16 сентября 2019 года, 10:13 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (09:00)

Комментарий спикера парламента к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года Президент Российской Федерации одной из первых обозначил задачу уточнения общих принципов организации местного самоуправления, развития сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах. В целях реализации обозначенных задач 11 марта 2014 года в Государственную Думу был внесен проект федерального закона № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разработанный депутатами Государственной Думы совместно с членами Совета Федерации
 
Прокомментировать внесенный законопроект мы попросили Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александра Николаевича Жиркова.
 
– Александр Николаевич, какие изменения предлагаются данным законопроектом?
 
– Данный законопроект стал итогом анализа материалов Всероссийского Съезда муниципальных образований и обобщения предложений муниципального сообщества, которые показали, что существующая система местного самоуправления постепенно отдалилась от населения, особенно в крупных городах. А в сельских населенных пунктах при дефиците материальных, финансовых и кадровых ресурсов муниципальные органы оказались перегружены полномочиями, осуществление которых в основном необходимо и характерно для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на городских территориях.
 
На решение этих проблем и направлен данный законопроект, положения которого можно разделить на три группы:
Во-первых, предложено ввести возможность установления двухуровневой системы местного самоуправления в крупных городах – законами субъектов Российской Федерации можно будет предусматривать создание городских округов с внутригородским делением, где внутригородские районы будут отдельными муниципальными образованиями (со своими органами, бюджетом, собственностью и пр.) при сохранении общегородских органов местного самоуправления.
    
Во-вторых, законопроект направлен на более четкое разделение вопросов местного значения городских и сельских поселений – в настоящее время перечень вопросов, решаемых в поселениях обоих видов, является единым, в то время как организация жизнедеятельности городов и сельских населенных пунктов существенно различается. Предложено сократить перечень полномочий, решаемых на уровне сельских поселений с 34 установленных сегодня до 13, передав часть их обязанностей на уровень муниципальных районов.
 
В-третьих, меняется порядок избрания законодательных (представительных) органов местного самоуправления и глав муниципальных образований.
 
На прямых выборах будут избираться депутаты сельских и городских поселений, внутригородских муниципальных районов, а также главы сельских поселений. Главы муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением будут избираться местными представительными органами из своего состава, а главы администраций (сити-менеджеры) в этом случае будут назначаться по контракту.Также предлагается установить единый способ формирования представительных органов муниципальных районов – из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой законом субъекта Российской Федерации и уставом данного муниципального района.
 
Безусловно, законопроект вносит значительные изменения в основы местного самоуправления в России. Представляется, что приближение местных органов власти к населению будет способствовать повышению качества работы представительных органов и местных администраций. Также положительным моментом законопроекта является повышение статуса глав и депутатов поселений, так как непосредственно они будут формировать органы управления всего района. Для нас немаловажно и то, что инициаторы законопроекта специально обозначили поле деятельности для законодателей субъектов Российской Федерации. Раньше этого не было. Теперь довольно значительный круг вопросов организации деятельности местного самоуправления будет решаться законом субъекта Российской Федерации, соответственно нам совместно с общественностью республики предстоит определить, как данный законопроект будет реализован на территории Якутии.
 
В рамках проведения мероприятий федерального и межрегионального уровней 3 – 4 апреля 2014 года в городе Якутске состоится встреча одного из разработчиков данного законопроекта, председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степана Киричука с представителями органов местного самоуправления республики.
 
Пресс-служба Ил-Тумэна
 
25 марта 2014 года
Дата последнего изменения: 14 декабря 2015, 11:31
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице