24 октября 2019 года, 01:55 (UTC+9:00) t в Якутске: -8 (03:00)

Александр Галушка об экономической свободе

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» об итогах работы Министерства в 2014 году.
Отвечая на вопрос корреспондента о том, как развитие Дальнего Востока повлияет на сотрудничество России с развитыми экономиками мира, согласился с тем, что сейчас наблюдается исторический момент неких изменений и в геополитике, и в мировой экономике, что происходит мировое смещение приоритетов. В частности, министр по развитию Дальнего Востока заметил, что доминирование так называемого исторического Запада, которое продолжалось около пяти ста лет закончилось. И сегодня больше половины ВВП мирового около 60% уже производится в азиатско-тихоокеанском регионе. В этом году в октябре месяце по оценке Международного Валютного Фонда крупнейшей экономикой мира стала китайская экономика. Она обошла по своему объему экономику Соединенных Штатов Америки, вышла на первое место по паритету покупательной способности. Самой быстро растущей экономикой в мире на сегодняшний день является экономика Индонезии. Более 13% годовой рост. В кризис мы все с вами могли увидеть, экономики Европы падали, экономики Азии росли. И по общему признанию – можно говорить, что это общий экспертный консенсус, политический консенсус – есть понимание того, что 21 век, это век Азии. И основные перспективы развития мира в целом, связано с этим регионом. И, конечно же, это бурная социально-экономическая динамика, которая сейчас происходить в этом регионе, она определяет перспективы развития и Дальнего Востока, и развитие Дальнего Востока, прежде всего должно строиться на эффективной, экономически выгодной, рациональной интеграции наших восточных территорий в азиатско-тихоокеанский регион. И благодаря этому не только будет развиваться Дальний Восток, а и вся Россия. Что для этого нужно сделать практически? Для этого нужно ответить на главный вызов – вызов конкурентоспособности условий экономического развития, условий инвестирования и ведения бизнеса на Дальнем Востоке в сравнении вот с этими динамично развивающимися современными экономиками мира, с которыми граничит Дальний Восток, либо находится в их экономической орбите. И вот эта конкурентоспособность условий экономического развития она складывается из вполне понятных прямых измеримых показателей: сколько будет стоить электроэнергия, какие у вас будут налоги, за сколько дней вы получите разрешение на строительство, за сколько минут вы пройдете таможенные процедуры. Вот если у вас эти минуты, дни, налоговые ставки лучше, чем у стран-конкурентов, то в этом случае экономика инвестиционных проектов будет лучше. И в силу экономически рациональных оснований эти проекты будут реализовываться на Дальнем Востоке. Чтобы практически обеспечить вот решение такой задачи, как обеспечение глобальной, международной конкурентоспособности, условий инвестирования, ведения бизнеса на Дальнем Востоке, мы подготовили Закон о территориях опережающего развития. Этот Закон принят, вступает в силу с 1 января 15-го года. И о чем этот Закон? Этот Закон о трех главных вещах, о том, что инвестору нужно предоставить подготовленную инфраструктуру, о том, что нужно обеспечить серьезную дебюрократизацию, дерегулирование, большой объем экономической свободы, и предоставить налоговые льготы. Инфраструктура, дерегулирование, низкие налоги.
Экономическая свобода практически означает, что? Это режим свободной таможенной зоны, это ситуация, когда все проверки будут проходить, перед тем как быть утвержденными, согласование с уполномоченным органом по ТОРам, то есть с Минвостокразвития. Что в этом случае возникает? Хочу напомнить, когда у нас ранее в отношении малого бизнеса была введена процедура обязательного согласования внеплановых проверок с Генеральной Прокуратурой. У нас количество этих проверок кратно сократилось благодаря фильтру со стороны Прокуратуры. В нашем случае мы имеем ситуацию, когда ведомство, наше ведомство, Министерство по развитию Дальнего Востока, отвечает за развитие территории, заинтересовано в экономическом подъеме. И естественно, именно с точки зрения развития территорий и экономической активности мы будем смотреть на любую проверку, которая будет предлагаться тем или иным надзорным органом. И мы понимаем практически, что в целом ряде случаев это приведет к очень серьезному и обоснованному сокращению тех проверок, которые бы хотели провести эти проверяющие органы. Можно сказать, что вот эти вот положения они практически реализуют то, о чем говорил Президент в своем Послании, в Послании экономической свободы. Вот снять этот административный пресс, упростить все процедуры, а наш Закон по ряду позиций, как получение разрешения на строительство, таможенные процедуры, о которых я говорил, получение услуг в режиме «одного окна», предполагает такое упрощение, такое облегчение таких процедур. И к чему это приводит? Это приводит к тому, что становится удобно и выгодно реализовывать инвестиционный проект. Кроме того, наш законопроект предполагает низкие налоги. Первые пять лет освобождение от налога на землю, он налога на имущество. Первые пять лет с момента получения первой прибыли, налог на прибыль не более 5%, от 0 до 5, но не более 5%. Возможность ускоренного упрощенного возмещения НДС. Режим свободной таможенной зоны предполагает, что освобождение от НДС по импортируемому оборудованию, предполагает освобождение от таможенных пошлин импортируемого оборудования. Все это вместе дает снижение издержек для инвестиционных проектов. И когда мы готовили этот Закон, для нас во главе угла была вот эта практическая задача – быть конкурентоспособными в сравнении с другими странами. Причем сам институт, сам механизм территорий опережающего развития, это не изобретение велосипеда. Мы видим, как в соседних с нами странах, именно в странах Азии, это все очень успешно сработало. Когда в Южной Корее благодаря такого рода инструментам, целые отрасли, как например судостроение, были созданы, или машиностроение. Мы видим как в Китае весь подъем китайской экономики, которая стала первой в мире, начался с четырех точек на карте, очень казалось бы небольших. Но научившись в этих четырех точках выпускать глобально конкурентоспособную продукцию, научившись привлекать в эти точки глобальных инвесторов, вот, что называется, по плодам можно оценивать то семя, которое тогда было посеяно в экономическом развитии Китая. А плод таков, что это крупнейшая экономика мира. И похожие вещи, я об этом обо всем говорю, чтобы пояснить на примерах, на аналогиях, о чем идет речь. Вот похожие вещи мы хотим реализовать на Дальнем Востоке, и создать целую сеть такого рода территорий опережающего развития, отвечающих на главный вопрос, обеспечить глобальную конкурентоспособность условий инвестирования и ведения бизнеса, привлечь качественные, высокотехнологичные инвестиции, дать экономическое развитие, дать экономический рост. И самое главное, дать людям на Дальнем Востоке, нашим гражданам, современные высокотехнологичные, высокопроизводительные, а потому хорошо оплачиваемые рабочие места.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Полностью интервью доступно на http://minvostokrazvitia.ru

Опубликовано: 30 декабря, 2014 - 08:40
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице