22 мая 2018 года, 05:46 (UTC+9:00) t в Якутске: -1.2 (03:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Официальный сайт

Парламентские слушания. Правительственные часы

Наряду с пленарными заседаниями и заседаниями Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) народными депутатами Республики Саха (Якутия) регулярно проводятся парламентские слушания, правительственные часы, круглые столы. За 2005 год народными депутатами Республики Саха (Якутия) проведено 5 парламентских слушаний и заслушано 6 отчетов Правительства Республики Саха (Якутия) в рамках правительственных часов. В 2005 году народными депутатами Республики Саха (Якутия) было проведен 1 парламентский час и 9 круглых столов.

 

Проведены следующие парламентские слушания и парламентский час:

1. «Проблемы топливно-энергетического обеспечения, дорожного строительства и экологии улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия)»;

2. «О ходе реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним законодательных актов Республики Саха (Якутия)».

3. «Формирование рынка доступного жилья в Республике Саха (Якутия)»;

4. «О ходе реализации Президентской программы социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2002 – 2006 годы»;

5. «О ходе реализации Республиканской целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов на 2003 – 2006 годы»;

6. Парламентский час «О лекарственном обеспечении льготных категорий населения».

 

Парламентские слушания и парламентский час

«Проблемы топливно-энергетического обеспечения, дорожного строительства и экологии улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия)»

(проведены 19 мая 2005 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители муниципальных образований, представители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), государственных и общественных учреждений, СМИ.

Заслушав информацию представителей Правительства Республики Саха (Якутия), предприятий и организаций, представителей общественности, участники парламентских слушаний рекомендовали:

Правительству Республики Саха (Якутия) в лицензионные соглашения на право пользования недрами включать условия о социально-экономическом развитии улусов; включить в программу газификации населенных пунктов населенные пункты Нюрбинского и Сунтарского улусов; ежегодно предусматривать средства для кредитования жителей сельских населенных пунктов при газификации сел, на строительство ВЛ-220 кВ «Мирный-Сунтар-Нюрба», а также на реконструкцию объектов электроснабжения без балансодержателя; наладить производство угольного брикета; разработать механизм финансирования сети автомобильных дорог общего пользования, муниципальных автомобильных дорог; выделить средства на поддержание аэропортовой деятельности и оптимизировать структуру аэропортов п. Сунтар, п. Нюрба, п. Вилюйск, п.Врехневилюйск; принять программу «Защита населенных пунктов и объектов экологии республики от вредного воздействия вод».

Даны конкретные рекомендации коллегии Целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия), администрациям муниципальных улусов (районов) «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия), а также АК «АЛРОСА» (ЗАО), ОАО «АЛРОСА-Газ» и ОАО АК «Якутскэнерго».

 

«О ходе реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним законодательных актов Республики Саха (Якутия)»

(проведены 28 апреля 2005 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители муниципальных образований, представители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), государственных и общественных учреждений, СМИ.

С основным докладом выступил заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власов. Алесксандр Васильевич коротко остановился на проводимом в настоящее время комплексе нормативных правовых, финансово-экономических и организационных мероприятий в целях реализации федерального закона № 122-ФЗ. Основной задачей в реализации нового закона явилась организация ежемесячных денежных выплат, для решения которой Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) заключены генеральные соглашения с АКБ «Алмазэргиенбанк», Якутским отделением № 8603 Сбербанка России по открытию и обслуживанию лицевых счетов получателей ЕДВ и Управлением федеральной почтовой связи по Республике Саха (Якутия) по доставке ЕДВ льготникам, проживающим в наслегах. Также заключены договоры с администрациями наслегов по доставке и выдаче ЕДВ.

По организации городского и пригородного проезда для льготной категории населения с 1 апреля 2005 года в республике введены единые социальные проездные билеты. С февраля по апрель 2005 года реализовано 17,5 тысячи проездных билетов, в дальнейшем ожидается увеличение количества приобретаемых билетов для проезда в автобусах городского и пригородного сообщения, особенно в дачный период.

Наиболее сложной оказалась проблема льготного лекарственного обеспечения. В первом квартале наблюдалась тенденция увеличения количества «отложенных» рецептов, недофинансирование льготного лекарственного обеспечения в силу следующих объективных причин:

- отдаленность населенных пунктов от улусных центров;

- поставка медикаментов по федеральной программе до конца марта месяца задерживалась почти на 1 месяц;

- по региональной программе сделана предоплата на сумму 17 млн. рублей, но поставки товара задерживались;

- тяжелое финансовое состояние государственных и муниципальных аптечных организаций (из 35 аптек 20 являются убыточными);

- отсутствие компьютеризации учета медикаментов.

Участников парламентских слушаний проинформировал по лекарственному обеспечению руководитель республиканского управления «Роспотребнадзора» А.Н. Протодьяконов. Этой структурой проведена 371 проверка. В ходе проверок выяснилось следующее. Наблюдалась недопоставка лекарств уполномоченной компанией «РОСТА»: в январе обеспеченность составляла 55 процентов от 350 необходимых наименований, в феврале – 42 процента, в марте – 67 процентов. В большом количестве поступают невостребованные средства (от чесотки, нервно-психических расстройств). Низка обеспеченность северных улусов, сельских ФАПов. Медленно возмещаются ЗАО «РОСТА» затраты аптек, которые в начале года были вынуждены из-за отсутствия бесплатных лекарств использовать свои запасы на нужды льготников. Серьезную проблему создавали просроченные рецепты. Так, 18 – 25 марта их накопилось более 1,5 тыс. Сегодня ситуация заметно изменилась: отставание по обеспечению лекарствами уменьшилось, сокращен дефицит по отдельным лекарствам. Создан запас (50 процентов) в заречных районах. На конец апреля не обслужено 228 рецептов. Не решен вопрос с обеспеченностью компьютерами поликлиник, аптек. Некачественно и несвоевременно подаются теми же лечебными учреждениями, аптеками документы в ТФОМС, что также тормозит дело.

В ходе парламентских слушаний озвучены основные проблемы по реализации федерального закона № 122-ФЗ, которые должны решаться в ближайшее время:

- необходимо на уровне Правительства Российской Федерации установить размер минимальной ежемесячной денежной выплаты как государственной гарантии, в целях унификации льгот. Необходимо создать единый регистр льготников в системе единого пункта выплат с восстановлением государственных гарантий по всем категориям льготников;

- необходимо установить районный коэффициент к ЕДВ и набору социальных услуг, финансируемым из федерального бюджета;

- необходимо пересмотреть сумму компенсации проезда федеральных льготников в районах Крайнего Севера;

- решить вопрос оплаты междугороднего проезда участников ВОВ, инвалидов, детей-инвалидов – на обследование, специализированное лечение, переосвидетельствование;

- требуется упрощение деятельности уполномоченных фармацевтических и страховых компаний («Роста» и «Согласие»).

В ходе парламентских слушаний народные депутаты Республики Саха (Якутия) внесли ряд своих предложений. В частности, народный депутат Г.М. Артемьев высказал предложение о передаче части муниципальных аптечных пунктов в собственность и на обеспечение государства, народный депутат А.И. Поисеева предложила обратить внимание на запасы ненужных лекарств на складах аптечных пунктов и продолжить проверку обеспечения лекарствами в МАПах, народный депутат А.Н. Ким-Кимэн, отметив, что в лекарственном обеспечении есть основа для коррупции, обратил внимание на цены и качество бесплатных лекарств для льготников. Заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Е.С. Никитина подчеркнула несколько аспектов, по которым предстоит работать, в том числе по праву субъектов Российской Федерации регулировать сроки доставки медикаментов с учетом региональных особенностей, необходимости расчета расходных полномочий по льготам в бюджете республики.

 

«Формирование рынка доступного жилья в Республике Саха (Якутия)»

(проведены 28 октября 2005 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике.

Состав участников: народные депутаты, руководители министерств и ведомств, ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (г. Москва), акционерные общества «Республиканское ипотечное агентство» и «Саха-ипотечное агентство», представители «Внешторгбанка», «Алмазэргиэнбанка», «Далькомбанка», предприятий строительства и баз стройиндустрии, проектных и научных учреждений, СМИ.

С докладами на парламентских слушаниях выступили:

- Дереповский Сергей Яковлевич, министр строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) - "О формировании системы долгосрочного ипотечного кредитования в Республике Саха (Якутия)";

- Вадюхин Геннадий Валерьевич, председатель комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике Государственного Собрания (Ил Тумэн) - "Об обеспечении граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия), жильем, предоставляемым по договорам социального найма";

- Семянка Александр Николаевич, генеральный директор ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" - "Региональный аспект федеральных программ ипотечного жилищного кредитования"

- Радь Сергей Владимирович, генеральный директор ОАО "Республиканское ипотечное агентство" - "О двухуровневой системе ипотечного жилищного кредитования".

Как отметили выступающие, в стратегии социально-экономического развития республики одной из важнейших задач является обеспечение доступности жилья через развитие рынка ипотечного кредитования, систему государственной поддержки населения с низкими доходами и бюджетное финансирование строительства социального жилья.

По данным государственной статистики республики на 1 января 2005 года на учете для получения жилья стояло около 30 тыс. семей. Особо остро стоит вопрос об обеспечении жильем работников бюджетной сферы: в очереди на улучшение жилищных условий стоят более 14 тыс. человек, из них около половины не имеют в собственности никакого жилья. Положение усугубляется еще и тем, что доля ветхого и аварийного жилья составляет 11,4 % от общей площади жилищного фонда республики.

В связи с этим в ряд важнейших задач в стратегии социально-экономического развития республики сегодня выдвигается обеспечение доступности жилья для всех категорий населения. По мнению ученых и специалистов, на современном этапе эффективными механизмами обеспечения доступности жилья являются: развитие рынка ипотечного кредитования; развитие системы государственной поддержки групп населения с низкими доходами; бюджетное финансирование строительства социального жилья.

Участники парламентских слушаний внесли конкретные предложения о необходимости разработки и принятия: закона Республики Саха (Якутия) «О развитии системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Республике Саха (Якутия)», закона Республики Саха (Якутия) «Об управлении жилищным фондом Республики Саха (Якутия)», закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими, ведения учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма», Государственной программы «Жилище» на 2006 – 2010 годы.

 

«О ходе реализации Президентской программы социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы»

(проведены 10 ноября 2005 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по аграрной политике и землепользованию.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители муниципальных образований, представители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), государственных и общественных учреждений, СМИ.

С основным докладом на парламентских слушаниях выступил министр сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Айаал Иванович Степанов. Как сообщил Айаал Иванович, сельскохозяйственное производство в республике представлено 305 предприятиями, 165 подсобными хозяйствами предприятий других отраслей, 271 родовой общиной, более чем 4-мя тысячами крестьянских хозяйств населения и 118 тысячами личных подсобных хозяйств населения. Таким образом, практически все сельское население так или иначе вовлечено в сельскохозяйственное производство. Сохраняется отставание доходов сельского хозяйства от прожиточного минимума в 2 раза. Заработная плата в сельском хозяйстве в 5 раз ниже, чем в промышленности. Министр сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) подробно остановился на оценке ресурсного обеспечения, выполнении программы по отраслям АПК, нормативно-правовом обеспечении. В завершение своего выступления А.И. Степанов озвучил основные задачи АПК на 2006 год.

С содокладом «О ходе выполнения рекомендаций парламентских слушаний о Президентской программе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)» выступил председатель комитета по аграрной политике и землепользованию Михаил Устинович Тимофеев. Он отметил, что эти слушания являются заключительным этапом анализа данной программы и подготовки ко второму чтению проекта закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год», также с их учетом будут собраны материалы для разработки проекта аналогичной программы на 2007-2011 годы.

С конца августа в порядке подготовки к слушаниям комитетом были проведены рабочие совещания в г. Мирном, Мегино-Кангаласском, Чурапчинском, Амгинском, Намском улусах.

В селе Майя состоялось выездное заседание комитета с участием председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Н.С. Тимофеева. Проведены совместные совещания депутатов в сельскохозяйственных организациях: «Туймада-Лизинг», «Туймада-Ас», ФАПК «Туймада», с участием заместителей Председателя парламента Е.С. Никитиной, А.Н. Кима-Кимэна.

Принимаемые в последние годы меры по поддержке АПК – финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий, субсидирование молока, процентная кредитная ставка, развитие лизинга, реализация программы социально-экономического развития села, позволили несколько стабилизировать ситуацию в жизнедеятельности селян и отрасли. Но положение остается крайне сложным. М.У. Тимофеев при этом отметил, что опыт претворения в жизнь президентской программы показал неотрегулированнность системы финансирования и участия министерств и ведомств в ее реализации. В результате чего, по его мнению, происходит недофинансирование программы. Он подробно остановился на проблемах АПК.

Участниками парламентских слушаний было отмечено, что в целях успешного выполнения Президентской программы социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2002 – 2006 годы, и разработки программы на период 2007 – 2011 годы Правительству необходимо учесть программы социально-экономического развития муниципальных образований на поселенческом уровне. Рекомендовано министерствам и ведомствам республики, постоянному комитету по аграрной политике и землепользованию Государственного Собрания (Ил Тумэн) обеспечить контроль по финансированию обеспечения законов Республики Саха (Якутия) «О табунном коневодстве», «Об оленеводстве», «О кумысе», «О сайылыках» и других.

 

«О ходе реализации Республиканской целевой программы «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов на 2003 - 2006 годы»

(проведены 19 ноября 2005 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены Правительства Республики Саха (Якутия), представители министерств и ведомств, руководители территориальных органов, начальники управлений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), руководители администраций улусов и городов, руководители общественных организаций, представители СМИ.

С основным докладом на парламентских слушаниях выступила министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Ю.А. Песковская, с содокладом – председатель постоянного комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ю.А. Готовцев. Участники парламентских слушаний отметили, что в связи с прекращением в 2004 году действия республиканского Закона «О социальной защите инвалидов в Республике Саха (Якутия)» республиканская целевая программа является основным инструментом в обеспечении социальной адаптации и реабилитации инвалидов. Для решения проблем инвалидов необходим подход комплексной реабилитации, где приоритетами выступают медико-социальная, профессиональная, социокультурная реабилитация. Деятельности республиканских органов по реализации комплексной реабилитации инвалидов дана хорошая оценка на состоявшейся в начале декабря 2005 года конференции с участием представителей Хорватии. Но существует и множество проблем:

- растет число инвалидов, в 2004 году их количество по республике составляло 42 тысячи 132 человек, на 1 декабря 2005 года количество инвалидов составляет 48 тысяч 407 человек;

- в связи с принятием федерального закона № 122-ФЗ Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) переданы муниципальные учреждения социальной поддержки, 80% которых находится в аварийном состоянии;

- в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2006 год не включен долго строящийся объект Дом-интернат УОД на 300 мест в г. Якутске, хотя из федерального бюджета в 2006 году планируется выделить 15 млн. рублей. В случае нефинансирования данного объекта из республиканского бюджета уже утвержденные суммы из федерального бюджета будут сняты;

- обеспечение доступности социальной инфраструктуры инвалидам. В 2002 году создана служба «Социальный транспорт» при Центре социально-бытового обслуживания города Якутска, установлены пандусы в спорткомплексе «Модун», в здании театра оперы и балета, в спорткомплексе «50 лет Победы» и в Министерстве труда и социального развития. Таким образом, сохраняется потребность в пандусах, специальных устройствах, специальных автомашинах, особенно в улусах и других городах;

- остро стоит вопрос трудоустройства и занятости инвалидов. Из общей численности инвалидов трудоустроены 6485 человек (15%), в основном инвалиды III группы;

- в связи с передачей функций по реабилитации инвалидов на федеральный уровень происходит недофинансирование оплаты проезда инвалидов и пенсионеров к месту отдыха (лечения) и обратно. При этом выделяются санаторно-курортные путевки, но так как не оплачивается проезд, инвалиды не могут их реализовать;

- из года в год происходит недофинансирование программы. Так, при потребности финансирования программы на 2006 год в сумме 25 428,8 тыс. рублей в республиканском бюджете предусмотрено всего 12 916,0 тыс. рублей, недостаток финансовых средств составляет 12 512,8 тыс. рублей.

По итогам парламентских слушаний принят проект рекомендаций, в котором Государственному Собранию (Ил Тумэн) рекомендовано постоянно контролировать ход реализации программы, доработать и принять закон РС (Я) «О квотировании рабочих мест для инвалидов». Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано разработать программу «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов на 2007 – 2011 годы», включить в Инвестиционную программу 2006 года Дом-интернат для необучаемых умственно-отсталых детей на 300 мест в г. Якутске, прокетно-изыскательскую работу и начало проектно-сметной документации Дома культуры для слепых на 200 мест в г. Якутске, республиканской школы слепых и слабовидящих детей Министерства образования Республики Саха (Якутия) в г. Якутске, строительство социального общежития секционного типа на 96 комнат.

Органам местного самоуправления рекомендовано оказывать содействие специальным предприятиям инвалидов, взаимодействовать с общественными организациями инвалидов, центрами занятости, территориальными органами Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), разработать свою программу поддержки инвалидов.

 

В рамках парламентского часа народные депутаты Республики Саха (Якутия) заслушали информацию Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросу: «О лекарственном обеспечении льготных категорий населения» (проведен 15 февраля 2005 года).

С информацией выступила и.о. руководителя Департамента фармации и медицинской техники при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) Татьяна Николаевна Петрова. По словам Т.Н.Петровой, на сегодняшний день ведется работа по внедрению федеральной программы, Закона Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и республиканского законодательства по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг. Таким образом, в отличие от прошлых лет, когда был только один источник финансирования – муниципальные образования, сегодня существует три уровня финансирования.

Федеральная схема предусматривает прикрепление к каждому региону Российской Федерации уполномоченной фармацевтической компании. К Республике Саха (Якутия) – ЗАО «Роста» (город Москва) и уполномоченная страховая компания ЗАО «Согласие», также определена компания, принимающая продукцию, – ГПП «Сахафармация», которая предоставляет помещения (склады) для поступающих препаратов. Отпускать лекарственные препараты непосредственно получателям уполномочены муниципальные и государственные аптеки, которых на сегодняшний день в республике насчитывается порядка 79.

На региональном уровне вопросы были решены с федеральной схемой. Подготовлена программа обеспечения лекарствами региональных льготников, определен поставщик – ЗАО «Роста».

Самая сложная ситуация – с муниципальными льготниками, к которым относятся категории, не отнесенные к федеральным и региональным, то есть это дети до 3-х лет и коренные малочисленные народы Севера, проживающие в сельской местности районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. Муниципальными образованиями должно быть выделено на каждого льготника по 1009 рублей, но у муниципальных образований денег нет. Правительством Республики Саха (Якутия) деньги также не выделены. Таким образом, сложилась ситуация, когда льгота есть, но она не обеспечена деньгами.

В январе месяце по федеральному списку ЗАО «Роста» поставило лекарственных препаратов на сумму 8 млн. рублей, но реализовано препаратов только на 800 тысяч рублей, а отчитались еще меньше – на 200 тысяч рублей. По существу, как заметил народный депутат Республики Саха (Якутия) В.М. Власов, это означает, что наши льготники недополучили необходимое им количество лекарств, ведь потребность в лекарствах по сравнению с прошлым годом меньше не стала.

Причины сложившейся ситуации:

во-первых, с опозданием поступает нормативная база. Лекарственные средства поступили по новому перечню, заявка была оформлена по старому. Согласно новому перечню поступили абсолютно новые дорогостоящие препараты, которые ни фармацевты, ни участковые врачи не знают. Необходимо разработать стандарты лечения по новым препаратам, организовать обучение медицинских работников;

во-вторых, установленный Министерством здравоохранения России 10-дневный срок доставки лекарств непосредственно до потребителя не может быть обеспечен по объективным причинам: сложная транспортная схема, экстремальные климатические условия.

в-третьих, реализация программы требует ведение персонифицированного учета. На сегодняшний день инфраструктура на селе абсолютно к этому не готова. Кроме того, для выдачи бесплатных рецептов необходимы специальные бланки с особой степенью защиты. На сегодняшний день ни участковые врачи, ни фельдшеры такими бланками не обеспечены. По примерным подсчетам для закупки компьютерной техники и выпуска рецептурных бланков потребуется 9 млн. рублей.

Несмотря на сложности реализации перехода на новый порядок лекарственного обеспечения льготных категорий населения, были отмечены и плюсы: бесплатно поступают новые дорогостоящие онкологические, психотропные препараты, которых ранее не поступали, также большой плюс в том, что льготник не ограничен определенной суммой стоимости лекарств, действует страховой принцип.

В заключение парламентского часа первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Юрий Вадимович Заболев дал поручение постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, делам семьи, молодежи, физкультуре и спорту подготовить письмо в Правительство Республики Саха (Якутия), в котором обязать Правительство Республики Саха (Якутия) принять меры по решению выявленных проблем:

1) выделить 9 млн. рублей на приобретение компьютерной техники и обеспечение специальных рецептурных бланков;

2) обеспечить денежными средствами льготы муниципальных категорий льготников;

3) ускорить организационную работу Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по распространению регистра льготников, внедрению персонифицированного учета непосредственно в поликлиниках и аптеках республики, обучению медицинского персонала.

 

Формой контроля и взаимодействия народных депутатов Республики Саха (Якутия) с исполнительной властью республики выступают проводимые совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) правительственные часы. В 2005 году в Государственном Собрании (Ил Тумэн) проведено 6 правительственных часов:

 

- «О ходе исполнения законов Республики Саха (Якутия) по социальной защите населения во исполнение Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Правительственный час состоялся 24 января 2005 года. С докладом выступили министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Ю. А. Песковская, управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации – Единой пенсионной службы по Республике Саха (Якутия) А.И.Поисеева, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по труду, социальной политике и делам ветеранов Ю.А. Готовцев.

Министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Ю.А. Песковская отмечает, что в основу механизма реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ года в республике принят опыт Тульской области. Через КБ «Алмазэргиэнбанк» оформляются пластиковые карточки на каждого льготника. Идет работа по передаче Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Пенсионному фонду базы данных по всем льготникам. Как известно, льготники поделены на 2 категории: федеральные и республиканские. По этому поводу идет работа по недопущению двойных выплат и ведению региональной базы.

Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) заключено генеральное соглашение с КБ «Алмазэргиэнбанк», Сбербанком и почтовыми отделениями. Деньги перечисляются на пластиковые карточки, получить их можно в течение 6 месяцев, в случае неполучения ежемесячно начисляются проценты как на банковский вклад. Сформированы списки получателей денежных выплат по городу Якутску. Компенсацию оплаты проезда получают не только городские, но и сельские жители, несмотря на отсутствие на селе общественного транспорта

Сейчас согласуется стоимость проезда со всеми органами местного самоуправления. На данный момент Президентом Республики Саха (Якутия) рассматривается внесенное Правительством Российской Федерации предложение по введению единого социального проездного билета. На сегодняшний день в городе Якутске зарегистрировано 400 юридических лиц, обеспечивающих провоз населения по городу и пригородам. В Правительство Российской Федерации внесено предложение компенсировать из федерального бюджета не 30 процентов, как предлагается Правительством Российской Федерации (остальное из региональных бюджетов), а все 100 процентов оплаты за проезд.

На рассмотрении находится вопрос о повышении суммы выплат за проезд на общественном транспорте с установленных 200 рублей путем применения районного коэффициента. Это предложение вносилось в Государственную Думу, но не было поддержано. Вопрос будет рассматриваться при разработке федерального бюджета на 2006 год. Остается нерешенным вопрос об оплате проезда неработающим пенсионерам раз в 2 года. Правительство Российской Федерации, несмотря на запросы, а также на то, что Правительство Республики Саха (Якутия) само разработало и направило проект постановления Правительства Российской Федерации о порядке оплаты проезда, не рассматривает данный вопрос, затягивает его рассмотрение.

По словам управляющей Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации – Единой пенсионной службы по Республике Саха (Якутия) А.И. Поисеевой первым этапом реализации закона явилось составление регистра получателей из федерального бюджета. Таковых зарегистрировано 48 442 человека, из которых 90 процентов – инвалиды, 3 процента – Ветераны Великой Отечественной войны, и 150 000 пенсионеров – получателей пенсии по старости.

Вопросы возникают следующие: во-первых, часть инвалидов должна пройти переосвидетельствование на получение инвалидности (подошли сроки, у каждой категории они разные). Переосвидетельствованием в северных улусах занимается специальная выездная комиссия. В связи с этим есть опасения, что часть инвалидов, не пройдя переосвидетельствования, может выпасть из списка получателей; во-вторых, есть льготники, имеющие право на получение или федеральных, или региональных компенсационных выплат. Здесь есть определенные нюансы, например, установлена 50-процентная льгота на оплату абонентской платы за телефон у региональных льготников, тогда как у федеральных льготников такая льгота отменена. Не решены вопросы проезда больных (инвалидов) на лечение и переосвидетельствование. Есть ряд вопросов по бесплатному обеспечению лекарственными средствами, вопросы по их завозу, хранению и доставке нуждающимся.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по труду, социальной политике и делам ветеранов Ю.А. Готовцев начал выступление с обещания подготовить и провести широкое обсуждение на парламентских слушаниях всего спектра вопросов, возникших по реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. Обратил внимание на негативные стороны данного федерального закона, такие как вопрос по проездным, по срокам и механизмам выплат, по ряду льгот, пенсий и ряд других вопросов, волнующих население республики;

 

- «О защите интересов Республики Саха (Якутия) в АК «АЛРОСА» (ЗАО), планах Правительства Республики Саха (Якутия) по защите интересов республики в АК «АЛРОСА» (ЗАО) в рамках реализации Закона Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжениями акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в АК «АЛРОСА» (ЗАО)». Правительственный час состоялся 21 марта 2005 года. Перед депутатами с информацией выступили председатель Правительства Республики Саха (Якутия), первый вице-президент Наблюдательного совета АК «АЛРОСА» Егор Борисов и вице-президент АК «АЛРОСА» Семен Назаров. В своем выступлении Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) особо подчеркнул, что с правовой точки зрения на сегодня позиции республики в алмазной компании защищены. Тем не менее, по мнению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), надо быть готовым к адекватным действиям. По поводу открытия АК «АЛРОСА» он также заметил, что все решения и вопросы были разрешены еще до принятия федерального закона об акционерных обществах, на нарушения статей которого ссылаются сторонники открытия компании. Правительство Республики Саха (Якутия), по словам Егора Борисова, видит целесообразным сохранение существующей на сегодня структуры алмазной компании. Вице-президент АК «АЛРОСА» Семен Назаров также подтвердил, что все документы и правовые акты относительно интересов республики в алмазной компании юридически безупречны, о чем свидетельствуют заключения Министерства юстиции Российской Федерации. Несмотря на обстановку, алмазная компания наметила основные задачи на будущее. Как сообщил вице-президент АК «АЛРОСА» Семен Назаров, уже решены технические вопросы по переходу на подземную разработку трех рудников. На эти цели, обустройство и так далее планируется направить 300 млн. рублей. Геологоразведка остается одной из приоритетных задач.

По итогам правительственного часа было принято постановление, согласно которому исполнительному органу поручается в трехмесячный срок подготовить план мероприятий по реализации замечаний и предложений народных депутатов Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию перспективных планов развития АК «АЛРОСА». Также Правительству Республики Саха (Якутия) поручено внести в парламент предложения по подготовке законодательных инициатив по вопросам зашиты экономической безопасности республики.

 

- «О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2004 год». Правительственный час состоялся 6 мая 2005 года.

- «О ходе подготовки к отопительному сезону 2005-2006 годов». Правительственный час состоялся 7 июля 2005 года. С информацией выступил заместитель министра ЖКХ Республики Саха (Якутия) В.В. Ракитин. Владимир Владимирович отметил: по состоянию на 1 июля 2005 года уровень подготовки к зиме составляет 25 процентов. Если пройтись по пунктам, то картина готовности выглядит следующим образом: котельные – 29 процентов, теплосети – 27,9 процентов, водосети – 25,5 процента, канализация – 24,8 процента, жилфонд – 2,4 процента, объекты соцкультбыта – 21 процент. Подготовка объектов жизнеобеспечения в целом соответствует плановым показателям. Исключение составляют работы по объектам жилищного фонда, которые в этом году целиком, включая улусы, лежат на главах муниципальных образований. Расчет потребности на капремонт жилищного фонда на 2005 год составляет по республике 394,8 млн. рублей. По городам Мирный, Нерюнгри подготовка идет более высокими темпами, хотя и с отставанием от графика. По Якутску и особенно Ленску, а также по всем улусам наблюдается значительное отставание. В столице республике только по водопроводным сетям ГУП «Водоканал» производятся работы с опережением планов ремонтной программы. В электроэнергетическом комплексе серьезных отклонений от плана ремонта основного и вспомогательного оборудования энергоисточников и сетевого хозяйства, графика завоза топлива по филиалам нет. По рекам Амга, Вилюй основной завоз нефтепродуктов и других не менее важных материалов практически завершен. Напряженная ситуация сложилась лишь на Яне и Индигирке. Здесь осложнения возникли вследствие обычного для этого времени года мелководья, к осени ситуация должна улучшиться. Заместитель министра проинформировал депутатов и о состоянии выплаты заработной платы по ЖКХ, отметив значительное снижение задолженности;

 

- «Основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2006 год. Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) на 2006 год».

Правительственный час состоялся 14 сентября 2005 года. Перед депутатами с информацией о проекте бюджета выступил первый заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) Вадим Новиков. По его словам доходы в 2006 году составят 46,2 миллиарда, расходы – 49,4 миллиарда рублей, соответственно дефицит – 3,2 миллиарда рублей. Рост доходов бюджета составит примерно 6 миллиардов, он будет обеспечен в основном за счет налогов на прибыль организаций и на доходы физических лиц в связи с ростом заработной платы работников бюджетной сферы, государственных служащих, сотрудников противопожарной службы.

Об объемах и основных объектах инвестиционной программы 2006 года депутатов информировал министр экономического развития Республики Саха (Якутия) Виктор Петрович Ефимов. По проекту ее объем составит 4,039 миллиарда рублей, в том числе 775 миллионов рублей - из средств Целевого бюджетного фонда социально-экономических и экологических программ развития улусов алмазной провинции.

По словам Ефимова в число основных объектов инвестиционной программы вошли строительство третьей нитки газопровода, железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск, высоковольтной линии Мирный - Сунтар - Нюрба, дома-интерната для умственно отсталых в Якутске, дома престарелых в Усть-Майском районе, развитие спутниковой связи, завод инфузионных растворов в Якутске. Одно из приоритетных направлений - строительство школ. В 2006 году планируется сдать не менее 15 общеобразовательных школ, всего в работе на различной стадии будет находиться 60 школ;

 

- Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2006 год и на период до 2008 года. О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год».

Правительственный час состоялся 17 октября 2005 года. С докладом «Об основных параметрах прогноза социально-экономического развития РС (Я) на 2005-2007 годы» выступил министр экономического развития Республики Саха (Якутия) В.П. Ефимов.

В.П. Ефимов осветил основные тенденции текущего социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). По итогам первого полугодия 2005 года оборот организаций Республики Саха (Якутия) возрос на 24,8% к уровню соответствующего периода 2004 г., реальный рост инвестиций в основной капитал составил 131,6%, валовой продукции сельского хозяйства – 102,5%, объема работ по договорам строительного подряда – 108,7%, оборота розничной торговли – 101,9%, объема платных услуг населению – 107,8%. Продолжают расти реальные располагаемые денежные доходы населения – 105%, реальная среднемесячная заработная плата – 106%.

Вторая часть доклада В.П. Ефимова была посвящена исходным условиям прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2007 года.

Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) предлагается рассчитывать в двух вариантах.

Первый вариант – реальный – исходит из реальных темпов экономического роста, объемов промышленного производства, при этом при расчетах принимаются более низкие курс доллара США и темп инфляции.

Второй вариант – оптимистичный – исходит из более напряженных показателей промышленного производства, при расчетах принимаются более высокие курс доллара США и темп инфляции.

Для формирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2006 год и перспективного финансового плана до 2008 года предлагается использовать первый вариант прогноза социально-экономического развития на 2006 год и на период до 2008 года.

Одним из основных факторов, способным повлиять на уровень инфляции, темпы и пропорции развития экономики, является реализация тарифной политики в сфере регулирования цен естественных монополий.

В прогнозе учтен рост индекса-дефлятора по электроэнергетике не выше 112,2% по первому варианту и 118,1% - по второму варианту. Рост тарифов по электрической энергии по предложениям Республики Саха (Якутия) прогнозируется на уровне 110,8% - 112,2%. Рост связан с удорожанием нефтепродуктов в навигацию 2005 года, за исключением дотации из бюджета предприятий энергетики и снижением выработки электроэнрегии АК «Якутскэнерго» в результате ввода Светлинской ГЭС. Данные тарифы позволяют сократить объем перекрестного субсидирования по бюджетным потребителям на 4%, по населению – на 2%-6%.

Жилищные и коммунальные услуги возрастут соответственно на 3,6% и 4,8%. Рост транспортных услуг будет незначительным и составит 0,2%.

Несмотря на рост реальных располагаемых денежных доходов на душу населения, высокой останется доля услуг обязательного характера, и услуги социального характера существенно не увеличатся.

Движение «За здоровый образ жизни» будет способствовать росту услуг физической культуры и спорта (2,4%).

Несмотря на реализацию мероприятий Республиканской целевой программы развития платных услуг, роста бытовых услуг не произойдет (0,2%).

Повышение стоимости услуг образования в высших учебных заведениях и цен на билеты кино и театр повлияют на рост услуг образования (1,9%) и культуры (2,4%).

В качестве приоритетных задач, стоящих перед транспортным комплексом, определено формирование всесезонной опорной транспортной сети республики без разрывов и «узких мест» с выходом в единую транспортную сеть страны. Сооружение железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск в сочетании со строительством автомобильных дорог и модернизацией водного и воздушного транспорта составят основу этой транспортной сети и позволят радикально улучшить транспортно-экономическую ситуацию республики.

Прогноз инвестиций в основной капитал сформирован, исходя из основных направлений Целевой программы «Экономическое и социальное развитие Республики Саха (Якутия) на период до 2007 года», мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья», «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 г.г.)», республиканских программ, инвестиционных программ крупных предприятий, доля собственных и заемных средств которых в общем объеме занимает порядка 60%: АК «АЛРОСА», АК «Якутскэнерго», ОАО ХК «Якутуголь».

На период до 2008 года сохранится тенденция преобладания собственных средств и привлекаемых источников предприятий. Недостаток собственных средств будет компенсироваться привлечением банковских кредитов, заемных средств.

Бюджетные средства, направляемые на инвестиции в 2006-2008 г.г., прогнозируются на уровне 22-24 % от общего объема. На реализацию федеральных целевых программ ожидается направить от 52 до 54% бюджетных средств. За счет федерального бюджета инвестиции прогнозируются в 27% от общего объема бюджетных средств, республиканского бюджета – 63%.

С докладом «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» выступил министр финансов Республики Саха (Якутия) А.С. Николаев.

Проект государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2006 год определен с учетом прогноза социально-экономического развития республики на 2006-2008 годы, принятого постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2005 года № 186, и основных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия), принятых постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2005 года № 471.

Прогноз среднегодового валютного курса на 2006 год предусмотрен в размере 27,7 рублей за 1 доллар США.

Прогноз доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) разработан с учетом основных макроэкономических параметров экономики на прогнозируемый год, скорректированных на изменения налогового и бюджетного законодательства. Общий объем доходов государственного бюджета в 2006 году прогнозируется в объеме 46 256 млн. рублей с увеличением на 6881 млн. рублей. Увеличение обусловлено изменениями макроэкономических показателей и налогового законодательства, а также за счет прогнозируемого увеличения поступления федеральных средств и перераспределения налоговых доходов в соответствии с Законом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в республике.

Исходными условиями для расчета параметров доходной части государственного бюджета РС (Я) являются:

курс рубля – 27,7 рублей за 1 доллар США;

фонд оплаты труда 67 778 млн. рублей, при росте к оценке 2005 года на 17,4 процентов;

объем добычи полезных ископаемых: алмазы 2 199,2 млн. долларов, золото – 21,5 тонн, уголь – 12,7 млн. тонн, нефть – 0,4 млн. тонн;

прибыль рентабельных предприятий 33 215 млн. рублей с ростом на 853 млн. рублей.

Общий объем налоговых доходов государственного бюджета прогнозируется в размере 18 556 336 тыс. рублей, или с ростом к прогнозу 2005 года на 24,2%. Прирост в основном связан с увеличением налога на доходы физических лиц 1 189 790 тыс. рублей, налога на прибыль 1 233 449 тыс. рублей за счет роста прибыли рентабельных предприятий цветной металлургии, топливной промышленности, а также предприятий транспорта и связи.

При расчете доходов консолидированного бюджета на 2006 год были учтены следующие изменения налогового законодательства:

повсеместное введение главы 31 Налогового кодекса РФ «Земельный налог»;

отмена налога на наследование;

отмена режима налогового склада в отношении алкогольной продукции с долей этилового спирта от 9 до 25 % и свыше 25 % (за исключением вин), но при этом учтен предполагаемый новый механизм распределения акцизов по удельному весу по факту 2004 года;

увеличение предельного размера доходов для работы на упрощенной системе налогообложения с 15 до 20 млн. рублей в год.

Неналоговые доходы государственного бюджета в 2006 году оцениваются в 11 111 514 тыс. рублей. Основной объем поступлений обеспечен за счет доходов от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества. Поступления от арендной платы горнодобывающих предприятий предполагаются на уровне 2005 года в объеме 8 963 220 тыс. рублей с учетом переменной части в сумме 870 000 тыс. рублей.

Расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определены в сумме 49 570 млн. рублей. Расходы на заработную плату и начисления работников бюджетной сферы рассчитаны с учетом повышения фонда оплаты труда с 1 сентября 2005 года на 11 процентов в расчете на год. Кроме того, предусмотрен резерв на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений на 20 % с 1 мая 2006 года. Индексация расходов на коммунальные услуги учреждений бюджетной сферы предусмотрена в размере 9,7 %, индексация остальных материальных затрат заложена в соответствии с возможностью доходной части бюджета в размере 5 %.

Размер целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ развития улусов «алмазной провинции» прогнозируется в объеме 805 085 тыс. рублей или сохранен на уровне 2005 года.

Последнее изменение: 12.05.2011 21:34
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице