26 сентября 2017 года, 19:54 (UTC+9:00) t в Якутске: +6.3 (18:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Бюджетное, налоговое и финансовое законодательство

В первом полугодии 2006 года по бюджетному, налоговому и финансовому законодательству принято 19 законов Республики Саха (Якутия).

Внесены изменения в законы Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2005 год» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2006 год»:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 25 января 2006 года 309-З № 627-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2005 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Произведена корректировка основных показателей бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в сторону увеличения. Утвержден бюджет по доходам в сумме 3 100 455,0 тысяч рублей, по расходам в сумме 3 100 455,0 тысяч рублей;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 383-З № 779-III «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2006 год по доходам и расходам уменьшен на 229 966 тысяч рублей и составил 3 444 928,6 тысяч рублей;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2006 года З № 825-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В связи с фактически полученными доходами на реализацию национального проекта в сфере здравоохранения при исполнении бюджета 2006 года увеличены доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 385 183 тысяч рублей и утверждены в сумме 3 830 111,6 тысяч рублей, а также увеличены расходы на 382 681,9 тысяч рублей и утверждены в сумме 3 827 610,5 тысяч рублей.

 

По инициативе Правительства и Президента Республики Саха (Якутия) в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» внесены следующие изменения и дополнения:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2006 года 316-З № 645-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону изменение параметров государственного бюджета произведено в сторону увеличения доходов на 441 381 тысяч рублей, расходов – 650 769 тысяч рублей, дефицита – 209 387 тысяч рублей. Таким образом, основные параметры государственного бюджета республики на 2006 год составляют по доходам – 45 406 047 тысяч рублей, по расходам – 49 487 903 тысяч рублей, предельный размер дефицита – 4 081 856 тысяч рублей;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2006 года 332-З № 677-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в статьи 2 и 4, приложения 2 и 3 закона в части увеличения верхнего предела объема государственного долга в течение 2006 года и на 1 января 2007 года, верхнего предела объема обязательств по государственным гарантиям на сумму 2 252 млн. рублей;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 342-З № 705-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2006 год включены средства в сумме 89 млн. рублей на оплату процентов по необходимым кредитным ресурсам в объеме 1500 млн. рублей. В связи с чем внесены изменения в статью 1 закона в сторону увеличения общего объема расходов, объема капитальных расходов и дефицита на сумму 89 млн. рублей. Источником покрытия дефицита предусмотрены поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2006 года З № 799-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Внесение изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» произведено в связи:

- с изменением источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

- с дополнительным поступлением целевых федеральных средств;

- с приведением Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» в соответствие с федеральным законодательством.

Уточнение доходной части в целом произведено в сторону увеличения на 2 778 147 тысяч рублей, в том числе по собственным доходам на 331 055 тысяч рублей. Увеличение годового объема поступлений в основном связано с включением в доходы бюджета источников, имеющих целевую направленность. Налоговые доходы уточнены в сторону увеличения на сумму 982 351 тысяч рублей, в том числе налог на прибыль организаций – на 363 166 тысяч рублей, на доходы физических лиц – на 218 651 тысяч рублей, налог на имущество организаций – на 467 977 тысяч рублей, налог на добычу полезных ископаемых – на 238 669 тысяч рублей.

Бюджетные назначения скорректированы в сторону уменьшения по следующим налогам: акцизам и подакцизным товарам – на 148 118 тысяч рублей. Уточнение по этой позиции связано с общим снижением производства алкогольной продукции на всей территории Российской Федерации. На 158 052 тысячи рублей снижен транспортный налог. По неналоговым доходам уточнение произведено в сторону уменьшения на 651 346 тысяч рублей. Уменьшатся доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в госсобственности Республики Саха (Якутия), на 69 609 тысяч рублей. Снижение прочих поступлений от использования имущества связано с изменением механизма финансирования восстановления имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз», в результате которого исключается переменная часть арендной платы АК «АЛРОСА» в сумме 870 000 тысяч рублей. По неналоговым доходам на 169 120 тысяч рублей увеличены поступление дивидендов по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящегося в госсобственности республики.

В корректировку также включено уточнение поступлений из федерального бюджета на 2006 год. Увеличение по сравнению с утвержденным прогнозом бюджета планируется на 2 447 142 тысячи рублей, включая дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 534 916 тысяч рублей, средства федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы в сумме 1 399 070,0 тысяч рублей; средства федерального бюджета на компенсацию стоимости жилья по выданным государственным жилищным сертификатам в сумме 48 352,0 тысячи рублей; средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 41 011,0 тысяч рублей; субсидии и субвенции в сумме 423 932,0 тысячи рублей.

 

В целях установления единой формы и порядка осуществления государственного финансового контроля в республике принят Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 года 320-З № 653-III «О государственном финансовом контроле» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон состоит из общей и особенной частей. В общей части определены основные понятия, используемые в законе, принципы организации и осуществления государственного финансового контроля. В особенной части определены органы финансового контроля, в частности, в систему органов входят Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), контрольные органы, созданные Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия), и главные распорядители, распорядители средств бюджета. Также законом устанавливаются организационные и методологические основы государственного финансового контроля, определяется деятельность контрольных органов, созданных Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия), взаимодействие и координация органов государственного финансового контроля, ответственность.

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 343-З № 707-III «Об утверждении заключения Договора о предоставлении ОАО «Российский банк развития» государственной гарантии Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Утвержден Договор между ОАО «Российский банк развития», ГУП Дирекция «Стройсельгазификация» и Республикой Саха (Якутия) о предоставлении кредитной линии ОАО «Российский Банк Развития» ГУП «Дирекция по газификации сельских населенных пунктов «Стройсельгазификация» на 900 млн. рублей из общей суммы 1500 млн. рублей на срок до 5 лет по ставке 10% годовых под государственную гарантию.

 

В первом полугодии 2006 года утверждены отчеты об исполнении государственного бюджета и бюджета Территориального Фонда обязательного медицинского страхования за 2005 год:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 года З № 715-III «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2005 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Отчет утвержден по доходам в сумме 3 366 481,7 тысяч рублей, по расходам в сумме 3 348 207,2 тысяч рублей с остатком средств на конец отчетного периода в сумме 29 793,4 тысяч рублей;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 года З № 717-III «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2005 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Отчет утвержден по доходам в сумме 45 393 340 тысяч рублей, по расходам в сумме 57 923 983 тысяч рублей с превышением расходов над доходами в сумме 12 530 643 тысячи рублей. Фактическое поступление налоговых доходов составило 18 249,5 тысяч рублей или 106,9 % к годовым назначениям. Неналоговые доходы в бюджет республики поступили в сумме 11 221,3 млн. рублей или 102,2 % к годовым назначениям. Безвозмездных перечислений поступило в сумме 15 922,5 млн. рублей. Основным источником покрытия дефицита государственного бюджета стали поступления от продажи акций ХК «Якутуголь».

 

В целях совершенствования бюджетного процесса в республике внесены поправки в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 года З № 719-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Поправки внесены в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2006 года З № 787-III «О внесении изменения в статью 5.3 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Уарова, А.Н. Жиркова). Внесено уточнение, согласно которому долгосрочными целевыми программами являются программы со сроком реализации на пять и более лет.

 

В области налогового законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2006 года З № 739-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В перечень освобождаемых от налога на имущество организаций дополнительно включено имущество медицинских учреждений, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования. Также из закона исключены нормы, устанавливающие специальные налоговые режимы - систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности, так как всеми муниципальными образованиями с 1 января 2006 года введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2006 года З № 785-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В закон включены положения, определяющие, что в целях распределения финансовой помощи расходные обязательства в сфере культуры будут закреплены за поселениями. Также определен механизм передачи расходных полномочий между муниципальными районами и поселениями на основе заключаемых между ними соглашениями. Кроме того, внесены поправки, регулирующие порядок расчета субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений и из бюджетов муниципальных районов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Также внесена поправка, предоставляющая право органу, исполняющему государственный бюджет Республики Саха (Якутия) предоставлять отсрочки по перечислению данной субвенции из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на основании поданных заявлений органами местного самоуправления.

Во втором полугодии 2006 года утверждены Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2007 год:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2006 года З № 827-III «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2007 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В связи с фактически полученными доходами на реализацию национального проекта в сфере здравоохранения при исполнении бюджета 2006 года увеличены доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 385 183 тысяч рублей и утверждены в сумме 3 830 111,6 тысяч рублей, а также увеличены расходы на 382 681,9 тысяч рублей и утверждены в сумме 3 827 610,5 тысяч рублей;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2006 года З № 843-III «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год» . Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2007 год утвержден по доходам в сумме 47 954 195 тысяч рублей и по расходам в сумме 51 421 359 тысяч рублей, в том числе по текущим расходам в сумме 48 014 395 тысяч рублей и по капитальным расходам в сумме 3 406 964 тысячи рублей. Дефицит бюджета составляет 3 467 164 тысячи рублей.

Общий объем доходов государственного бюджета на 2007 год утвержден в объеме 47 954 195 тысяч рублей, в том числе собственные доходы составят 28 184 961 тысячу рублей или 58,8% от общего объема доходов бюджета.

По утвержденному государственному бюджету на 2007 год налоговые доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составят 21 631 777 тысяч рублей или 45,1% общего объема доходов государственного бюджета. Поступления неналоговых доходов утверждены в сумме 6 553 184 тысячи рублей или 13,7% общего объема доходов государственного бюджета. Безвозмездные поступления средств из федерального бюджета в виде финансовой помощи предусмотрены в размере 19 769 234 тысячи рублей.

Расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2007 год утверждены в объеме 51 421 359 тысяч рублей. Сложившийся дефицит государственного бюджета на 2007 год составляет 3 467 164 тысячи рублей, или 12,3% от собственных доходов.

Доли основных видов расходов в общем объеме расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2007 год представлены на следующей диаграмме:

 

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) 27 декабря 2006 года З № 857-III «Об утверждении Договора о частичном досрочном исполнении обязательств» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом утверждается Договор о частичном досрочном исполнении обязательств Республики Саха (Якутия) перед федеральным бюджетом, согласно которому в счет погашения задолженности Республики Саха (Якутия) в федеральную собственность передаются объекты незавершенного строительства пускового комплекса железнодорожной линии Беркакит – Томмот общей рыночной стоимостью 1 822 999,0 тысяч рублей и списываются консолидированные проценты, штрафы и пени, составляющие 534,8 тысяч долларов США.

Последнее изменение: 12.05.2011 19:33
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице