21 ноября 2017 года, 15:19 (UTC+9:00) t в Якутске: -30.7 (12:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Парламентские слушания

Наряду с пленарными заседаниями и заседаниями Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) народными депутатами Республики Саха (Якутия) регулярно проводятся парламентские слушания, правительственные часы, «круглые столы». За 2006 год народными депутатами Республики Саха (Якутия) проведено 7 парламентских слушаний и заслушано 19 отчетов Правительства Республики Саха (Якутия) в рамках правительственных часов.

 

Проведены следующие парламентские слушания:

1. «О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О кочевом жилье для работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия)»;

2. «О ходе реализации республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы»;

3. «Проблемы и перспективы реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)»;

4. «О мерах по устранению последствий осеннего паводка 2006 года»;

5. «Итоги общественных слушаний по обсуждению материалов оценки воздействия на окружающую среду в составе технико-экономического обоснования (проекта) «Расширение трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» на территории Республики Саха (Якутия)»;

6. «О занятости населения в сельской местности»;

7. «О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2006 года 119 № 241-III «Об особом режиме завоза грузов в арктические улусы Республики Саха (Якутия)».

 

«О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О кочевом жилье для работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия)» (проведены 21 февраля 2006 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители муниципальных образований, представители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), государственных и общественных учреждений, представители средств массовой информации.

Парламентские слушания прошли под руководством Первого заместителя Председателя Юрия Заболева и председателя профильного комитета Андрея Кривошапкина.

Заслушав доклад заместителя министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Бориса Николаева «О ходе реализации закона республики «О кочевом жилье для работников традиционных отраслей Севера РС (Я)», участники парламентских слушаний отмечают, что в период реализации Президентской программы социально-экономического развития села РС (Я) на 2002-2006 годы и за сравнительный период действия закона Министерством сельского хозяйства республики проведена определенная работа по социальному обустройству кочевого жилья, апробированы различные типы и виды кочевого жилья согласно принятому стандарту. Правительством республики разработана и утверждена «Методика расчета потребности в финансовых средствах на обеспечение кочевым жильем работников традиционных отраслей Севера (ТОС)». Согласно разработанным и утвержденным нормативно-правовым документам составлены необходимые расчеты для обоснования запрашиваемых средств. Проводится комплектация бригад необходимым оборудованием и инвентарем. Согласно закона на обустройство кочевого жилья из бюджета республики отдельной строкой предусматривается выделение по 7 миллионов рублей ежегодно. Начата работа по внедрению кочевого жилья для работников ТОС, основанных на современных технологиях.

Начатая работа по социальному обустройству работников традиционных отраслей Севера положительно отмечена на III Конгрессе оленеводов мира, состоявшегося в марте 2005 года в городе Якутске.

Итоги паспортизации показали, что численность работников ТОС составляет 5 307 человек, в т.ч. оленеводов – 1871 человек, охотников – 2305, рыбаков – 936, звероводов – 195 человек. 167 хозяйств различных форм, из них 15 ГУП, 10 МУП, ОАО – 1, СХПК – 30, КП – 3, КРО, РО – 108. В этих хозяйствах занято 881 семья, 449 из которых кочевые. Кроме того, 2463 – дети работников традиционных отраслей, 1745 из которых школьного возраста. 647 детей выезжают к родителям в оленеводческие стада и рыболовецкие участки.

Вместе с тем в реализации закона о кочевом жилье имеются существенные недостатки. Прежде всего, финансирование кочевого жилья в сумме 7, 0 миллионов рублей. Это мизерная сумма и не отвечает требованиям и не способствует полномасштабному выполнению данного закона. По прежнему остается острой потребность оленеводов в палаточном материале из брезента. Оленеводческие стада не обеспечиваются вездеходной техникой.

Исходя из этого участники парламентских слушаний с учетом предложений и пожеланий рекомендовали Правительству Республики Саха (Якутия) увеличить ежегодное финансирование закона из республиканского бюджета, активно привлекать средства из бюджетов муниципалитетов и самих хозяйствующих субъектов; включить в разрабатываемую Программу социально-экономического развития села на период 2007-2011 годы в раздел «Традиционные отрасли Севера» подраздел социальное обустройство традиционных отраслей Севера» с соответствующим финансовым обеспечением; предусмотреть часть средств Инвестиционного бюджета РС (Я) как безвозвратные вложения в виде субсидии, дотации на укрепление материально-технической базы традиционной отрасли Севера; разработать механизм привлечения средств промышленных предприятий с созданием для них налоговых льгот на сумму направляемых в развитие традиционных отраслей Севера РС (Я).

 

«О ходе реализации республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы» (проведены 21 февраля 2006 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, делам семьи, детства, молодежи, физкультуре и спорту.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители муниципальных образований, представители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), государственных и общественных учреждений, СМИ.

Докладчиками на парламентских слушаниях выступили заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Л.И. Вербицкая и заместитель председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, делам семьи, детства, молодежи, физкультуре и спорту П.Г. Петрова.

Участники парламентских слушаний отметили, что реализация республиканской целевой программы позволила внедрить в практику новейшие достижения науки, укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, осуществить подготовку медицинских кадров. Проведенные программные мероприятия позволили улучшить качество диагностического и лечебного процессов. Увеличить охват населения профилактическими прививками против инфекционных заболеваний и стабилизировать эпидемиологическую ситуацию в республике. По итогам парламентских слушаний определены задачи на дальнейшее развитие здравоохранения:

1. Разработка и утверждение республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения и развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы», где будет предусмотрен комплекс мероприятий, нацеленных на снижение заболеваемости, смертности населения от основных социально-значимых и неинфекционных заболеваний; дальнейшее укрепление материально-технической базы здравоохранения республики; развитие новых медицинских технологий.

2. Во исполнение решений «Якутской декларации по профилактике неинфекционных заболеваний и укрепление здоровья» разработка и утверждение Программы CINDI в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы.

3. В 2006 году доработать Государственную программу «Здоровое питание населения Республики Саха (Якутия)» и представить ее на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

4. Во исполнение решения Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2006 года разработать и утвердить целевую программу «Развитие медицинской науки в Республике Саха (Якутия) на 2007-20011 годы».

5. Совместная работа с административными образованиями республики по разработке и реализации муниципальных целевых программ по охране здоровья населения, за счет привлечения дополнительных средств муниципальных образований.

 

«Проблемы и перспективы реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)»

(проведены 21 февраля 2006 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены правительства, руководители министерств и ведомств, администраций улусов и городов, товариществ собственников жилья и управляющих компаний отрасли.

С докладом выступил заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Вадим Ракитин, с содокладом – председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Федот Тумусов.

В ходе парламентских слушаний отмечено, что жилищный кодекс Российской Федерации сегодня четко разграничил полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования жилищных правоотношений. Так, органам власти субъектов Российской Федерации отведена роль разработчиков подзаконных нормативных актов, органам местного самоуправления – заключение договоров социального найма, технический учет жилого фонда, согласование перевода жилых помещений из одной категории в другую. Финансовый аспект сводится к обеспечению социальной защиты малоимущих и наиболее незащищенных слоев населения. В ходе реализации целевой программы «Реформирование и развитие ЖКХ Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы» модернизировано и реконструировано 179 котельных, введено в строй новых –114, ликвидировано – 244. В пяти улусах и в г. Якутске 42 котельные переведены на газоконденсатное топливо, в 41 котельной установлены эффективные горелки «Вайсхаупт», реконструировано 120 км тепловых сетей. Участники парламентских слушаний подчеркнули, что центральным субъектом реформы ЖКХ является собственник жилья, а главная ее цель – повышение надежности и качества услуг через демонополизацию коммунальных услуг, создание равных условий для естественной конкуренции. Сегодня основной проблемой является низкий уровень информированности населения об изменениях в законодательстве, большинство из них до сих пор воспринимает плату за жилищно-коммунальные услуги как один из видов налогообложения. Согласно Жилищному кодексу, отныне все вопросы решаются через товарищества собственников жилья (ТСЖ) и управляющие компании. В Якутске создано всего 106 ТСЖ, 10 управляющих компаний (УК), в Мирном – 2 ТСЖ и 1 УК, в Нерюнгри – 7 ТСЖ. Как показывает практика, даже большинство глав муниципальных образований до сих пор не осознало требования Жилищного кодекса, они по-прежнему пытаются направить финансовые средства, получаемые с населения за жилищно-коммунальные услуги, государственные субсидии и субвенции в распоряжение своего муниципального образования.

На слушаниях отмечено, что около половины населения республики в состоянии оплачивать лишь 15-25 % от стоимости содержания собственных квартир. Остается открытой проблема доведения до МРОТ в 1100 рублей тарифной ставки рабочего 1 разряда, которая сегодня составляет всего 872 рубля.

Участники парламентских слушаний приняли развернутые рекомендации, направленные на демонополизацию отрасли жилищно-коммунального хозяйства, активизацию просветительской и консультационной работы среди населения, созданию ТСЖ на местах, повышение надежности и качества предоставляемых населению услуг.

 

«О мерах по устранению последствий осеннего паводка 2006 года»

(проведены 24 октября 2006 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по аграрной политике и землепользованию.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены правительства, руководители министерств и ведомств, администраций улусов и городов, представители средств массовой информации.

Перед участниками парламентских слушаний с докладом выступил первый заместитель министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Андрей Петрович Самсонов. Он ознакомил с предварительными итогами нанесенного осенним паводком ущерба и информировал о мерах по ликвидации его последствий.

Андрей Самсонов сообщил, что затоплены сенокосные угодья на площади 33,1 тысячи гектаров, при этом подтоплено 38,1 тысячи тонн заготовленных кормов, размыты участки автодорог «Вилюй», «Колыма», «Лена», не считая муниципальные дороги. В 14 улусах несколько деревень оказались оторванными от мира. Возникла угроза пуска скота под нож частными владельцами из-за острой нехватки кормов. Зерновых намолочено лишь 57,7 процента от запланированного. Списано 4100 гектаров зерновых пашен, 280 гектаров картофельных полей, 78 гектаров овощных площадей, под корма переведены 3019 гектаров зерновых. Сена, силоса и сенажа заготовлено, соответственно 8,2 тысячи, 8,4 тысячи и 15,6 тысячи тонн, что, конечно, недостаточно для прокорма живности зимой. В связи с этим в сентябре принято 3 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия):

- от 20 сентября 2006 года № 1146-р «О дополнительных мерах по заготовке кормов в 2006 году»;

- от 20 сентября 2006 года № 1147-р «Об оказании финансовой помощи для организации зимовки сельскохозяйственных животных в 2006/2007 году»;

- от 20 сентября 2006 года № 1148-р «О мерах по поддержке сельского населения территорий, пострадавших от стихийных бедствий».

Правительство предусмотрело объемы поставок кормов и возмещение транспортных расходов по их доставке до районов в период 2006-2007 годов в сумме 200,9 миллиона рублей, в том числе за счет бюджета республики 2006 года – 63,5 миллиона, 2007 года – 137,4 миллиона рублей. На день проведения парламентских слушаний в Горный улус доставлено 655 тонн сенажа, 104 тонны сена, 60 тонн комбикорма, кобяйцы получили 584 тонны сена и 50 тонн комбикормов. Отпущено нефтепродуктов в объеме 317,5 тонны (на сумму 7,9 миллиона рублей) и товарно-материальных ценностей на 2,7 миллиона рублей, что позволило обеспечить заготовку около 15,7 тонны сенажа. Отдельным наслегам по линии Госкомитета по торговле и материально-техническим ресурсам и МЧС РФ по РС(Я) вертолетом доставлены продукты питания и товары первой необходимости. По итогам парламентских слушаний участники приняли рекомендации.

 

Итоги общественных слушаний по обсуждению материалов оценки воздействия на окружающую среду в составе технико-экономического обоснования (проекта) «Расширение трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» на территории Республики Саха (Якутия) (проведены 30 октября 2006 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены правительства, руководители министерств и ведомств, администраций улусов и городов, представители средств массовой информации.

С докладами на слушаниях выступили: министр промышленности Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков, председатель экспертной комиссии общественной экологической экспертизы Анатолий Чомчоев и председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по природным ресурсам, природопользованию и экологии Анатолий Антонов. Вел заседание первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Юрий Заболев. Алексей Стручков рассказал о самом проекте ВСТО, его технологических особенностях и мерах безопасности, которые будут применяться при строительстве и эксплуатации трубы. Он сообщил, что обеспечение экологической безопасности проекта предусматривают 54 специальных нормативных документа, а проектирование, строительство и эксплуатация нефтепровода будут максимально рассчитаны на сохранение окружающей среды. Анатолий Чомчоев высказался против подземного способа укладки, считая его более опасным, чем на Аляске. Там такой же нефтепровод проложен на высоте 2,5 – 4 метра над землей. Он подробно рассказал об общественных экологических слушаниях, которые состоялись во всех четырех улусах Якутии, где пройдет нефтепровод. После многочисленных вопросов докладчикам, на слушаниях были приняты рекомендации, которые направят Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия), Государственному Собранию (Ил Тумэн), Прокуратуре Республики Саха (Якутия), муниципальным образованиям, на территории которых пройдет нефтепровод.

 

«О занятости населения в сельской местности» (проведены 15 ноября 2006 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены правительства, руководители министерств и ведомств, администраций улусов и городов, представители средств массовой информации.

С основным докладом по данному вопросу выступил заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власов. Содокладчиками выступили народный депутат от Мегинского избирательного округа, постоянный представитель Государственного Собрания (Ил Тумэн) в Федеральном Собрании Российской Федерации М.С. Санников, председатель постоянного комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ю.А. Готовцев.

Проводимая в республике политика занятости населения направлена на формирование стабильного и устойчивого рынка труда, на создание новых рабочих мест в приоритетных отраслях экономики и на снижение общего уровня безработицы. Численность населения в Республике Саха (Якутия) по данным на 1 октября 2006 года составила 950,2 тысяч человек, в том числе в сельской местности - 338,8 тыс. человек или 35,6%, из них трудоспособного - 203,7 тысяч человек, в том числе 140 тысяч человек заняты в бюджетной сфере. На 1 октября 2006 года общая численность безработных, по оценке органов занятости, составила 39,9 тысяч человек, в том числе 7,8 тысяч человек в сельской местности. Доля безработных по улусам: Горный - 9%, Амгинский - 7,2%, Верхоянский - 6,8%, Жиганский - 6,5%, тогда как в г. Якутске - 0,3 %, г. Мирном - 0,7%, г. Алдане - 1%. Сельские труженики республики имеют самые низкие доходы, основными причинами которых являются отсутствие крупного товарного производства, высокая себестоимость, низкая цена реализации сельскохозяйственной продукции и услуг. Ежегодно растет доля выбывающих из сельскохозяйственных предприятий, в виду их сокращения и убыточности. В результате в крупных и средних сельхозпредприятиях занято всего лишь 10,4 тысячи человек, большинство сельчан вынуждено приспосабливаться к создавшейся ситуации рынка, оставаясь в виде натурального личного подсобного хозяйства. В рамках выполнения Комплекса мер по борьбе с бедностью органами государственной статистики по Республике Саха (Якутия) выявлено, что доля бедных на селе выше, чем в городской местности. За чертой бедности в республике проживает 37,5% , в том числе соответственно на селе - 46,2%, в городах - 25%, по итогам 8 месяцев текущего года средняя зарплата по республике составила 15 200 рублей, то в сельской местности всего 4500 рублей, то есть ниже более чем в 3 раза. Наиболее незанятой и незащищенной группой на рынке труда оказалась сельская молодежь. В структуре безработных молодежь в возрасте 16 - 29 лет занимает 42,4%. В процессе пенсионной реформы не была должным образом принята во внимание целая категория - сельские труженики. Для обеспечения эффективного государственного регулирования процессом развития сельской занятости, сохранения и развития рыночного характера сельхозпроизводства, с целью создания новых дополнительных и сохранения существующих рабочих мест на селе, достойного пенсионного обеспечения в условиях рынка, также для реального и равного доступа сельского населения к производственным, материальным, кредитным ресурсам, социальной защиты сельского населения, участники парламентских слушаний приняли рекомендации Правительству и министерствам Республики Саха (Якутия), Управлению федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия), администрациям муниципальных образований улусов (районов), Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

 

«О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2006 года 119 № 241-III «Об особом режиме завоза грузов в арктические улусы Республики Саха (Якутия)» (проведены 30 ноября 2006 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены правительства, руководители министерств и ведомств, администраций северных улусов, представители средств массовой информации.

С докладом выступил председатель Госкомитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам Родион Федоров. В соответствии с рассматриваемым законом была разработана республиканская целевая Программа государственной поддержки обеспечения населения и учреждений социальной сферы арктических и северных улусов потребительскими товарами на 2006 – 2010 годы. В номенклатуру товаров для государственных нужд включено 22 продовольственных и 6 непродовольственных товарных групп. Участники слушаний отметили, что в рамках реализации Программы удалось обеспечить гарантированную доставку для населения качественной и экологически чистой продукции местных товаропроизводителей по ценам ниже установленной на внутреннем рынке для социально незащищенных слоев населения и учреждений социальной сферы, расширить ассортимент продуктов и товаров первой необходимости в розничной сети, увеличить объемы перевозок местных авиакомпаний. В то же время Программа отнесена в перечень республиканских целевых программ, действие которых прекращается с 2007 года. На слушаниях были выработаны рекомендации Правительству республики, главам муниципальных образований, Госкомитету по торговле и материально-техническим ресурсам о дальнейших мерах по реализации Закона о завозе грузов в арктические улусы республики.

Последнее изменение: 12.05.2011 19:37
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице