26 сентября 2017 года, 14:38 (UTC+9:00) t в Якутске: +5.6 (12:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Социальная политика

В области социальной политики Государственным Собранием (Ил Тумэн) за первое полугодие 2006 года принято 11 законов Республики Саха (Якутия).

Приняты 2 закона Республики Саха (Якутия), направленные на определение величины прожиточного минимума и потребительской корзины Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) от 25 января 2006 года 310-З № 629-III «О порядке определения величины прожиточного минимума в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает, что определение величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом и по зонам республики определяется ежеквартально на основании методики, являющейся приложением к данному закону. Конкретная величина прожиточного минимума устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) и подлежит официальному опубликованию.

- Закон Республики Саха (Якутия) от 25 января 2006 года 311-З № 631-III «О внесении дополнения в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О потребительской корзине в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон закрепляет положение, согласно которому потребительская корзина в республике определяется не реже одного раза в пять лет при наличии экспертизы, проводимой в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

 

В области государственной поддержки слабо защищенных слоев населения республики приняты 5 законов Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 года 322-З № 657-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов А.А. Кухтина, Л.Д. Еремеева, Ю.А. Готовцева, Н.Н. Танченко, Ю.М. Николаева, В.В. Кожевникова). Согласно закону из текста статей 1 и 2 закона исключены слова «являющиеся пенсионерами», таким образом, благодаря данным изменениям, меры социальной поддержки, установленные законом, распространяются на всех реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий вне зависимости от того, являются они пенсионерами или нет;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 года 323-З № 659-III «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе определяются условия и порядок установления минимального количества рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии (квоты), а также права и обязанности работодателей. В частности, устанавливается размер квоты рабочих мест для инвалидов на предприятии, среднесписочная численность работников которого составляет более 100 человек в размере 4 процентов, на предприятиях, в которых имеются рабочие места, связанные с вредными и опасными условиями труда, на подземных и поверхностных горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения квота устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2006 года 335-З № 685-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов А.А. Кухтина, Л.Д. Еремеева, Ю.А. Готовцева, Н.Н. Танченко, Ю.М. Николаева, В.В. Кожевникова). Законом устанавливается, что в набор социальных услуг, предоставляемых ветеранам тыла и ветеранам труда, входит бесплатное зубопротезирование стоимостью 85 рублей в месяц дополнительно к уже установленному предоставлению бесплатных лекарственных средств по рецептам врача стоимостью 350 рублей. Таким образом, набор социальных услуг, предоставляемых ветеранам тыла, устанавливается в размере 435 рублей, и средства удерживаются из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года З № 753-III «О размере и порядке выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления по выплате денежных средств» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом устанавливается, что размер ежемесячных денежных выплат опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с натуральными нормами питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и фактическими ценами на данные товары. Непосредственно назначение и выплаты денежных средств осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, указанных в приложении к данному закону, за счет предусматриваемых ежегодно в законе о бюджете республики на очередной год субвенций;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2006 года З № 835-III «О внесении дополнения в статью 7 Закона Республики Саха (Якутия) «О дополнительных гарантиях по социальной защите пенсионеров и отдельных категорий граждан Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону исключается дополнительная социальная выплата гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин Республики Саха (Якутия) в размере 1700 рублей (в районах с районным коэффициентом 1,7) и 2000 рублей (в районах с районным коэффициентом 2,0).

 

В целях обеспечения жильем слабо защищенных слоев населения и малоимущих приняты 3 закона:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 года З № 725-III «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону для постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма граждане подают заявление в орган местного самоуправления по месту жительства. Для решения вопроса о признании граждан малоимущими орган местного самоуправления определяет размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению. В законе содержится исчерпывающий перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопроса о признании граждан малоимущими, а также перечень доходов граждан, учитываемых и исключаемых при расчете дохода семьи (гражданина). Размер дохода гражданина и стоимости имущества определяется за календарный год, предшествующий подаче заявления. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Уполномоченный орган муниципального образования в течение месяца со дня подачи заявления должен принять решение либо об отказе в признании малоимущими в целях постановки на учет, либо в признании заявителя (семьи заявителя или гражданина) малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. Приложением к закону является методика определения возможности приобретения семьей гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем жилого помещения за счет собственных средств и имущества;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года З № 751-III «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия) по договорам социального найма» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом устанавливаются категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде республики, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан, а также порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма и нормы предоставления жилого помещения. В частности, к категориям граждан, имеющих право на получение жилья по договору социального найма, предлагается отнести:

- граждан, нуждающихся в жилых помещениях и внесших особый вклад в развитие республики, а также имеющих выдающиеся заслуги перед республикой;

- граждан, нуждающихся в жилых помещениях и воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет, если они не подлежат учету как малоимущие;

- государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), имеющих соответствующий трудовой стаж не менее 3 лет;

- граждан, лишившихся жилья вследствие чрезвычайной ситуации, если они не подлежат учету как малоимущие.

Учетной нормой площади жилого помещения принимается учетная норма площади жилого помещения, установленная органом местного самоуправления в данном муниципальном образовании. Норма предоставления площади на одного человека устанавливается в размере 18 м2 общей площади и 32 м2 общей площади на одиноко проживающего;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 380-З № 773-III «О порядке ведения органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону нуждающимися в жилых помещениях признаются малоимущие граждане и члены их семей, не являющиеся нанимателями жилых помещений, либо собственниками жилых помещений, а также имеющие обеспеченность общей площадью на одного члена семьи ниже установленной учетной нормы, а также проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для постоянного проживания и проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе хотя бы одной семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами заболеваний. Учет малоимущих граждан осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства, для постановки на учет гражданин подает заявление и прилагает необходимые документы, перечисленные в данном законопроекте. Орган учета в течение 30 рабочих дней должен принять решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет. Орган учета обязан вести Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет. Жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам по договору социального найма в порядке очередности, также закон содержит перечень категорий лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения.

 

В целях приведения в соответствие республиканского закона с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года З № 741-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Н.Н. Танченко, Ю.М. Николаева, А.А. Кухтина). В новой редакции излагается понятие «социальные услуги» – действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной федеральным законом.

Последнее изменение: 12.05.2011 19:30
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице