18 ноября 2017 года, 02:39 (UTC+9:00) t в Якутске: -27 (00:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Закон Республики Саха (Якутия) 976-З № 837-IV "О счетной палате Республики Саха (Якутия)

10 ноября 2011 года 976-З N 897-IV

ЗАКОН
 
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
 
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
 
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 10.11.2011 З N 838-IV
Список изменяющих документов
(в ред. Законов РС(Я)
от 08.11.2012 1121-З N 1117-IV,
от 21.02.2013 1170-З N 1205-IV,
от 15.03.2013 1175-З N 1243-IV,
от 15.03.2013 1181-З N 1257-IV, от 05.12.2013 1245-З N 45-V,
от 27.05.2014 1317-З N 187-V, от 25.03.2015 1410-З N 375-V,
с изм., внесенными решениями Верховного суда
Республики Саха (Якутия) от 16.05.2012 N 3-25/12,
от 16.07.2013 N 3-18/13)
 
Статья 1. Счетная палата Республики Саха (Якутия)
 
1. Счетная палата Республики Саха (Якутия) (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), образуется Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и подотчетна ему.
2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4. Счетная палата является государственным органом Республики Саха (Якутия), обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Республики Саха (Якутия).
 
Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты
 
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иных федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
 
Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты
 
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
 
Статья 4. Состав и структура Счетной палаты
 
1. Счетная палата образуется в составе председателя Счетной палаты, одного заместителя председателя Счетной палаты, шести аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.
2. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Республики Саха (Якутия).
3. Срок полномочий председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.
4. В Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты, в состав которой входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.
5. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.
6. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются трудовым законодательством Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также законами Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе, настоящим Законом.
7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по предложению председателя Счетной палаты.
При расчете штатной численности учитываются доля Республики Саха (Якутия) в консолидированном бюджете Российской Федерации, число муниципальных образований, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), численность населения, постоянно проживающего на территории Республики Саха (Якутия), норматив формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
8. Структура Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.
 
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты
 
1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
1) Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
2) народными депутатами Республики Саха (Якутия) - не менее одной трети от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия);
3) Главой Республики Саха (Якутия).
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 7 настоящего Закона, предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня досрочного освобождения.
4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) председателем Счетной палаты.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
6. Решение о назначении председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия) и оформляется постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Решение о назначении заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия) и оформляется постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты
 
1. На должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты или аудитора Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Главой Республики Саха (Якутия), руководителями органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия).
4. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
 
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
 
1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия);
6) достижения ими возраста 70 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона.
 
Статья 8. Полномочия Счетной палаты
 
1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия);
2) экспертиза проектов законов Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и проектов законов Республики Саха (Якутия) о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия);
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия);
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия) и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Саха (Якутия);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Саха (Якутия), а также государственных программ Республики Саха (Якутия);
8) анализ бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия) и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Главе Республики Саха (Якутия);
11) контроль за ходом и результатами реализации программ и планов развития Республики Саха (Якутия);
12) проведение аудита эффективности использования государственных ресурсов Республики Саха (Якутия);
13) анализ социально-экономической ситуации в Республике Саха (Якутия);
14) утратил силу. ;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15.1) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);
16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Саха (Якутия), органов территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.
 
Статья 9. Формы осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
 
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляется отчет или заключение.
 
Статья 10. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля
 
1. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательством Республики Саха (Якутия), а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Саха (Якутия), органов территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Саха (Якутия).
5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Саха (Якутия).
 
Статья 11. Планирование деятельности Счетной палаты
 
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предложений и запросов Главы Республики Саха (Якутия).
Порядок дачи поручений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Счетной палате устанавливается Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4. Поручения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предложения и запросы Главы Республики Саха (Якутия) рассматриваются Счетной палатой в десятидневный срок со дня их поступления.
 
Статья 12. Регламент Счетной палаты
 
Содержание направлений деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым коллегией Счетной палаты.
 
Статья 13. Полномочия председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты
 
1. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;
2) утверждает план работы Счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты; подписывает представления и предписания Счетной палаты;
6) представляет Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Счетной палаты и должностные регламенты работников Счетной палаты;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими.
2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в отсутствие председателя Счетной палаты выполняет его обязанности.
3. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности Счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
 
Статья 14. Компетенция коллегии Счетной палаты
 
1. К компетенции коллегии Счетной палаты относится рассмотрение на своих заседаниях следующих вопросов:
1) о проекте плана работы Счетной палаты;
2) об изменениях структуры и штатного расписания Счетной палаты;
3) о годовом отчете о деятельности Счетной палаты;
4) об отчете аудиторов Счетной палаты;
5) о стандартах внешнего государственного финансового контроля и об общих требованиях к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;
6) о методических рекомендациях по проведению контрольных мероприятий;
7) об итогах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты;
8) о направлении представлений и предписаний Счетной палаты;
9) иных вопросов, предусмотренных Регламентом Счетной палаты.
2. Порядок работы коллегии Счетной палаты определяется Регламентом Счетной палаты.
 
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты
 
1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Республики Саха (Якутия), органами территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
 
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
 
1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Саха (Якутия), органов территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно в письменной форме (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты. Указанное уведомление направляется с приложением акта опечатывания или изъятия, составленного по форме, утвержденной Регламентом Счетной палаты.
3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), его комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия) и иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Республики Саха (Якутия).
 
Статья 17. Представление информации по запросам Счетной палаты
 
1. Органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в десятидневный срок обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), использованием государственной собственности Республики Саха (Якутия), информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.
3. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
 
Статья 18. Представления и предписания Счетной палаты
 
1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Саха (Якутия), муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
 
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
 
1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения указанных актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать действия (бездействие), предписания и представления Счетной палаты в установленном законодательством порядке.
 
Статья 20. Взаимодействие Счетной палаты с государственными и муниципальными органами
 
1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), заключать с ними соглашения о сотрудничестве.
2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия).
3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные государственные органы Республики Саха (Якутия) могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
7. При осуществлении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата может привлекать представителей других контрольных органов, а также на договорной основе - научные учреждения и отдельных специалистов.
 
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты
 
1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия) и Регламентом Счетной палаты.
 
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
 
1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты
 
1. Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты, аудиторам Счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) о денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия).
2. Работникам аппарата Счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), устанавливаются должностные оклады и иные выплаты в размерах, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).
3. Оплата труда лиц, занимающих должности в Счетной палате, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), производится в размерах, установленных законом Республики Саха (Якутия) об оплате труда работников органов государственной власти Республики Саха (Якутия), замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).
4. Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты, аудиторам Счетной палаты, работникам аппарата Счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
 
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
 

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

г. Якутск

10 ноября 2011 года

976-З N 837-IV

 
Последнее изменение: 21.01.2016 15:22
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице