегодняшний день.
 
Виктор Федоров, председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры:
 
— 2017 год станет переломным для авиакомпании «Якутия». Компания выходит на докризисный уровень выручки в 11 млрд рублей и перевозку миллиона пассажиров. Сейчас перед а/к «Якутия» основная задача – рефинансирование краткосрочной ссудной задолженности на 5-7 лет  путем привлечения долгосрочного кредита. Это позволит «Якутии» четко планировать свою работу и к 2022 году решить вопросы финансового оздоровления.
 
Считаю, что авиакомпания выбрала правильную стратегическую линию. После кризисного 2015 года, когда выручка упала до 7,5 млрд рублей, а количество перевезенных пассажиров составила около 630 тысяч человек, было сделано много. В частности, Была проведена оптимизация штатной численности с 1400 до 1030 человек, были сокращены нерентабельные рейсы, сокращена разнотипность воздушных судов, сокращены лизинговые обязательства в иностранной валюте. Кроме того, закрылось представительство в Краснодаре, проведена оптимизация численности представительства в Москве. Был увеличен уставный фонд компании со стороны правительства республики. Такие меры дали ожидаемый результат. Осенью еще раз соберемся нашим комитетом с руководством а/к «Якутия», чтобы продолжить экономический анализ и иметь четкую картину происходящего в ней.
 
Сразу скажу, что есть факторы, которые не зависят от руководства авиакомпании, но тянут ее вниз. К примеру, высокая стоимость аэропортового обслуживания в аэропортах республики — ФКП «Аэропорты Севера» и аэропорт «Якутск». Так, сборы за взлет-посадку, обслуживание бортов в аэропорту Якутска почти в два раза дороже, чем в Иркутске и Красноярске.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
  
Опубликовано: 22 июня, 2017 - 16:49
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице