26 сентября 2017 года, 14:31 (UTC+9:00) t в Якутске: +5.6 (12:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Организация и обеспечение местного самоуправления

В области организации и обеспечения местного самоуправления в республике в 2006 году принято 29 законов Республики Саха (Якутия).

В 2006 году продолжилась работа по передаче отдельных государственных полномочий на уровень местного самоуправления, в этой сфере принято 11 законов Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) от 25 января 2006 года 312-З № 633-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону полномочия Республики Саха (Якутия) по обеспечению бесплатными специальными молочными продуктами детского питания детей до трех лет, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого ниже прожиточного минимума и постоянно проживающих на территории республики, передаются органам местного самоуправления 36 муниципальных образований, перечисленных в законе. Закон устанавливает порядок обеспечения передаваемых полномочий: семья, отвечающая вышеперечисленным требованиям, получает справку в территориальных органах социальной защиты о среднедушевом доходе, на основании которой участковый врач выписывает рецепт для бесплатного обеспечения молочными продуктами детского питания детей в возрасте до трех лет. Выдача детского питания производится через пункты раздачи, утвержденные по решению органов местного самоуправления. Финансовые средства на выполнение передаваемых полномочий ежегодно предусматриваются в Законе Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)» в составе расходов республиканского фонда компенсаций в виде субвенций и рассчитываются согласно методике, являющейся приложением к данному закону;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 25 января 2006 года 313-З № 635-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий населения на территории Республики Саха (Якутия) в части бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону, органам местного самоуправления передаются полномочия Республики Саха (Якутия) по социальной поддержке детей до 3-х лет жизни, детей из многодетных семей до 6 лет, малочисленных народов Севера, проживающих в сельской местности районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, групп населения страдающих гельминтозами, и граждан с категориями заболеваний, закрепленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890, в части бесплатного лекарственного обеспечения. Финансовые средства, необходимые для осуществления передаваемых полномочий ежегодно предусматриваются в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной год и рассчитываются согласно методике, являющейся приложением к данному закону;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 25 января 2006 года 314-З № 637-III «О наделении органа местного самоуправления муниципального образования «Город Якутск» Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в Городском специализированном доме ребенка» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону органы муниципального образования «город Якутск» наделяются полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в Городском специализированном доме ребенка, а также определяется порядок осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий и порядок прекращения осуществления указанных полномочий. Финансовые средства, необходимые для осуществления передаваемых полномочий ежегодно предусматриваются в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете в форме субвенций и рассчитываются согласно методике, являющейся приложением к данному закону;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 24 января 2006 года 308-З № 625-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону органам местного самоуправления 11-ти муниципальных образований Республики Саха (Якутия) передаются следующие полномочия:

- выдача лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции;

- формирование и ведение реестра лицензий;

- сбор сведений по розничному обороту алкогольной продукции;

- контроль за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на право розничной продажи алкогольной продукции;

- осуществление контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащей реализации в сети розничной продажи;

- приостановление действия лицензий;

- передача материалов в суд для аннулирования лицензии.

Согласно закону передача полномочий должна быть осуществлена в течение двух месяцев с момента вступления закона в силу. Орган местного самоуправления, осуществляющий данные делегированные полномочия, должен быть определен представительным органом местного самоуправления путем издания нормативного правового акта;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 года 321-З № 655-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики наделяются полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, заключению с гражданами соглашений о расторжении договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений или договоров мены принадлежащих им жилых помещений на сертификаты. Финансирование расходов на осуществление данных полномочий производится за счет средств государственного бюджета республики в виде субвенций согласно методике расчета нормативов, являющейся приложением к данному закону;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 года 318-З № 649-III «О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния» (новая редакция) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия);

- Закон Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 348-З № 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Органам местного самоуправления предаются следующие полномочия:

- полное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время пребывания в государственном учреждении для детей-сирот;

- содержание государственных учреждений, выплата заработной платы работникам таких учреждений;

- обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;

- обеспечение питанием и проживанием приезжающих в каникулярное время, выходные и праздничные дни выпускников всех типов образовательных учреждений республики из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение выпускников образовательных учреждений республики из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием;

- оплата проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях на городском, пригородном, в сельской местности – на внутрирайонном транспорте, а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

- предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, путевок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения и обратно.

Средства на реализацию данных полномочий ежегодно предусматриваются в законе о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и рассчитываются согласно методике, являющейся приложением к данному закону;

- в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» принят Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 года 350-З № 729-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону органы местного самоуправления наделяются полномочиями:

- по представлению сведений об объектах сельскохозяйственной переписи в федеральные органы исполнительной власти;

- по представлению помещений для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи;

- по содействию в привлечении граждан, проживающих в соответствующих административно-территориальных образованиях, к сбору сведений. Также закон определяет права и обязанности органов местного самоуправления и органов государственной власти республики, контроль и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц. Финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий, выделяются из Федерального бюджета в форме субвенций в Республиканский фонд компенсаций;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2006 года З № 813-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению дополнительных денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону органам местного самоуправления передаются полномочия по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. Размер денежных выплат устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативами Российской Федерации. Расходы на осуществление передаваемых полномочий осуществляются за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам финансовые средства предоставляются в виде субвенций. Методика распределения субвенций содержится в приложении к данному закону;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2006 года З № 837-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по оплате проезда граждан к месту лечения в республиканские специализированные медицинские учреждения и обратно» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по оплате проезда к месту лечения в республиканские специализированные медицинские учреждения и обратно. Закон устанавливает порядок принятия решения о направлении гражданина на лечение, в частности, решение о необходимости такого лечения принимается клинико-экспертной комиссией центральной районной больницы, оплата проезда производится в пределах квот, устанавливаемых ежегодно органами исполнительной власти республики в области здравоохранения. Направление и оплату проезда осуществляют управления здравоохранения и центральные районные больницы путем выдачи денежных средств непосредственно больному до выезда, а также путем перечисления денежных средств в авиакомпании. Расходы на осуществление передаваемых полномочий предоставляются в виде субвенций, ежегодно предусматривающихся в законе республики о государственном бюджете Республики Саха (Якутия). В качестве приложений к закону устанавливается перечень муниципальных районов, которым передаются государственные полномочия, перечень республиканских специализированных медицинских учреждений Республики Саха (Якутия) и методика распределения субвенций бюджетам муниципальных образований;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2006 года З № 847-III «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Изменения внесены в части наделения органов местного самоуправления республики отдельными государственными полномочиями законом Республики Саха (Якутия), исключено положение о внесении проекта такого закона Правительством Республики Саха (Якутия) в порядке законодательной инициативы.

 

Приняты 3 закона Республики Саха (Якутия) по внесению изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 173-З № 353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 года 319-З № 651-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива улусного Собрания муниципального образования «Вилюйский улус (район)»). Согласно закону административно-территориальная единица «Люксюгюнский наслег» с административным центром в с.Тымпы Вилюйского улуса (района) переименована в «Первый Тогусский наслег»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 года З № 721-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Из перечня вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований в Республике Саха (Якутия), в которых назначаются выборы депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, исключены следующие городские поселения Оймяконского улуса (района): 1. «Поселок Нелькан»; 2. «Поселок Предпорожный»; 3. «Поселок Эльгинский». Данные территории отнесены к межселенной территории муниципального района – МО «Оймяконский улус (район)». Необходимость принятия закона вызвана фактическим отсутствием постоянно проживающего населения в данных поселках и в связи с этим невозможностью проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 375-З № 763-III «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Вносятся изменения в части изменения границ муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района.

 

По обеспечению прав коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) приняты законы:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 года 330-З № 673-III «О внесении дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О перечне коренных малочисленных народов Севера и местностей (территорий) их компактного проживания в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону в перечень коренных малочисленных народов Севера и местностей (территорий) их компактного проживания в республике включено село Улахан-Кюель Табалахского наслега Верхоянского улуса;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2006 года З № 851-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Суктуле юкагирского народа» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.В. Кривошапкина);

- Закон Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2006 года З № 855-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе национального административно-территориального образования в местностях (на территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.В. Кривошапкина).

 

В 2006 году продолжается работа по совершенствованию межбюджетных отношений органов государственной власти республики и органов местного самоуправления:

- Государственным Собранием (Ил Тумэн) принят Закон Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 346-№ 703-III «О Методике предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг и жилья» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон принят во исполнение требований Министерства финансов Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок предоставления и размер субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий по оплате коммунальных услуг и жилья. Объем субвенций, выделяемых бюджету муниципального образования, определяется на основании закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год;

- 13 июля 2006 года принят Закон Республики Саха (Якутия) З № 735-III «О Методике распределения субвенций на осуществление федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом утверждена Методика распределения объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из Республиканского фонда компенсаций на финансирование расходов в связи с осуществлением первичного воинского учета. В частности, финансируются расходы на оплату труда (с начислениями), аренду помещения, оплату услуг связи и коммунальные услуги транспортных и командировочных расходов, материальных затрат на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи и расходными материалами.

 

В течение 2006 года дважды внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)»:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 года 317-З №647-III «О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Изменения внесены в части переименования образуемого муниципальными образованиями союза муниципальных образований на совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2006 года З № 795-III «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом дополняется перечень вопросов, для решения которых органы государственной власти республики могут наделить отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления городского округа.

 

В целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти республики и органов местного самоуправления принят Закон Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 345-З № 701-III «О взаимодействии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с Ассоциацией межмуниципального сотрудничества «Совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.В.Вадюхина, Д.Н.Горохова, Е.С.Никитиной). Устанавливаются принципы и формы взаимодействия органов государственной власти с ассоциацией межмуниципального сотрудничества «Совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». В частности, устанавливаются такие формы взаимодействия как:

- информационный обмен;

- участие представителей Совета в работе консультативно-совещательных советов при органах государственной власти;

- участие Совета в подготовке и обсуждении проектов законов и нормативных правовых актов;

- привлечение к участию в работе органов государственной власти представителей Совета в качестве советников, консультантов, членов общественных советов и групп по вопросам местного самоуправления;

- проведение органами государственной власти совещаний, «круглых столов», конференций и иных форм обсуждения вопросов местного самоуправления;

- участие Совета в проведении общественной экспертизы законов и нормативных правовых актов;

- оказание органами государственной власти финансовой помощи Совету;

- осуществление совместного контроля над реализацией правовых актов по местному самоуправлению;

- оказание органами государственной власти информационно-методической поддержки Совету.

 

В сфере совершенствования системы органов управления муниципальных образований приняты 5 законов Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2006 года 334-З № 683-III «О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) в Республике Саха (Якутия) и условиях контракта для управляющего администрацией муниципального района (городского округа) в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом определяются необходимые условия контракта для управляющего администрацией муниципального образования и главы местной администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, а также устанавливаются дополнительные требования, предъявляемые к кандидатам на должность главы местной администрации. В частности, кандидат должен иметь высшее образование, стаж работы на руководящей должности не менее пяти лет или стаж по специальности должностей муниципальной службы и стаж работы по специальности не менее трех лет, знание Конституции Российской Федерации, федерального и республиканского законодательства, нормативных правовых актов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года З № 737-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О предельных нормативах денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону дополнительно определяются должностные оклады муниципальных служащих и денежное вознаграждение глав, депутатов представительного органа муниципальных образований на уровне поселений свыше 20 тысяч человек;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2006 года З № 793-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В новой редакции изложена статья 3, устанавливающая ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2006 года З № 801-III «О внесении изменения в статью 23 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В новой редакции излагается норма, определяющая социальные гарантии муниципального служащего в сфере пенсионного обеспечения, в частности, устанавливается, что на муниципального служащего распространяется законодательство о пенсионном обеспечении государственного гражданского служащего, и за счет бюджета муниципального образования может устанавливаться доплата к трудовой пенсии муниципального служащего;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2006 года З № 849-III «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке избрания и статусе глав вновь образованных муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Из закона исключается норма, устанавливающая, что в сельских поселениях с численностью населения менее 3 000 человек глава вновь образованного муниципального образования может одновременно возглавлять представительный орган муниципального образования и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Последнее изменение: 12.05.2011 19:28
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице