21 сентября 2019 года, 06:28 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (09:00)

Участники парламентских слушаний в Госдуме рекомендуют усилить требования к рекламе лекарств

Комитет Государственной Думы ФС РФ по охране здоровья провел парламентские слушания на тему: «Совершенствование законодательства о рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и услуг».
 
В обсуждении приняли участие депутаты, представители министерств и ведомств, органов законодательной и исполнительной власти субъектов федерации, профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций.
 
Открыл и вел слушания председатель комитета Сергей Калашников. Он отметил, что законодательство о рекламе лекарственных средств, приборов медицинского назначения и медицинских услуг требует существенной корректировки. Из-за несовершенства закона граждане зачастую становятся жертвами мошенничества. Под влиянием навязчивой рекламы люди занимаются самолечением, последствия которого нередко приводят к серьезным осложнениям. По данным С.Калашникова, не менее 80% россиян «лечатся так, как они себе это представляют, как советуют соседи, реклама».
 
Много вопросов, по словам С.Калашникова, вызывает система сертификации медицинских приборов.
 
Временно исполняющая обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Елена Тельнова сообщила, что «во всех цивилизованных странах» 80% препаратов врачи назначают по рецептам. В России большинство лекарств в аптеках отпускается по рецепту врача. По итогам 2011 года объем рынка безрецептурных препаратов в России составил около 8 млрд. долларов, причем на розничный сегмент приходится 7,8 млрд. долларов. Одним из факторов, побуждающих людей прибегать к самолечению, представитель Росздравнадзора назвала недоверие к системе здравоохранения.
 
Сообщив, что в большинстве стран ЕС, за исключением Германии, Дании, Швейцарии и Бельгии, реклама лекарств разрешена, Е.Тельнова высказалась против запрета рекламы в России. Но такая реклама, по ее словам, должна быть «менее лиричной» и более информативной. «Нужно сделать обязательными упоминание о необходимости следовать инструкции, указание дозы лекарственных препаратов и информирование о противопоказаниях», - сказала Е.Тельнова.
 
В то же время, представитель Росздравнадзора указала на необходимость запретить рекламу биологически активных добавок (БАДов), а также запретить рекламу лекарств и медицинских изделий в Интернете.
 
Депутат, член комитета по охране здоровья Александр Прокопьев высказался за самореализацию рынка БАДов и против запрета рекламы биодобавок.
 
Советник Президиума РАМН Сергей Колесников предложил внести в закон о рекламе отдельную главу о рекламе лекарственных средств «с нормами прямого действия».
 
Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Николай Карташов сообщил, что его ведомство подготовило законопроект об усилении ответственности БАДов и предложил установить ответственность за недостоверную рекламу как для рекламодателей, так и для распространителей рекламы.
 
По итогам обсуждения правительству рекомендовано внести в законодательство о рекламе изменения, предусматривающие усиление требований к рекламе лекарств, включая запрет определенных видов рекламы.
 
Участники слушаний предложили также усилить административную ответственность за нарушения в сфере рекламы лекарств.
 
Федеральной антимонопольной службе совместно с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения рекомендовано усилить контроль и надзор за соблюдением рекламодателями и рекламораспространителями действующего законодательства в сфере рекламы лекарств.
 
Источник: сайт Государственной Думы

Опубликовано: 19 октября, 2012 - 07:34
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице