16 сентября 2019 года, 10:14 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (09:00)

Выступление на парламентских слушаниях комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совета Федерации. г.Москва, 29 ноября 2013 года.

Правовое обеспечение социально - экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.
 
Когда впервые в 1993 г. я стал членом регионального парламента нашей республики, в Государственной Думе уже разрабатывался проект закона об Арктической зоне Российской Федерации. С тех пор я был очевидцем, а иногда участником, многих публичных мероприятий, совещаний и т.д., в том числе и в стенах Совета Федерации. Сегодня мы говорим примерно по этим же вопросам на том же уровне, который был лет 15-20 назад.
 
За это время субъекты Арктической зоны виртуально практически уже создали закон об Арктической зоне, и этот закон как бы у нас в Арктике уже работает, понимаете, его нет на бумаге, потому что он не принят в виде федерального закона, не утвержден. Но в то же время мы вокруг этого закона не только спорим, не только предлагаем свои предложения. Кстати, эти предложения настолько разрослись, что если сейчас каждый субъект  представит те предложения, которые имеются у каждого из субъектов Арктической зоны, то это будут совершенно несовместимые понятия.
 
Есть только несколько моментов, о которых можно сейчас говорить, мы определенно можем по ним уже прийти к общему согласованному решению. На сегодняшний день у нас нет общего подхода к определению границ арктической зоны. Я совершенно согласен с Игорем Константиновичем, что любой закон – это государственное вмешательство в общественную жизнь любого государства. Поэтому, раз мы принимаем закон, то этот закон должен иметь объект своего приложения, а этот объект предполагает определенные границы. Многофункциональность – это, конечно, очень важное понятие, но если при принятии закона мы не определим конкретный объект приложения данного закона, то мы этот закон еще долго будем принимать. Мы еще дальше можем отодвинуть принятие данного закона. Я хочу подвести свое выступление к тому, что, раз появились у нас несколько островков подготовки законопроекта, то, действительно, единственным координатором, катализатором, если хотите, инициатором данного законопроекта и программы, взять на себя эти функции должен профильный комитет Совета Федерации.
 
У нас в субъектах имеется достаточно оправдавшая себя практика, когда исполнительная власть сильно сопротивляется принятию какого-либо законодательного акта, документа, мы в состав своего парламентского комитета включаем больше представителей от исполнительной власти, и в процессе совместной работы они становятся союзниками данного законопроекта, потому что жизненная необходимость документа становится более очевидной, когда начинаешь к нему прилагать свои мысли, возможности. Поэтому создание такого структурного органа, который бы занимался непосредственно подготовкой данного документа, было бы необходимо.
 
Последнее, уважаемые коллеги, по проекту рекомендаций, по точке приложения данного законопроекта, по определению границ и т.д. Эти моменты в проекте рекомендаций записаны в актив Правительства Российской Федерации. Предлагаю перенести это во второй пункт и сделать совместным пунктом, по которым бы  Правительство Российской Федерации работало совместно с профильным комитетом и Советом Федерации. Это необходимо для подготовки разумного документа и его наибольшего восприятия Правительством и Государственной Думой Российской Федерации.

     

Дата последнего изменения: 14 декабря 2015, 11:38
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице