26 сентября 2017 года, 18:15 (UTC+9:00) t в Якутске: +7 (15:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Правительственные часы

Немаловажной формой работы, действенной формой контроля и взаимодействия народных депутатов Республики Саха (Якутия) с исполнительной властью республики выступают проводимые совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) правительственные часы. В 2006 году в Государственном Собрании (Ил Тумэн)Республики Саха (Якутия) проведено 19 правительственных часов:

 

- «О распределении полномочий между государственными и муниципальными органами власти Республики Саха (Якутия) в сфере ЖКХ». Правительственный час состоялся 2 февраля 2006 года.

Вел заседание первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Ю.В.Заболев. На правительственный час были приглашены министр ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) А.А. Антоненко и генеральный директор ГУП «ЖКХ РС (Я)» С.Я. Цюхцинский. С докладом на правительственном часе выступил заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевич. В соответствии с федеральным законодательством, а также с п.п. 2.5.1., 2.5.2 Протокола совещания Правительства Республики Саха (Якутия) с главами муниципальных образований под председательством Президента Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2005 года в ведение муниципальных образований улусов (районов) переданы функции по оказании жилищно-коммунальных услуг за исключением централизованного теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. В своей информации В.Б. Грабцевич в качестве примера привел Алданский улус, где котельные, тепло- и водоснабжение, теплотрассы остались за ГУП «ЖКХ Республики Саха (Якутия)», а жилой фонд, объекты соцкультбыта, их капремонт, саночистка, вывоз мусора и т.д. – за муниципальным образованием. «В данном случае разделение функций достигнуто при обоюдной договоренности. Все делается с добровольного согласия. Техника и финансы будут переданы безвозмездно», – подчеркнул В.Б. Грабцевич. Позиция Правительства в этом вопросе выражается в сохранении в одних руках жизнеобеспечивающей отрасли, в данном случае ГУП «ЖКХ РС (Я)»;

 

- «О дотации на субсидирование внутриулусных авиаперевозок». Правительственный час состоялся 2 марта 2006 года.

Вел заседание первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Ю.В.Заболев. На правительственный час были приглашены М.Р. Никифорова – первый заместитель министра транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), О.А. Рогалев – заместитель руководителя Департамента воздушного транспорта министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), С В. Винокуров – заместитель председателя РЭК Республики Саха (Якутия). С основным докладом по данному вопросу выступил заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.Н.Алексеев. В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6.06.03 г. № 387 «О дотировании социально-значимых пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия» ежегодно готовится распоряжение Правительства республики по распределению дотационных средств по направлениям в разрезе улусов. В настоящий момент согласованы 64 направления по социально-значимым авиарейсам на 2006 год. По предварительным итогам 2005 года объем перевезенных пассажиров на социально-значимых направлениях составляет 21 490 человек. Совершенствование организации дотирования социально-значимых авиаперевозок предопределило тенденцию роста производительности полетов, ежегодно в среднем увеличивается количество перевезенных пассажиров. Усилен контроль за использованием бюджетных средств (от авиакомпаний помимо отчетов по выполненным объемам, подтвержденных ПДСУ требуется согласование от глав МО). Следует отметить, что существующий дисбаланс роста затрат по осуществлению авиаперевозок и уровнем дотационных тарифов на фоне выделяемого финансирования, потребности населения в этих услугах неизбежно приводит к значительному сокращению сроков освоения дотаций.

Для снижения наметившейся тенденции сокращения сроков выполнения дотационных программ и в соответствии с наработанной практикой дотирования в 2006 году необходимо:

- проводить формирование маршрутов без согласования глав администраций, но на основе их пожеланий и фактического выполнения авиарейсов в динамике и средней загрузке, что позволит исключить необоснованное завышение объема дотации, приходящееся на улус;

- устанавливать плановые объемы исходя из реальных условий (выделяемых средств, уровня дотационных тарифов, роста затрат, динамики выполнения авиаперевозок), что позволит контролировать выполнение программы в строгом соответствии с планом;

- вносить дополнения в утвержденные плановые месячные задания в разрезе направлений только в пределах годового и по просьбе глав администраций – это позволит сформировать резерв части дотаций в процессе фактического выполнения за счет отмены рейсов, произведенных не по вине авиакомпаний.

Принятые меры позволят усовершенствовать контроль за учетом выполнения дотационных рейсов на каждую дату внутри авиакомпании, дисциплинируют глав администраций улусов в части эффективной реализации дотационных программ в разрезе направлений, выявят упущения в планировании объемов дотации по направлениям и в разрезе улусов и способствуют в улучшении процесса организации дотационных авиаперевозок;

 

- «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Саха (Якутия)». Правительственный час состоялся 3 марта 2006 года.

Правительственный час прошел под руководством заместителя председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Е.С. Никитиной. По словам министра образования республики, замыслами реализации национального проекта должны стать запуск системных изменений в сфере образования, развитие институтов гражданского общества, становление современного менеджмента в системе образования, поддержка лидеров в сфере образования, консолидация усилий федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Проект предусматривает поддержку и развитие лучших образцов отечественного образования и стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования, поддержка талантливой молодежи, поощрение лучших учителей. Проект также предполагает внедрение современных образовательных технологий и информатизацию образования, дополнительное вознаграждение за классное руководство, переход на отраслевую систему оплаты труда, создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня. Министр образования республики отметила дополнительное вознаграждение учителям за классное руководство, гранты для лучших учителей, лучшим ученикам, инновационным школам той или иной суммой в денежном выражении. При этом в ряде аспектов реализации национального проекта в области образования имеются вопросы. В частности, постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2006 года закреплено, что размер ежемесячного вознаграждения за классное руководство в классах городских школ наполняемостью 25 и более человек, в сельских школах – от 14 и выше составляет 1000 рублей с учетом районного коэффициента. В классах с меньшей наполняемостью размер вознаграждения уменьшается пропорционально численности учащихся. При этом не учитываются северные надбавки, в связи с чем требуются дополнительные поступления из федерального бюджета для обеспечения выплат северных надбавок;

 

- «О внесении изменений и дополнений в государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (в части приватизации пакетов акций ОАО ХК «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь». Правительственный час состоялся 9 марта 2006 года.

Правительственный час прошел под председательством Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Н.С. Тимофеева. Докладчиками выступили министр имущественных отношений Республики Саха (Якутия) Г.М. Макарова и министр промышленности Республики Саха (Якутия) А.Е. Стручков. В числе основных рассмотрен вопрос приватизации пакетов акций холдинговой компании «Якутуголь» и акционерного общества «Эльгауголь». Правительством республики представлены несколько вариантов приватизации государственных пакетов акций данных предприятий. По словам Галины Маратовны Макаровой, эти два проекта разделять нельзя. В частности, предлагается рассмотреть создание нового общества «Сахауголь». Также существует еще один вариант – прямая продажа части акций АО «Якутугля» и всех акций АО «Эльгаугля» в рамках федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Алексей Егорович Стручков, выступил по вопросу акционерного общества «Эльгауголь», при этом рассказав о его основных производственных показателях. По словам министров, АО «Якутуголь» необходимо связать с данным месторождением, в связи с тем что исчерпываются запасы Нерюнгринского разреза. Их хватит примерно на 20-25 лет. От этого зависит судьба 100 тысяч жителей Южной Якутии.

 

- «Реализация национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения в Республике Саха (Якутия)». Правительственный час состоялся 13 марта 2006 года.

Председательствовала на правительственном часе заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Е.С. Никитина. Докладчиком выступила заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Людмила Ильясовна Вербицкая. В своем докладе она отметила, что 27 декабря 2005 года между республикой и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации подписано соглашение о взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Принято постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 февраля 2006 года «О мерах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения РС (Я)». Источниками финансирования, как сказала заместитель министра, будут и федеральный, и местный бюджеты. Из федерального бюджета на 2006 год запланировано получение 773, 16 млн. рублей, а на 2007 год – 850, 66 млн. рублей. Из республиканского бюджета требуется направить в текущем году 327,73 млн. рублей, из которых в республиканском государственном бюджете утверждены свыше 195 миллионов рублей и дополнительно постановлением от 6 февраля 2006 года выделено свыше 106 миллионов. Остается необходимость изыскать недостающие средства. На 2007 год потребность в финансировании рассчитана в размере 201,68 млн. рублей. Заместитель министра Людмила Вербицкая отметила, что в здравоохранении имеются существенные проблемы. Это – износ основных фондов на 58,5 %, износ зданий на 27,4 %, износ медицинского оборудования и санитарного транспорта на 65%, на селе же эта цифра достигает до 80%. Укомплектованность компьютерами составляет не более 30% от потребности. Укомплектованность поликлиник врачами – всего 56%, а 30% врачей участковой службы не проходили специализацию более 5 лет. Говоря об основных направлениях национального проекта «Здоровье», заместитель министра отметила, что мероприятия национального проекта направлены на развитие первичного медико-санитарного звена здравоохранения. Это участковые, городские и центральные районные (улусные) больницы. Развитие первичной медико-санитарной предусматривает дополнительные выплаты к заработной плате и профессиональную подготовку и переподготовку участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики. Составлен государственный регистр участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики и участковых медсестер. На 1 марта 1019 медработников получили дополнительные денежные выплаты. В 2006 году планируется обучить 235 врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров. Среди основных направлений национального проекта «Здоровье» – укрепление диагностической службы первичной и скорой медпомощи. Для лечебных учреждений первичного звена будут закуплены аппараты УЗИ, ЭКГ, лабораторное и рентген-оборудование, санитарный автотранспорт. Кроме того, проект предусматривает развитие профилактического направления медицинской помощи. Данное направление включает в себя такие меры, как иммунизация разных возрастных категорий населения от гриппа, гепатита В, краснухи, полиомиелита, профилактику и лечение инфицированных ВИЧ и гепатитом В,С, обследование новорожденных детей, дополнительную диспансеризацию работающего населения, создание выездных мобильных бригад, укомплектованных узкими специалистами. Завершая свой отчет, замминистра отметила ожидаемые результаты: повысится квалификация участковых врачей, оснащенность диагностическим оборудованием, повысится оперативность и качество службы скорой медпомощи. Будет проведена бесплатная иммунизация населения против гепатитов, краснухи, гриппа, снизятся сроки ожидания высокотехнологичной медицинской помощи и другие положительные результаты.

 

- «О реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России в Республике Саха (Якутия)». Правительственный час состоялся 29 марта 2006 года.

Председательствовал на правительственном часе первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Ю.В. Заболев. Перед депутатами с отчетом выступил министр строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) Сергей Дереповский. Основными направлениями реализации национального проекта являются реализация мероприятий подпрограмм ФЦП «Жилище», плана графика национального проекта, организация мониторинга и взаимного обмена информацией по реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище», организация эффективной системы контроля, отчетности по реализации Национального проекта и достижения целевых показателей. Правительство республики утвердило план-схему реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Разработана и принята Республиканская целевая программа «Жилище» на 2006-2010 годы с включением региональных программ и новых подпрограмм в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы. По словам министра, республиканская программа включает в себя четыре основных направления: «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой»; «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»; «Обеспечение жильем молодых семей»; «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан». Сергей Дереповский отметил, что в федеральной целевой программе нет подпрограммы по переселению из ветхого жилья. Этот вопрос был поднят Президентом Республики Саха (Якутия) Вячеславом Штыровым перед Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным во время его визита в республику в начале января 2006 года. Вопрос был записан в протоколе встречи, но пока по нему никакой информации нет. Несмотря на отсутствие данной подпрограммы в федеральной программе, в республике она сохранена – сдается по 170 квартир в год. В республиканскую программу включено 10 подпрограмм, в числе которых обеспечение жильем работников бюджетной сферы, сельских граждан и молодых специалистов, работников сельских школ, а также мероприятия по рефинансированию ипотечного кредитования. Для обеспечения работников бюджетной сферы ежегодно сдается 403 квартиры. Данная схема работает по следующим принципам: гражданин сразу оплачивает 35% от стоимости квартиры, а остальную сумму он вносит в течение определенного времени, взяв кредит в «Алмазэргиэнбанке», где процентная ставка за пользование кредитом в размере 14% годовых компенсируется Правительством РС (Я). Республиканский план, в целом, предусматривает два этапа. На первый этап в течение 2006-2007 годов обозначено четыре приоритета: совершенствование нормативно- правового обеспечения государственной жилищной политики; увеличение объемов ипотечного кредитования; повышение объемов строительства и государственные обязательства перед отдельными категориями граждан. Согласно программе, из бюджета республики будут выделены 8903 млн. рублей, из бюджета РФ – 8481 млн. рублей. Программа подразумевает строительство в 2007 году – 320 тыс. кв. метров, в 2008 – 350 тыс. кв. метров, в 2009 – 370 тыс. кв. метров и в 2010 году планируется выйти на уровень 400 тыс. кв. метров в год.

 

- «Рассмотрение Программы технической модернизации объектов теплоснабжения в Республике Саха (Якутия) и предоставления гарантий Правительством Республики Саха (Якутия) по кредиту Европейского банка реконструкции и развития». Правительственный час состоялся 21 апреля 2006 года.

Председательствовал на правительственном часе первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Ю.В. Заболев. Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Александр Антоненко проинформировал народных депутатов о программе технической модернизации объектов теплоснабжения республики на 2006-2010 годы и о планах предоставления государственных гарантий под кредиты Европейского банка реконструкции и развития. Сегодня износ основных фондов ГУП «ЖКХ Республики Саха (Якутия)» составляет 65%, велики эксплуатационные затраты, низка эффективность производства, высока аварийность и опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, подчеркнул министр. Программой «Техническая модернизация объектов теплоснабжения в Республике Саха (Якутия)» предусматривается полная замена теплоэнергетического оборудования – котлов, горелок, сетевой насосной группы и теплообменных устройств. Для оптимизации и рационализации отрасли планируется: часть котельных Абыйского улуса перевести с газоконденсатного топлива на нефтяное, в Жиганском, Кобяйском, Нижнеколымском, Среднеколымском, Амгинском и Олекминском улусах котельные перевести с нефти на уголь, в Сунтарском улусе – с газового конденсата на уголь, в Момском улусе – с дизельного топлива на газовый конденсат. Модульные котельные на жидком и твердом топливе, по словам министра, автоматически, без участия персонала, отслеживают изменения температуры наружного воздуха, учитывают колебания атмосферного давления, температуру воздуха сжигания, теплотворность сжигаемого топлива и гидравлических потоков через котловые контуры, надежно обеспечивают потребителя необходимой температурой. В 2006-2010 годах будет модернизировано 53 объекта теплоснабжения на территории 8 улусов. Для этого потребуется 1,4 млрд. рублей инвестиционных затрат. По расчетам, выгоднее взять кредиты в Европейском банке реконструкции и развития на 1 млрд. рублей на 14 лет с годовой процентной ставкой 10,2 %.

 

- «О федеральном эксперименте ЕГЭ в Республике Саха (Якутия)». Правительственный час состоялся 24 апреля 2006 года.

Народные депутаты заслушали информацию министра образования Республики Саха (Якутия) Феодосии Габышевой об итогах пяти лет федерального эксперимента единого государственного экзамена и ходе подготовительных работ. Эксперимент в республике по введению единого государственного экзамена начался в 2001 году. Пять регионов России согласились участвовать в эксперименте, сегодня им охвачено уже 80 субъектов Российской Федерации. Министр образования сообщила, что по свидетельствам ЕГЭ в вузы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) ежегодно поступает о 48 % до 51 % всех выпускников. Ежегодно без выезда из дома поступает от 13 % до 17 % выпускников. Количество зачисленных абитуриентов от сельской местности в 2005 году составило: в вузы 3112 чел. (54,1 %), ссузы – 1079 человек (67,6 %). Стабильно из года в год растет число поданных документов в вузы республики выпускниками школ без выезда из дома. Так, в 2003 году таковых было 1480 (11 %) человек, в 2004 году – 3103 (20,4 %), а в 2005 году уже 5313 (34,5 %) человек. В целом, обобщенные данные свидетельствуют, что в вузы республики и Российской Федерации по свидетельствам ЕГЭ поступили в 2005 году 5752 человека, в ссузы – 1597 человек. Без выезда из дома поступили 2003 гражданина. По мнению министра, на единых государственных экзаменах получены объективные данные о качестве знаний выпускников республики. В нашей республике количество участников увеличилось от 3,5 тысяч до 14-17 тысяч, вузов и филиалов от 13 до 34, ссузов от 6 до 29. Эксперимент проводится по 13 предметам школьной программы. В целом, говоря об итогах эксперимента по ЕГЭ за пять лет, Ф. Габышева отметила: «Эксперимент показал, что введение ЕГЭ обоснованно и эффект есть. ЕГЭ не является обязательным, а добровольным. Но во всех школах республики ЕГЭ принят, так как Якутский государственный университет принимает исключительно по ЕГЭ».

 

- Правительственный час в рамках проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2005 год». Правительственный час состоялся 16 мая 2006 года.

Публичные слушания прошли под председательством первого заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Ю.В. Заболева и председателя постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике А.С. Уарова. С информацией по данным вопросам выступили первый заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) Вадим Новиков и заместитель министра экономического развития Республики Саха (Якутия) Александр Федотов. Проект закона «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2005 год» подготовлен по данным годового отчета Министерства финансов республики и в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Согласно исполненного бюджета за 2005 год предлагается утвердить отчет об исполнении государственного бюджета по доходам в сумме 45 393 340 тыc. рублей, по расходам в сумме 57 923 983 тыс.рублей с превышением расходов над доходами в сумме 12 530 643 тыс. рублей. В целом, по итогам 2005 года в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) поступило доходов в сумме 45 393 340 тыс. рублей, или 103,2 % к годовым назначениям. При этом расходы бюджета республики составили 57 923 983 тыс. рублей, или 101 %, с превышением расходов над доходами в сумме 12 530 643 тыс. рублей. В консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) за 2005 год поступило доходов в сумме 51 754 028 тыс. рублей, или 103 %. Расходы консолидированного бюджета исполнены на 64 514 405 тыс. рублей, или 100,3 %. Дефицит составил 12 760 377 тыс. рублей. По сравнению с 2004 годом доходы государственного бюджета увеличились на 27,5 %. Фактическое поступление налоговых доходов составило 18 249 507 тыс. рублей, или 106,9 % к годовым назначениям. По сравнению с 2004 годом прирост составил 5 135 643 тыс. рублей, или 39,2 %. Неналоговые доходы в бюджет республики поступили на сумму 11 223 702 тыс. рублей, или 102,2 % к годовым назначениям. По сравнению с прошлым 2004 годом поступление неналоговых доходов увеличились на 804 105 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают поступления средств от арендной платы горнодобывающих предприятий (АК «АЛРОСА» (ЗАО), за анализируемый период фактическое поступление составило 8 627 694 тыс. рублей, или 100 % к годовым назначениям. В целевой бюджетный фонд реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия) в 2005 году поступило доходов в сумме 909 039 тыс. рублей. Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 1 января 2006 года составила 6 220 895 тыс. рублей, в том числе недоимка по платежам в бюджетную систему – 2 991 473 тыс. рублей, платежи, приостановленные к взысканию – 3 011 426 тыс. рублей, реструктуризированная задолженность – 217 996 тыс. рублей. Расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2005 год исполнены в сумме 57 923 983 тыс. рублей, или 101 % к годовым назначениям. По сравнению с 2004 годом расходы увеличились на 47,2 %. Первый заместитель министра финансов республики Вадим Новиков также отметил, что по сравнению с прошлым годом достигнуто более равномерное финансирование отраслей. В 2005 году осуществлен переход на механизм предоставления бюджетных ассигнований в соответствии с лимитами бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств полностью обеспечены финансовыми средствами. Также на слушаниях заслушана информация заместителя министра экономического развития Республики Саха (Якутия) Александра Федотова по финансированию Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2005 год. Как отметил заместитель министра, Инвестиционная программа республики выросла более чем в три раза, по сравнению с предыдущим годом и составила почти 15, 5 миллиардов рублей. Всего капитальных вложений сделано на сумму 15 452 940,9 тыс. рублей. Из них: бюджет республики – 14 692 474 тыс. рублей, средства целевого бюджетного Фонда – 760 466, 3 тыс. рублей. Это составляет 99, 6 % от плана. Инвестиции направлены на электроэнергетику, сельское хозяйство, дорожное хозяйство, трубопроводный, железнодорожный, воздушный транспорты, связь и телевидение, на развитие коммунального хозяйства, газификацию, жилищное строительство, здравоохранение, физкультуру и спорт, на образование, культуру, охрану окружающей среды и строительство прочих объектов.

 

- «О строительстве объектов традиционных отраслей Севера по линии Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в арктических улусах и местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера». Правительственный час состоялся 8 июня 2006 года.

Правительственный час прошел под председательством председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера А.В. Кривошапкина. С информацией по данному вопросу выступил первый заместитель министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Б.А.Николаев. Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) были предприняты меры по созданию нормативно-правовой базы обустройства кочевого жилья, направленного на улучшение жилищно-бытовых условий работников традиционных отраслей Севера на маршрутах производства. Так, были разработаны и утверждены:

1. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 .03.03 г. № 124 «Стандарт кочевого жилья для работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия)».

2. Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 года З № 246-III «О кочевом жилье для работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия)».

3. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «Методика расчета потребности в финансовых средствах на обеспечение кочевым жильем работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия)».

В целях изучения и анализа состояния жилищно-бытовых условий работников ТОС на маршрутах производственного кочевания для выработки эффективных механизмов государственной поддержки была проведена паспортизация хозяйств ТОС. Итоги паспортизации показывают, что численность работников традиционных отраслей севера составляет 5307 человек, в том числе оленеводов – 1871, охотников – 2305 (с центральными улусами), рыбаков – 936, звероводов – 195 человек. Всего работают 167 хозяйств различных форм собственности, из них ГУПов – 15, МУП-ов – 10, ОАО – 1, СХПК – 30, КП – 3, КРО, РО – 108. В этих хозяйствах работают 881 семья, из них кочевых семей – 449. В 2002 году не было предусмотрено средств. Сегодня выполнение программы составляет всего 21,5%. В разделе оленеводства отражена сумма обустройства кочевого жилья, которое нельзя отнести к капитальному строительству. По рыбной отрасли введены в эксплуатацию новые объекты: ледник на 200 тонн в с. Казачье Устъ-Янского улуса, ледники на 100 и 50 тонн в Жиганском улусе, также реконструкция ледников в Булунском, Аллаиховском, Нижнеколымском и других улусах. Причиной ведения строительства ледников по рыбной отрасли является товарность самой отрасли и софинансирование со стороны отдельных муниципальных образований. Крупные рыболовецкие хозяйства способны оформлять и получать возвратные средства из Аккумуляционного фонда ФАЛК «Туймаада» на укрепление материально-технической базы. По отраслям оленеводства (кроме объекта БАД НАОК «Таба») и охотничьего хозяйства капитальное строительство не велось. Из-за сложного финансово-экономического положения хозяйства ТОС не в состоянии получать кредиты и заемные средства, в связи с действием моратория на забой домашних оленей на мясо оленеводческие хозяйства в целом существуют за счет государственной поддержки.

Согласно разработанным и утвержденным нормативно-правовым документам составлены необходимые расчеты. Требуемая сумма по нормативу, с учетом имеющихся ресурсов, составляет:

- по отрасли оленеводства - 316 290 тыс. рублей;

- по отрасли охотничьего хозяйства - 105 400 тыс. рублей;

- по отрасли рыбного хозяйства - 30 900 тыс. рублей.

Итого: 452 590 тыс. рублей.

На ближайшее время и на среднесрочную перспективу Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) планирует продолжение финансирования из республиканского бюджета с некоторым увеличением, при этом активно привлекать средства бюджетов муниципальных образований и самих хозяйств. Включить в разрабатываемую Программу социально-экономического развития села на период 2007-2011 годы в раздел «Традиционные отрасли Севера» подраздел «Социальное обустройство традиционных отраслей Севера» с соответствующим финансовым обеспечением. Для дальнейшего укрепления материально-технической базы традиционных отраслей Севера и в целях улучшения жилищно-бытовых условий предлагается:

1. Предусмотреть часть средств Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) целевым назначением как безвозвратные капитальные вложения в виде субсидии, дотации на укрепление материально-технической базы хозяйств традиционных отраслей Севера.

2. Определить координатором и исполнителем Федеральной целевой Программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года» в Республике Саха (Якутия) Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

3. Добиться обязательного участия муниципальных образований в софинансировании строительства объектов традиционных отраслей севера.

4. Привлечь средства промышленных предприятий..

5. Добиться исполнения закона «О кочевом жилье для работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия)» и соответствующего финансирования из республиканского бюджета.

 

- «О ходе реализации Комплекса мер Концепции по повышению трудовой мотивации, занятости и снижению уровня бедности в Республике Саха (Якутия)». Правительственный час состоялся 14 июня 2006 года.

С основным докладом выступил заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власов. Содоклад представили: заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Анатолий Николаевич Назаров; заместитель председателя Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) Михаил Николаевич Кочнев; руководитель Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Республики Саха (Якутия) Александр Андреевич Самсонов. Александр Васильевич Власов представил информацию о ходе реализации комплекса мер Концепции по повышению трудовой мотивации, занятости и снижению уровня бедности в республике. В республике наблюдается сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума. Среди домохозяев доля бедных составляет 67,4%. Из домохозяев проживающих в деревнях 81% проживают за чертой бедности, а среди городских домохозяев – 54,2%. Среди рабочего населения бедных – 37,9%. Суровые условия жизни и труда на Севере требуют больших расходов, чем в регионах с более мягким климатом. Прожиточный минимум в Республике Саха (Якутия) в 1,7 раза выше, чем в средней полосе России. Наиболее высок уровень доходов в промышленных районах. Сохраняется социальное расслоение населения. Благодаря принятым в республике мерам по охране труда наметилось существенное снижение общего количества пострадавших на производстве. В данное время ведется серьезная работа по созданию новых рабочих мест, но ситуация на рынке труда остается сложной. Ведь отсутствие работы – это одна из основных причин бедности. Будет принята программа содействия занятости населения на 2007-2011 гг. Как отметил Александр Васильевич, реализация Федерального закона №122-ФЗ идет на должном уровне.

По вопросу «Обеспечение доступности и улучшение качества предоставляемой медицинской помощи населению» выступил Анатолий Назаров, первый заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия). Он сообщил, что в республике увеличилось обеспечение лекарственной помощи в 4 раза. Помощь оказывается на местах по приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации инвалидам, ветеранам войны и тыла, больным хроническими заболеваниями, онкобольным, больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, больным сахарным диабетом. Увеличилось финансирование муниципальных образований на 10-15%.

Михаил Кочнев, заместитель председателя Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), в своем выступлении «Социальное партнерство в вопросах трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности», сообщил, что возросло количество работающих на предприятиях со смешанной формой собственности, а также на частных предприятиях. Почти половина предприятий республики относятся к убыточным. В 2005 году увеличилось количество безработных. Снизился престиж труда – оплата труда перестала зависеть от объема выполняемых работ. Коллективные договора заключены на 2903 предприятиях, что составляет 86% от общего количества организаций. По словам Михаила Кочнева, в частных организациях практически нет первичных профсоюзных организаций.

Алексей Сергучев, председатель Комитета по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), сообщил, что характерной чертой современной семьи является малодетность. В нашей республике 36% семей имеют 1 ребенка, 14% - 2 детей, 4,2% - 3 детей и 0,3% имеют 4 и более детей в возрасте до 16 лет. Комитет предлагает вернуться к поощрению семей за рождение третьего ребенка и последующих детей. В республике 92 тысячи человек из числа домохозяев проживают в сельской местности. Необходимо развитие семейной экономики, что требует определенных финансовых механизмов.

На организацию летнего труда, отдыха и оздоровления детей работающих граждан предусмотрено более 100 млн. рублей. Из федерального бюджета для детей-сирот выделено 17 млн. рублей. Алексей Егорович отметил, что организация семейных бригад – один из способов профилактики безнадзорности. В заключение он заверил, что в республике пока нет причин говорить о демографическом кризисе.

Александр Самсонов, руководитель Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) в своем выступлении «О деятельности органов службы занятости» сообщил следующее. В результате введения Федеральной службой по труду и занятости временной методики определения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в области содействия занятости по Республике Саха (Якутия) резко сократились и составили всего 33 млн. 900 тыс. рублей. Объемы финансирования программ трудоустройства сократились на 42% и составили 19,8 млн. рублей. Объемы финансирования профобучения также сократились на 42% и составили 13,5 млн рублей в 2005 году. А расходы на социальную поддержку безработных возросли со 130 млн. до 150 млн. рублей. В результате, общее количество трудоустроенных при содействии органов службы занятости сократилось на 8% по сравнению с 2004 годом. Всего в трудоустройстве оказано содействие 37,9 тыс. человек. На профессиональное обучение направлено 5,7 тысяч безработных граждан. Численность официально зарегистрированных безработных составила 11,5 тысяч человек. За два года по республике проведено 217 различных ярмарок вакансий и дней открытых дверей. Президентом Республики Саха (Якутия) принято решение о разработке программы развития занятости на 2007-2011 годы. Основной задачей программы ставится вопрос по повышению конкурентоспособности местных трудовых ресурсов и вовлечению их для работы в перспективных развивающихся отраслях промышленности и транспорта: алмазодобычи, нефтегазовой промышленности и строительстве железной дороги. В республике нужно усилить профориентационную работу, повышать доступность образовательных услуг системы начального и среднего профессионального обучения, повышая тем самым мотивацию к труду, работе в промышленности у молодежи.

 

- «О подготовке к отопительному сезону 2006-2007 годов». Правительственный час состоялся 15 июня 2006 года.

Правительственный час прошел под председательством первого заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Ю.В. Заболеева. С основным докладом выступил первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) В.С. Тихонов. Правительством Республики Саха (Якутия) 20 апреля 2006 г. было принято постановление № 141 «Об основных мерах подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса РС (Я) к осенне-зимнему периоду 2006-2007 годов». В данном постановлении, являющемся традиционно ежегодным, намечены организационные и технические мероприятия по подготовке объектов жизнеобеспечения к отопительному периоду 2006-2007 гг. В организационном плане создана Правительственная комиссия по оперативному руководству подготовкой объектов ЖКХ и ТЭК к отопительному периоду 2006-2007 гг. под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевич. Утвержден республиканский сводный план – график производства работ по подготовке к зиме.

На проведение подготовки теплового хозяйства и жилищного фонда к отопительному периоду 2006-2007 гг. всего предусмотрено средств в сумме 5 062 742 тыс. рублей. Всего по республике готовность к отопительному сезону 2006-2007 гг. на 15 июня 2006 года составляет:

по котельным – 62 ед. (4%);

по теплосетям – 173 км (7,2%);

по водопроводным сетям – 126,8 км (7,1%);

по канализационным сетям – 23,7 км (4,4%).

Министерством жилищного хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) подготовлен проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «О дифференцированных республиканских стандартах стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц на 2006 год». Также будет утвержден Порядок финансирования мероприятий по капитальному ремонту жилого фонда. Таким образом, плановые расходы на капитальный ремонт муниципального жилья в 2006 году составляют всего – 479 597,72 тыс. рублей, в том числе по улусам – 173 348,36 тыс. рублей, по городам – 306 246 ,36 тыс. рублей. По утвержденной Госкомцен –Республиканской энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) ремонтной программой ОАО «Сахаэнерго» на 2006 год предусмотрено 156 450 тыс. рублей, в том числе 50 237 тыс. рублей подрядным способом и 106 213 тыс. рублей хозяйственным способом.

Запланирован завоз дизельного топлива в навигацию 2006 года 38 139 тонн.

По утвержденной Госкомцен – Республиканской энергетической комиссией республики ремонтной программой ОАО АК «Якутскэнерго» на 2006 год предусмотрено на капитальный ремонт объектов электроэнергетики 1 219 934 тыс. рублей.

В соответствии с решением конкурсной комиссии Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики определены объемы перевозок угля, нефтяного и газоконденсатного котельного топлива для государственных нужд и конкретные предприятия водного транспорта, осуществляющие перевозку топливных ресурсов в период навигации 2006 года.

 

- «О реализации Правительством Республики Саха (Якутия) мероприятий по переносу затапливаемых поселков». Правительственный час состоялся 15 июня 2006 года.

С отчетом перед народными депутатами выступил директор исполнительной дирекции по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ Республики Саха (Якутия) Владимир Любченко. Он сообщил, что в последнее время в республике наблюдается изменение климатических условий, река Лена стала более многоводной. Начиная с 1998 года ледоход на реке Лене ежегодно становится все более разрушительным. Усугубляет ситуацию тот факт, что реки Якутии текут с юга на север, что приводит к возникновению мощных заторов льда. Являясь своеобразными динамичными ледяными плотинами, они создают очень высокие подпорные уровни воды. На основе результатов мониторинга в рамках проведения противопаводковых мероприятий выявлено, что из расположенных на берегах 222 населенных пунктов с населением 630 тыс. человек, количество затопляемых, т.е. требующих защиты, составило 95 или 43%. В городах Якутск, Ленск и Олекминск строятся защитные сооружения. Для 92 населенных пунктов предусматриваются различные защитные мероприятия от затопления. По некоторым населенным пунктам, которые из-за своего месторасположения подвергаются практически ежегодному затоплению и в которых сложилась наиболее острая социальная ситуация, ввиду неэффективности вложения средств на их восстановление Правительство Республики Саха (Якутия) приняло решение по переносу на возвышенные незатопляемые надпойменные террасы. Постановлением Правительства от 15.01.2002 г. № 22 «О переносе наиболее пострадавших в результате наводнений 1998 и 2001 годов населенных мест Республики Саха (Якутия)» определены для постепенного переноса на новые площадки, расположенные выше 1-процентного уровня затопления следующие села: Кутана и Хатыстыр Алданского улуса, Чериктяй Усть-Алданского улуса, Кытыл-Дюра Хангаласского улуса, Кальвица Кобяйского улуса, Хапчагай Мегино-Кангаласского улуса. Дополнительно в этот перечень включены: Кыллах Олекминского улуса, Березовка Среднеколымского улуса, 2-й Хомустах и Арбынцы Намского улуса.

Особенно острая ситуация сложилась с двумя населенными пунктами – это село Кыллах Олекминского улуса, в котором проживает 1100 человек и село Кальвица Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) с населением 249 человек. По этим двум населенным пунктам высока вероятность смыва домов и всех коммуникаций.

Исполнительной дирекцией по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия) были заключены договора с проектными организациями на разработку проектов переноса затопляемых сел республики.

По состоянию на 26 мая 2006 года разработка документации по проектам переноса сел находится в следующем состоянии. Два проекта получили положительное заключение Главгосэкспертизы Госстроя Российской Федерации – это перенос села Кыллах Олекминского улуса (стоимость 1012,8 млн. рублей в ценах 2 квартала 2005 г.) и перенос села Кальвица Кобяйского улуса РС (Я) (стоимость 208,7 млн. рублей в ценах 2005 г.).

Завершается разработка генерального плана переноса села Кутана. Завершены генеральный план и ТЭО переноса села Березовка Среднеколымского улуса. Находятся в разработке генеральные планы переноса сел Хатыстыр Алданского улуса (сделано 50 %), Чериктэй Усть-Алданского улуса (40%). Готов генеральный план переноса села Кытыл-Дюра Хангаласского улуса. В текущем году начнется разработка проекта переноса села 2-й Хомустах Намского улуса.

По проектам переноса села Кыллах Олекминского улуса, села Кальвица Кобяйского улуса, села Березовка Среднеколымского улуса заказчиком-застройщиком назначена Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия). По селу Березовка уже начато строительство новых домов для переселяемых семей.

 

- «О ходе реализации Законов Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 251-З № 509-III «Об экологическом мониторинге Республики Саха (Якутия)» и от 27 января 2005 года 205-З № 415-III «Об экологическом образовании и просвещении». Правительственный час состоялся 23 июня 2006 года.

Председательствовал на правительственном часе заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Г.В. Вадюхин. С основным докладом выступил министр охраны природы Республики Саха (Якутия) Владимир Григорьев. Приоритет сегодня отдается восстановлению и обогащению биологического разнообразия. В части нормативно-правовых актов Министерство охраны природы занимается подготовкой внесения изменений и дополнений в республиканское экологическое законодательство. Также, в структуре самого Министерства охраны природы произведены преобразования. Создан Центр экологического мониторинга для координации сбора и анализа мониторинговой информации, а в аппарате министерства создан отдел правового обеспечения. Дополнительно создано государственное учреждение «Дирекция особо охраняемых природных территорий». Все эти изменения созданы в пределах штатной численности и без привлечения дополнительных финансовых средств из бюджета республики. Министр особо подчеркнул, что финансирование мероприятий министерства идет по остаточному принципу. В 2005 году было выделено вдвое меньше средств, чем в 2004 году. Министр отметил основные направления работы министерства и планы на будущее. Министерство охраны природы как уполномоченный орган создало Центр экологического мониторинга. По словам министра, анализ показал, что подобный мониторинг в республике производится нецентрализованно, данные противоречивы и недостоверны. Министр назвал две причины: отсутствие государственной поддержки и отсутствие баз данных. Республиканская целевая программа «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2003-2006 годы» профинансирована всего на 23, 7 % от запланированных 4,8 млрд. рублей. В этом году необходимо изыскать 19 миллионов рублей на закупку специализированных аналитических лабораторий. Если этого не сделать в этом году, то многое будет потеряно. Поэтому министр указал на необходимость корректировки бюджета на этот год, а также попросил народных депутатов при подготовке проекта бюджета на 2007 год учесть все предложения и замечания министерства охраны природы. Министерство запланировало большой объем работ в области экологического контроля. Будут проведены исследовательские работы в районах подземных ядерных взрывов на содержание радионуклидов, в местах падения отработанных ступеней ракет, на территориях, где производится алмазодобыча. В целом, предполагается охватить все крупные населенные пункты, Южную и Западную Якутию, где идет интенсивное освоение полезных ископаемых.

На тему экологического просвещения выступила заместитель министра образования Республики Саха (Якутия) Евдокия Никифорова. В своем выступлении она отметила, что в рамках общеобразовательных дисциплин ведется работа по просвещению и образованию учащихся на тему экологии, в отдельных школах есть предмет «экология». Евдокия Павловна отметила, что в учебных планах 751 муниципальных дошкольных образовательных учреждений есть раздел по ознакомлению детей с экологией. В 75 общеобразовательных учреждениях республики есть экологические программы, идет апробация авторских программ. По словам заместителя министра также подготовлен новый базисный учебный план, в состав которого, используя возможности учебного плана, внесено экологическое просвещение и воспитание.

 

- «О ходе реализации президентской целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2003-2006 годы». Правительственный час состоялся 26 июня 2006 года.

Правительственный час прошел под председательством первого заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Ю.В. Заболева. С основным докладом выступила первый заместитель председателя комитета по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) Е.Ю. Алексеева. Содокладчиками выступили министр образования Республики Саха (Якутия) Ф.В. Габышева, министр труда и социального обеспечения Республики Саха (Якутия) Ю.А. Песковская, первый заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) А.Н. Назаров. Президентская целевая программа «Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2003 — 2006 годы» включает девять подпрограмм: «Семья», «Здоровый ребенок», «Дети-инвалиды», «Одаренные дети», «Дети-сироты», «Дети Арктики», «Профилактика безнадзорности», «Организация занятости», «Дети с ограниченными возможностями здоровья». Фактическое финансирование мероприятий за прошлые три года составило 211 миллионов рублей, что соответствует 34,2% от запланированного. Сравнительный анализ финансирования подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» показывает ежегодное сокращение объема финансирования, которое по итогам 2003 — 2005 годов исполнено на 13% от запланированного. За четыре года доля финансирования из федерального бюджета снизилась практически в два раза. По словам первого заместителя председателя Комитета по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) Елены Алексеевой, руководители Министерства экономического развития республики во многом считают нецелесообразным вкладывать в семейную политику большие деньги. Кроме того, не все республиканские подпрограммы имеют аналогичные разделы в федеральном бюджете.

 

- 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2007 год и на период до 2009 года. 2. О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год». Правительственный час состоялся 10 октября 2006 года.

Правительственный час состоялся под руководством Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Н.С.Тимофеева. С докладами выступили министр экономического развития Республики Саха (Якутия) В.П. Ефимов «Об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2007 и на период до 2009 года» и министр финансов Республики Саха (Якутия) А.С. Николаев. Министр экономического развития Республики Саха (Якутия) проинформировал народных депутатов, что прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) рассчитан в двух вариантах. Первый вариант – реальный – исходит из сложившихся темпов экономического роста, объемов промышленного производства, при этом при расчетах принимаются более низкие курс доллара США и темп инфляции. Второй вариант – оптимистичный – исходит из более напряженных показателей промышленного производства, при расчетах принимаются более высокие курс доллара США и темп инфляции. Для формирования Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2007 год и перспективного финансового плана до 2009 года предлагается использовать первый вариант прогноза социально-экономического развития на 2007 год и на период до 2009 года. В 1 варианте курс доллара США принят на уровне 26,7 рублей в соответствии с показателем, установленным в основных сценарных условиях Минэкономразвития и торговли Российской Федерации. Во втором – 26,8 рублей за доллар США. При определении прогнозного уровня инфляции учитываются характерные для республики более высокие темпы роста потребительских цен. Индекс потребительских цен в Республике в 2007 году по первому варианту предлагается на уровне 107,7% к 2006 году, по второму варианту – 108,3%. При этом среднероссийский показатель прогнозируется на уровне 106,5% – 108%. Ежегодно в последующие годы инфляция будет снижаться и прогнозируется в 2008 году на уровне 106,7-107,2 %, в 2009 г. – 105,6-106,3 %. В прогнозе предложены предельные размеры повышения регулируемых цен и тарифов на отдельные виды продукции (услуг) субъектов естественных монополий в пределах темпов роста, предусмотренных Основными параметрами прогноза социально-экономического развития РФ на 2007 год и на период до 2009 года. Темпы изменения оптовой цены на газ в 2007 г. составят 10%, при этом цена на газ, реализуемый населению, будет увеличиваться большими темпами, но не выше 15%. Рост предельного уровня тарифов на электрическую энергию прогнозируется на уровне 110% - 113% в связи с удорожанием нефтепродуктов и снижением потребления АК «АЛРОСА». Тарифы для населения на электрическую энергию (в целях ликвидации перекрестного субсидирования) в прогнозный период будут расти опережающими темпами по отношению к тарифам для остальных групп потребителей. Рост тарифов на производство товаров и оказание услуг организаций коммунального комплекса будут превышать инфляцию и составит в 2007 году – 15%, в 2008 году – 10-12 %, в 2009 году – 10-11%. Прогноз предельного изменения размера платы граждан за ЖКУ на 2007 год базируется на следующих факторах:

рост платежей граждан напрямую связан с ростом тарифов на ЖКУ;

необходимость постепенной ликвидации перекрестного субсидирования тарифов для населения другими группами потребителей в 2007 – 2009 годах;

рост размера платежей граждан также будет зависеть от увеличения нормативов потребления коммунальных услуг.

С докладом «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год» перед народными депутатами выступил министр финансов Республики Саха (Якутия) А.С. Николаева. Формирование проектировок параметров государственного бюджета на 2007 год как составной части перспективного финансового плана на 2007-2009 годы осуществлялось исходя из необходимости реализации ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году, а также реализации приоритетных национальных проектов Российской Федерации. Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) были разработаны с учетом действующих условий с сохранением арендной платы АК АЛРОСА на уровне 2006 года. Сценарными условиями для расчета параметров доходной части государственного бюджета РС(Я) являются:

курс рубля к доллару – 26,7 рублей за доллар США;

фонд оплаты труда 76 107,4 млн. рублей, при росте к оценке 2006 года на 11,9 процентов;

объем добычи полезных ископаемых: алмазы 2466,6 млн. долларов, золото – 20,5 тонн, уголь – 12,4 млн. тонн, нефть – 0,4 млн. тонн;

прибыль рентабельных предприятий 38 873 млн. рублей.

Общий объем доходов государственного бюджета на 2007 год прогнозируется в размере 49 581 160 рублей, в том числе собственные доходы составят 30 917 490 рублей. Рост по сравнению с утвержденным прогнозом на текущий год составит 4 163 713 рублей. (109,2%), собственные доходы бюджета увеличатся на 2 564 289 рублей. Налоговые доходы в 2007 году планируются в сумме 20 370 613 тыс. рублей, или 41% в общем объеме доходов государственного бюджета. Изменения макроэкономических показателей, налогового и бюджетного законодательства в совокупности по сравнению с 2006 годом привели к увеличению налоговых доходов государственного бюджета на 3 336 969 тыс. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц (173,2% до перераспределения налога как трансфертозамещающего), налогу на имущество организаций (113 %), налогу на добычу полезных ископаемых (104,7%). Неналоговые доходы государственного бюджета в 2007 году планируются в объеме 10 546 877 тыс. рублей, или со снижением против утвержденного плана 2006 года на 772 680 тыс. рублей. Основной объем поступлений обеспечен за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), прогнозная сумма которых в 2007 году составит 10 369 201 тыс. рублей, или 98 % общей суммы неналоговых доходов бюджета. Расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2007 год сформированы в объеме 53 048 324 тыс. рублей. Рост по сравнению с бюджетом текущего года составит 3 471 421 тыс. рублей (107%). Сложившийся дефицит государственного бюджета на 2007 год составляет 3 467 164 тыс. рублей, или 11,2% от собственных доходов.

 

- «О мероприятиях по ликвидации аварии на подводном газопроводе через реку Лена». Правительственный час состоялся 12 октября 2006 года.

Перед народными депутатами выступил министр промышленности Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков. Министр кратко ознакомил присутствующих с историей строительства подводного газопровода. Протяженность газопровода Хатассы-Павловск составляет 16,7 км, из них 2,3 км проложено под руслом реки. Строительно-монтажные работы были завершены в октябре 2003 года. Весной 2006 года ОАО «Сахатранснефтегаз» произвел проверку газопровода, в результате которой его состояние было признано удовлетворительным. Газоснабжением охвачены 4 населенных пункта – Майя, Павловск, Хаптагай и Нижний Бестях. Впервые информация об утечке газа поступила 26 сентября. На поверхности воды образовалось пятно диаметром 3 метра, состоящее из сплошных пузырей. Было определено примерное место прорыва. Глубина реки в этом месте составляет примерно 11 метров, но из-за сильного течения видимость была нулевой. Поэтому было решено соорудить временные дамбы, снижающие скорость течения в этом месте, благодаря которым видимость была улучшена. Как сообщил министр, газоснабжение Заречья ведется без каких-либо ограничений. К работам привлечены специальные подразделения водолазов, утвержден план ремонтных работ. 30 сентября была создана правительственная комиссия по ликвидации последствий аварии на газопроводе. Обнаруженное повреждение имеет вид трещины длиной 42 см, шириной раскрытия от 0,2 до 0,4 мм. На участке трубы установлен временный бандаж, выход газа на поверхность прекращен. В ходе водолазных работ был обнаружен еще один участок с повреждениями. В Якутск прибыли сотрудники компании «Подводсервис» со специальным оборудованием. Дефектный участок будет заварен, затем будет произведен специальный контроль, в том числе ультразвуковой. До конца октября «Сахатранснефтегаз» произведет обследование газопровода на предмет утечек. Полное обследование газопровода будет совершено весной в марте-апреле, когда скорость течения будет наиболее низкой. Министр Алексей Стручков сообщил, что строительство резервной нитки газопровода начнется в 2007 году. Сметная стоимость строительства составляет 856 миллионов рублей.

 

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год». Правительственный час состоялся 17 ноября 2006 года.

Правительственный час состоялся под руководством Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Н.С.Тимофеева. С основным докладом по данному вопросу выступил министр финансов Республики Саха (Якутия) А. С. Николаев. По информации министра корректировки бюджета текущего года связаны, прежде всего, с изменением источников финансирования дефицита, дополнительным поступлением целевых федеральных средств. Принятие данного законопроекта изменяет основные параметры государственного бюджета республики. Уточнение доходной части в целом произведено в сторону увеличения на 2 778 147 тыс. рублей, в том числе по собственным доходам на 331 055 тыс. рублей. Увеличение годового объема поступлений в основном связано с включением в доходы бюджета источников, имеющих целевую направленность. Налоговые доходы уточнены в сторону увеличения на сумму 982 351 тыс. рублей, в том числе налог на прибыль организаций – на 363 166 тыс. рублей, доходы физических лиц – на 218 651 тыс. рублей, налог на имущество организаций – на 467 977 тыс. рублей, налог на добычу полезных ископаемых – на 238 669 тыс. рублей. Бюджетные назначения скорректированы в сторону уменьшения по следующим налогам: акцизам и подакцизным товарам – на 148 118 тыс. рублей. Уточнение по этой позиции связано с общим снижением производства алкогольной продукции на всей территории Российской Федерации. На 158 052 тыс. рублей снижен транспортный налог. По неналоговым доходам уточнение произведено в сторону уменьшения на 651 346 тыс. рублей. Уменьшатся доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в госсобственности Республики Саха (Якутия) на 69 609 тыс. рублей. Снижение прочих поступлений от использования имущества связано с изменением механизма финансирования восстановления имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз», в результате которого исключается переменная часть арендной платы АК «АЛРОСА» в сумме 870 000 тыс. рублей. По неналоговым доходам на 169 120 тыс. рублей увеличены поступление дивидендов по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящегося в госсобственности республики. В корректировку также включено уточнение поступлений из федерального бюджета на 2006 год в соответствии с бюджетными ассигнованиями, доведенными согласно лимитам бюджетных обязательств. Увеличение по сравнению с утвержденным прогнозом бюджета планируется на 2 447 142 тыс. рублей, включая дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 534 916 тыс. рублей, различные субвенции, субсидии, в том числе учителям на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 105 746 тыс. рублей. Уточнение расходной части государственного бюджета на 2006 год произведено в сторону увеличения на 2 778 147 тыс. рублей и обусловлено поступлением целевых федеральных средств, возмещением дополнительных расходов, связанных с увеличением цены на нефть для государственных нужд, повышением заработной платы бюджетникам с 1 мая текущего года на 15% и с 1 октября – на 11% с учетом постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн). На правительственном часе был также заслушан доклад заместителя министра экономического развития Республики Саха (Якутия) А.Федотова. Уточненный объем средств государственного бюджета, направляемых на финансирование Инвестиционной программы составил 4 372 950 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 3 717 979 тыс. рублей, за счет средств целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия) – 654 971 тыс. рублей.

 

- «О ценах и тарифах на 2007 год». Правительственный час состоялся 15 декабря 2006 года.

С информацией выступила председатель Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии В.И. Лемешева. Все основные цены (тарифы) на 2007 год утверждены в сентябре т.г., что позволило повысить уровень сбалансированности цен и бюджета. Динамика цен (тарифов) соответствует предельным параметрам повышения регулируемых цен и тарифов на товары и услуги, установленным Федеральной службой по тарифам по Республике Саха (Якутия). Рост регулируемых цен и тарифов практически по всем позициям ниже среднероссийских, определенных сценарными условиями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Средний тариф на электрическую энергию по сравнению с прошлым годом установлен с ростом на 14%. В настоящее время завершается процесс реформирования энергетики Дальнего Востока. Правительство республики поддержало данный проект с условием сохранения функций сбыта электрической энергии в ОАО АК «Якутскэнерго». Средний тариф на тепловую энергию составил 1218 руб. Гкал, что на 13% выше прошлогодних показателей. По ГУП ЖКХ соответственно 1700 руб. Гкал, что на 13% также выше показателей прошлого года. Говоря о принятых подходах к согласованию контрактных цен на уголь в предстоящем году, В.Лемешева отметила, что объемы добычи угля учтены в соответствии с прогнозом социально-экономического развития республики на 2007 год. Также отметила опережающий темп роста цен на уголь, добываемый Кангаласским и Зырянским угольными разрезами. В ценообразовании на уголь учтены инвестиционные параметры Программы развития угольной промышленности республики на 2005-2008 годы. Руководитель госкомитета подробно информировала также об основных факторах роста цен на нефть, природный газ, транспорт. Говоря о росте регулируемых цен и тарифов для населения, она отметила, что по всем позициям он ниже среднероссийских. Более подробно остановилась на ценах по газу, по коммунальным и жилищным услугам. Изложила положительные и отрицательные моменты реформы ЖКХ. При этом заметила, что «реформы идут очень тяжело, сложно. Население пассивно, своими правами пользуется слабо». В ходе выступления прозвучала информация по всем сферам, где принято регулирование цен и тарифов – железнодорожные, авиаперевозки, связь, электроэнергетика, продукты питания, лекарственные средства и так далее.

Последнее изменение: 12.05.2011 19:39
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице