15 августа 2018 года, 10:46 (UTC+9:00) t в Якутске: +19.2 (09:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Закон Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 83-З № 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)"

16 октября 2003 года 83-З N 155-III
 
 
 
ЗАКОН
 
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
 
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
 
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 16.10.2003 З N 156-III
 
(в ред. Законов РС(Я)
от 26.04.2007 446-З N 907-III,
от 26.12.2007 529-З N 1061-III,
от 17.05.2011 939-З N 765-IV, от 05.02.2014 1263-З N 81-V,
от 09.10.2014 1349-З N 253-V, от 27.11.2014 1376-З N305-V,
от 27.11.2015 1527-З N 619-V,
с изм., внесенными решением Верховного суда РС(Я)
от 01.11.2007 N 3-23/07, от 28.07.2015 N 3-41/15)
 
Настоящий закон в целях реализации части 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы Республики Саха (Якутия) (далее - государственные органы) и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами в Республике Саха (Якутия). Устанавливаемый настоящим законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
 
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Право граждан на обращение
 
Часть первая исключена. - Закон РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III.
1. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан и рассматривать их в порядке и сроки, установленные настоящим законом, а также давать на них мотивированные ответы.
 
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
 
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
3) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания;
4) решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц - коллегиальные и единоличные решения органов, в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы граждан;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
 
Статья 3. Виды обращений граждан
 
Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, жалоб.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
 
Статья 4. Пределы действия настоящего закона
 
1. Действие настоящего закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:
1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами, порядок рассмотрения которых устанавливается законодательством Российской Федерации;
2) обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации;
3) запросов в архивы;
4) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Действие настоящего закона распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
 
Статья 5. Требования к письменному обращению гражданина
 
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
 
Статьи 6 - 7. Утратили силу. - Закон РС(Я) от 17.05.2011 939-З N 765-IV.
 
Статья 8. Срок рассмотрения обращения гражданина
 
1. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней.
1.1. Письменное обращение гражданина, поступившее Главе Республики Саха (Якутия) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина.
2. Срок рассмотрения обращения гражданина исчисляется со дня регистрации данного обращения.
3. В исключительных случаях, в том числе в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
 
Статья 9. Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам в связи с рассмотрением обращения гражданина
 
1. При рассмотрении государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом обращения гражданина не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении гражданина, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. В отдельных случаях по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства.
 
Статья 10. Доказательства по обращению гражданина
 
1. Гражданин, подавший обращение, в случае необходимости может представить доказательства или указать их местонахождение.
2. Доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иные обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения.
3. Доказательства могут представляться иными лицами, заинтересованными в рассмотрении обращения гражданина.
4. Если представленные доказательства недостаточны, орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, предлагает гражданину представить дополнительные доказательства или собирает их по собственной инициативе.
5. Факты, установленные вступившим в законную силу решением суда или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.
 
Статья 11. Обязанность представления письменных доказательств
 
1. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
2. Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении истребуемых доказательств, несут дисциплинарную либо административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Статья 12. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
 
1. Должностные лица обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
2. Должностные лица организуют личный прием граждан через специальные структурные подразделения (приемные), деятельность которых определяется соответствующими положениями.
3. Должностные лица проводят личный прием граждан по графику (в установленные дни и часы), доведенному до сведения граждан.
4. Органы и должностные лица оказывают методическое содействие в организации рассмотрения обращений граждан общественными объединениями и иными организациями.
 
Статья 12.1. Направление и регистрация письменного обращения гражданина
 
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 12.4 настоящего закона.
3.1. Письменное обращение гражданина, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Главе Республики Саха (Якутия) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 12.4 настоящего закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения гражданина на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать, в том числе в электронной форме, в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения гражданина.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении гражданина вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
 
Статья 12.2. Обязательность принятия обращения гражданина к рассмотрению
 
1. Обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение гражданина государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
 
Статья 12.3. Рассмотрение обращения гражданина
 
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения гражданина документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 12.4 настоящего закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Ответ на обращение гражданина подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
3. Ответ на обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
 
Статья 12.4. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан
 
1. В случае, если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение гражданина подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения гражданина, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
 
Глава II. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
 
Статья 13. Обязательность рассмотрения предложения
 
1. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в предложении вопросов, обязаны рассмотреть и оценить данное предложение.
Часть 2 исключена. - Закон РС(Я) от 26.12.2007 529-З N 1061-III.
 
Статья 14. Срок рассмотрения предложения
 
1. Предложение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
2. В исключительных случаях, необходимых для рассмотрения документов и материалов, в том числе в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения гражданина не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
 
Статья 15. Право на обжалование
 
Гражданин имеет право на обжалование отказа в принятии или рассмотрении его предложения в вышестоящий орган или суд.
 
Статья 16. Предложения, направленные на совершенствование законодательства
 
1. Граждане имеют право обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства Республики Саха (Якутия) к Главе Республики Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), региональные отделения политических партий, а также в Конституционный суд Республики Саха (Якутия) и представительные органы местного самоуправления по вопросам их ведения.
2. Предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации могут быть направлены в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3. Предложения по совершенствованию законодательства рассматриваются, изучаются, обобщаются соответствующими органами и должностными лицами и учитываются при разработке плана законопроектной работы и разработке проектов нормативных правовых актов.
 
Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ
 
Статья 17. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению заявления
 
1. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны:
1) рассмотреть заявление в срок, установленный настоящим законом;
2) принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
3) в течение 30 дней уведомить гражданина, подавшего заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении.
2. В случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, рассмотревшее заявление, в письменной форме или в форме электронного документа направляет гражданину мотивированный отказ в удовлетворении требований, а также указывает порядок обжалования вынесенного решения.
 
Статья 18. Срок рассмотрения заявления
 
1. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 8 настоящего закона.
2. В случаях, если для рассмотрения заявления необходимы проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем соответствующего органа или должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, подавшего заявление.
 
Статья 19. Обжалование решения по заявлению
 
Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы гражданином в вышестоящий орган или должностному лицу в порядке подчиненности либо в суд.
 
Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ
 
Статья 20. Подача жалобы
 
1. Гражданин вправе подавать жалобу на любые решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, а также официальную информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие органы или должностным лицам в порядке подчиненности либо в суд.
Часть вторая исключена. - Закон РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III.
 
Статья 21. Исключена. - Закон РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III.
 
Статья 21. Срок рассмотрения жалобы
 
1. Жалоба должна быть рассмотрена безотлагательно, но не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
2. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом или должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, подавшего жалобу.
Часть 3 исключена. - Закон РС(Я) от 26.12.2007 529-З N 1061-III.
 
Статья 22. Права гражданина при рассмотрении жалобы
 
Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
1) лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;
2) присутствовать при рассмотрении жалобы;
3) представлять дополнительные материалы, в том числе в электронной форме, или ходатайствовать об их истребовании государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, рассматривающим жалобу;
4) знакомиться с итоговыми материалами проверки жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) получить в срок, установленный настоящим законом, ответ о результатах рассмотрения жалобы, за исключением случаев, указанных в статье 12.4 настоящего закона, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
6) обжаловать решение, принятое по жалобе;
7) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
 
Статья 23. Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц по рассмотрению жалобы
 
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:
1) принять и зарегистрировать жалобу;
2) рассмотреть жалобу по существу в срок, установленный настоящим законом;
3) объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;
4) принять меры по приостановлению неправомерных решений или действий (бездействия), посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;
5) в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;
6) принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение;
7) уведомить гражданина о результатах рассмотрения жалобы в срок, установленный настоящим законом.
 
Статья 24. Решение по жалобе
 
1. По результатам рассмотрения жалобы государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина;
2) отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы.
2. Решение по жалобе должно содержать:
1) изложение мотивов и фактов, положенных в основу решения;
2) ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта;
3) указание об отмене или изменении обжалуемого решения;
4) срок исполнения принятого решения;
5) в необходимых случаях - указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством ответственности;
6) порядок обжалования принятого решения.
3. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом по его жалобе, в вышестоящие органы или в суд.
 
Статья 25. Последствия принятия решения по жалобе
 
1. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, вынесшее решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменной форме, а также по просьбе гражданина проинформировать заинтересованных лиц о принятом решении.
2. В случае, если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном законодательством о средствах массовой информации.
 
Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ
 
Исключена. - Закон РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III.
 
Глава V. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН
 
Статья 30. Порядок личного приема граждан
 
1. Личный прием граждан должен производиться в государственных органах, органах местного самоуправления по графику (в установленные дни и часы), доведенному до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Устные и письменные обращения граждан, переданные во время личного приема, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
3. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное обращение или оставить письменное обращение по существу поставленных вопросов.
4. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом.
В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5. Должностные лица организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.
6. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
 
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
 
Статья 31. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан
 
Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
 
Статья 32. Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением
 
Преследование гражданина за критику, содержащуюся в его обращении, влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Статья 33. Ответственность граждан
 
Подача гражданином обращения, содержащего материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь, достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Глава VII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
 
Статья 34. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан
 
1. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, рассматривающие обращения граждан, обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры по устранению причин и условий, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица должны систематически отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан перед соответствующими органами законодательной и исполнительной власти, представительными органами местного самоуправления или в порядке подчиненности.
 
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 35. Вступление в силу настоящего закона
 
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Статья 36. Признание утратившими силу нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего закона
 
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
Закон Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 1994 года З N 37-I "О порядке рассмотрения предложений, писем, заявлений и жалоб";
Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 32-з N 395-II "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения предложений, писем, заявлений и жалоб".
 
Статья 37. Приведение нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) об обращениях граждан в соответствие с настоящим законом
 
Президенту Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты об обращениях граждан в соответствие с настоящим
 
 
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
 
г. Якутск
16 октября 2003 года
83-З N 155-III
 
Последнее изменение: 6.05.2016 15:37
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице